Городской пеньджаз

Наталья Менщикова
В свете тусклых реклам
Прячутся вкрадчиво тени,
Персонажи в перчатках и масках.
Слишком ковидно вместо повидла
Сыплет скупостью старенький дождик.
ДОма пылятся трусы и каска,
Пирамидной грудью
 Раскрыт безучастно зонтик
Паранойдально в углу дальнем
Закрыт трёхглазый перекрёсток,
И третий глаз его давно уж не мигает.
Вот на Пречистенке брызгают чистенько
Машин зловещие пасти,
Поливают от всех напастей из своих хоботов,
Не хватает только полицейских роботов.
Плавно сворачиваю на Остоженку,
Под балконом иду весьма осторожненько.
В путь мой врезался эксцентрично
Эксгибиционист в очках при-личных,
Экс-до мозга костей-урбанист,
Подвержен порывам и прихоти -
К бабкам даже гадать не ходи -
Протянул мне серебряный крестик без нолика,
Больно просящий взгляд алкоголика:
Ну пронзи хотя бы виртуально!
Всё это было бы слишком банально,
Но выражаясь вполне фигурально:
Кто попрёт против частной собственности,
 семьи и государства
Без малейшего права на царство?
Наденем маску с перчаткой
 без презерватива -
Такова мировая теперь директива,
Руки помыть следует тщательно -
Игра в любовь пойдет замечательно.
Перестань смотреть на кукольных
 эстрадных мальчиков.
Пусть повкалывают, коль не читали
Энгельса с Марксом они,
жить по-старому которые не захотели,
А по-новому обитают в переулке
 Марксистский тупик еле-еле.
На зонт упала дождевая клякса,
Прохожая тётка мнёт лицо гримаской.
Такая судьба у этой прохожей.
У кляксы судьба есть тоже, похоже.
И бог не выдаст, свинья не съест.
Над каждым, видно, висит свой крест.

(С) Наталья Менщикова

Фото Натальи Менщиковой. Москва, Пречистенка, пандемия 2020.