На Жатву

Игорь Булышов
Осенью большинство евангельских церквей устраивают у себя так называемый праздник Жатвы, основной темой которого является благодарность Богу за выращенный урожай. Ещё две традиционно сопутствующие темы – это оценка своих духовных плодов, принесённых Богу в прошедшем году, и анализ своего текущего положения пред Богом: вхожу ли я в Божью житницу спасённых как «добрая пшеница» или же до сих пор являюсь «пустой соломой», которую ожидает сожжение. Как правило по окончании богослужения проводится всеобщее застолье, где все вкушают приготовленные яства и прославляют Бога за плоды земли. А оставшиеся после празднества продукты нередко раздают всем желающим, что бывает немалой помощью для нуждающихся. Так что на празднике Жатвы обычно царит радостная атмосфера и все гости могут получить пользу и для своей души, и для тела.

С этим праздником много аналогий имеет моя аллегорическая картина, посвящённая ветхозаветным событиям времён исхода израильтян из Египта. Вверху изображена дымящаяся огнём и обведённая запретной чертой гора Синай, на которую Бог позвал подняться Моисея. И он пробыл там сорок дней, слушая Божьи постановления. Потом народ устал ждать окончания этой «духовной части» и решил устроить праздник: сделали золотого тельца, принесли ему жертвы, «и сел народ есть и пить, а после встал играть» (Исх.32:6). Разумеется, играли они не в футбол и даже не в «мафию», а устроили развратные игрища по примеру культовых языческих оргий. Таким образом, у них тоже было и застолье, и веселье, да только нарушающее Божьи заповеди, которые Бог написал для них на двух каменных скрижалях. И вторая из этих десяти заповедей как раз запрещала поклонение статуям и изображениям – у меня это символически показано цифрами на белой табличке. Ну а результатом стала смерть трёх тысяч человек от меча Божьих служителей, что отражено в виде молнии, ударяющей из места Божьего присутствия в голову идолопоклонника. Такова композиция моей картины, а теперь рассмотрим немного подробнее её связь со всеми тремя темами праздника Жатвы, указанными в начале.

1) Все люди по-своему радуются плодам земли и всякой пище, которую даёт им Бог, однако не все воздают Ему свою хвалу и благодарность. Многие поступают по примеру израильтян – отворачиваются от истинного источника благ и прославляют придуманных ими самими идолов: свою страну, общественный строй, науку, трудящихся, собственные умения и силы или вообще «мать сыру землю» и всякие ложные божества.
2) Иисус Христос, говоря ученикам о духовных плодах, тесно связывал их с соблюдением Его заповедей (Иоан.15:7-17). Бог желает от людей не пышных религиозных обрядов, не внешнего поклонения, не красноречивых молитв, а послушания Его воле, которую Он открывает нам через Библию и добрую совесть. Израильтяне же поступили по желанию своей плоти, ищущей удовольствий и развлечений. Так и нынешние грешники не стремятся познавать и исполнять Божье Слово, а следуют своим похотям и прихотям, не задумываясь о том, с какими плодами они предстанут пред Богом.
3) Какая же участь ожидает людей, которые не почитают Бога и приносят худые плоды? Ответ очевиден – погибель. На своём празднике израильтяне не помышляли о смерти и не знали, что для многих это веселье будет последним в жизни. И сегодня ни один человек не ведает, когда Бог решит наконец взять его от земли живых. Поэтому крайне неразумно живут те, кто не верит в грядущий Божий суд или же считает, что впереди у него есть ещё много времени для каких-то изменений и исправлений. На самом же деле ангел с мечом может прийти в любой момент, и его удерживает лишь Божье долготерпение, которое отнюдь не бесконечно.

Таким образом, для людей, нуждающихся в спасении души, праздник Жатвы – это не только повод побывать в хорошей церкви, пообщаться с искренними христианами и угоститься вкусным обедом, но это ещё и очередной судьбоносный момент выбора жизненного пути и благоприятная возможность перейти в ряды Божьих последователей и получить доступ в блаженное Небесное Царство. Можно ли найти более подходящий случай для того, чтобы отблагодарить Бога за все Его благодеяния и милости и вручить ему свою жизнь? Так пускай же и этой осенью ещё многие люди войдут в жатву спасённых и станут новыми творениями, свободными от греха и плодоносными для Божьей славы!