Пекин 3. Площадь Тяньаньмэнь

Иосиф Лиарзи
Иосиф Лиарзи
ПЕКИН – 3. ПЛОЩАДЬ ТЯНЬАНЬМЭНЬ.
08.10.2008. День  шестой. Среда.  ;;;  ;;;;;.











Столовая в гостинице небольшая, мы не первые, но одни из первых. Мы единствен - ные белые, но на входе выложены ложки и вилки отдельно от чопстиков. Завтрак простой, но неплохой. Контакт с официантками почти личный. Видно, что они стараются и даже подносят на наш стол сок, яичницу и бекон, но мы уже наелись и большая часть остаётся.

Это может обидеть китайцев, сидящих за другими столами и на следующий день нас посадили в отдельную комнату.

Инон пользуется только чопстиками и с разговорником не расстаётся. Я приготовил и раздал каждому из нас запечатанную в нейлон бумажку, на которой напечатаны несколько десятков слов, но ему этого мало, и он пытается говорить фразами.
 Маленькие круглоли -цые китаянки, которые ненамного выше него ростом, ошарашены, но когда понимают, что он пытается говорить по-китайски, улыбаются и поправляют его.

С Ши Фэном мы договорились встретиться к 8, но в 7:45 он уже был в лобби гостини -цы. Из дома до гостиницы он на автобусе и метро едет 50 минут.

Шофёр приехал ровно в 8:00.

Вчера Нарик выяснял сколько, по мнению нашего гида, нужно дать «тип» нашему шофёру и тот сказал, что 60 юаней и лучше расплачиваться в конце.

Все были в сборе, и мы поехали на площадь Тяньаньмэнь.

Внешний туризм здесь почти не виден – китайцев достаточно для того, чтобы запол - нить все существующие туристические ниши. По огромной площади вьются длинные змейки – очереди туристических групп в шапках с одинаковыми эмблемами каждая.

 Рядом с ними быстрым шагом проходит другие змейки – группы, несущиеся за свои -ми гидами с флажками, на длинной палке – чтобы было видно издалека. То тут, то там, стоят группы, окружившие своего гида и внимательно выслушивающие объяснения.

Просто гуляющих тоже немало, как и солдат в белых перчатках, стоящих во многих и самых неожиданных местах. Китайцы, видимо, подымают «перчаточную промышлен -ность», потому что мы во многих местах видели шоферов, полицейских, солдат, уборщиков улиц в белых перчатках.

Наш Инон, несмотря на всеобщую мельтешащую обстановку, ходит медленно, сосредоточено, как бы боясь расплескать, переполняющие его мысли и чувства.


Башня Тяньаньмэнь – главные ворота при династиях Мин и Цин с которых оглаша -лись указы императоров. Величественная башня сооружена из цветных балконов, желтых черепиц и красных кирпичей.  1 октября 1949 года с верхней площадки Мао Цзэ дун провозгласил образование Китайской Народной Республики. В память об этом событии главный вход в эти ворота до сих пор украшается портретом Мао.

После 1989   власть сумела сделать с интеллигенцией и, пожалуй, с обществом в целом что-то такое, в результате чего все стали патриотичными, деловыми и "совершенно точно знать, что нужно для блага государства". Внешние обозреватели называют это "прагматическая консолидация на основе национального величия".


© Copyright: Иосиф Лиарзи, 2020
Свидетельство о публикации №220120900731
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить