Поезд на Косью

Сергей Бажутин
                Новичкову Е.И.

По рельсам, по шпалам идёт эшелон,
Я там на площадке стою.
Не вверх и не вниз, а под страшный уклон
Наш поезд идёт на Косью.
Отец мой, сидевший ещё до войны,
Железную строил струю,
На карте не все имена учтены
От Сыни до самой Косью.
Ночами не сплю, хлеб с отцом поделю,
А днём я считаю мосты.
Я еду к отцу. Я приеду к отцу!
И стану я с папой на ты.
Разъезды стальные гармошкой поют,
За дымом не видно ни зги.
И вот показались бараки Косью,
Шагнули из тьмы и тайги.
В загадочный Север, в назойливый Юг, -
Ну, здравствуй, отчизна моя, -
С начала начал кривунами Косью
Кривая легла колея.
Упрятаны звезды в снега и хвою,
Раскрыты в отчаяньи рты,
Твой голос я слышу в последнем строю
От Сыни, Косью и Инты.
Настал мой черёд, я тебе подпою,
И пусть не оглянешься ты.
Я знаю, ты смотришь на речку Янью
И тянешь на рельсах болты.
Свистит паровоз, и дорога одна.
Эй, дай, конвоир, докурю!
В конец и в начало уходит она…
Отец, я приехал в Косью.
В конец и в начало уходит она,
Я, папа, приехал в Косью.



          Пос. Сыня, 17.12.2020