Звезда. Журнал. Хождение по редакциям

Виталий Альбертович Иванов
Хождение по редакциям газет и журналов 1987-1991 гг. Книга 2 / Виталий Иванов и литконсультанты.  СПб.: Серебряная Нить, 2020. –344 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4185/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/mxrn/
----------------------------------------------------

Журнал «Звезда»
__________________________________________________________

1987.07.12 Журнал «Звезда». Ответ - 1
Стихи:
«Погаснет медленно свеча…»
«Тихонько ты так говорила…»
«Посвети на лицо мне…»

№ 260 I20c

Уважаемый товарищ Иванов!

Прочитали стихи. Они очень искренни. Пока, к сожалению, тематика слишком однообразна, чтобы можно было судить об их авторе.
Будет что-то новое, присылайте, приносите. Желаем успеха!

Литконсультант
И. Сергеева

_______________________________________

1989.06.04 Журнал «Звезда». Ответ - 2
Стихи
Государственные слова
На службе
Белые холмы сна
Инструкция
№205  275с

Уважаемый Виталий Альбертович!

Стихи прочитали. Это очень оригинальные, парадоксальные, порой - с оттенком пародии, произведения. Все - на уровне экспериментов.
Пока отобрать что-либо для нашего журнала не удалось.
Если Вы читаете журнал, то представляете, в каких стихах заинтересована редакция.
Благодарим за внимание к журналу. Рукопись пересылаем.

С уважением;
литконсультант И. Сергеева

_______________________________________

1989.07.11 Журнал «Звезда». Письмо - 3

На №205 275с от 4.06.89г

Уважаемая Ирена Андреевна!

Вы меня, видимо, не узнали. Виталий Иванов - это тот Иванов /Вы всегда в них путались/, который пытался помочь Вам в работе с ветеранами, но не смог и целый год мучил своими стихами и поэмами, один раз был у Вас на Лито - все в сезон 1987 -1988 гг. Рад, что Вам понравились мои последние стихи «очень оригинальные и парадоксальные» /Государственные слова», «На службе», «Белые холмы сна», «Инструкция» и др./ Спасибо. Если не шутите. Не согласен только, что это эксперименты. Это - стихи, Ирена Андреевна. Жаль, что Вы их по-прежнему не можете напечатать. Также было и с другими моими стихотворениями, которые Вами были отобраны - сохранились ли?
Грустно все это, очень грустно.
Предлагаю, тем не менее, редакции поэму «Город одиноких мышей».

С уважением
Виталий Иванов
_______________________________________

1989.09.02 Журнал «Звезда». Ответ - 3
Поэма «Город одиноких мышей»
На № 184
№ 331 1314с

Здравствуйте, Виталий!

Как же! Помню и Вас и стихи.
О поэме «Город одиноких мышей». Журналу это тоже не подходит, как многие другие.
Неужели Вы не чувствуете, ЧТО можно отобрать для «Звезды»?
Что делать дальше? Идти в клуб молодого литератора. Можно попытаться обратиться в кооперативное издательство при «Советском писателе».
И - все-таки - стихи экспериментальны! В этом ничего уничижительного нет: Вы идете своей дорогой.
Может быть, когда-то сами появитесь?
А поэмы журнал не публикует, как правило,
Рукопись возвращаю.
С уважением
И. Сергеева

_______________________________________

Комментарии по прошествии 30-ти лет

С Ирэной Сергеевой у меня всегда были хорошие, уважительные отношения. В сезон 1987 -1988 годов ходил к ней на ЛитО. Раз пять, может быть, не так, чтобы много. Она меня пригласила в одном из ответов на подборки мои.
В 1998-ом помогла мне подготовить и опубликовать первую мою книгу стихов. Сама отбирала стихи из нескольких сотен представленных, постоянно просила ещё. Помогала в редактировании, указывала на недопустимые технические ошибки. Многому у нее научился.
Все обсуждения подготавливаемой книги происходили у нее на квартире, не торопясь.
В результате в 1998-ом году, под ее редакцией вышла книга стихов «Неизвестная страна». 500 экземпляров!
Книгу приняли и продавали в течение года в Доме книги Санкт-Петербурга, на Невском проспекте!
Бумажных экземпляров у меня почти не осталось. Но прочесть или скачать ее в первоначальном виде можно здесь:
Виталий Иванов. «Неизвестная страна». Стихотворения. – СПб.: «ЛИО РЕДАКТОР», 1998.- 64с.
http://russolit.ru/books/download/item/2615/
Листалка:
http://pubhtml5.com/eail/ykmd

А когда прочитала поэму «Мечта о России, даже с некоторой горячной восторженностью сказала – эту вещь надо срочно, непременно издать! Подсказала к кому обратиться. И я издал вторую книгу – 100 экземпляров у Андрея Романова.
Виталий Иванов. “Мечта о России”. Поэма. – СПб.: “МиР”, 1999. – 12с.
http://russolit.ru/books/download/item/2707/
Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/ojdo

А потом еще 3 книги стихов «Тропинка из детства» 1999 г., «Изгнанник из времени» 2000 г., «Дотронуться сердцем до сердца» 2000 г. и книгу Поэмы 2001 г.
«Неизвестная страна» и «Мечта о России» несколько лет продавались в Доме книги на Невском проспекте. Ажиотажа не было, но несколько десятков экземпляров ушло.
В 2001-ом я попал в интернет, и наши пути с редакциями, хорошими и плохими литконсультантами разошлись. И книги я перестал издавать, даже практически готовую книгу "На берегу реки и в реке", стихи второй половины 80-х, 90-ые годы отложил на потом. Интернет на долгие годы меня удовлетворил практически полностью. Правда, существенную роль сыграло и то, что по предложению Андрея Романова я обратился в Межрегиональный Российский союз писателей, к Евгению Раевскому. И там меня без лишней волокиты и бюрократии приняли, так как у меня было издано более двух книг. Хороших не только по моему мнению. Даже в СП России они были замечены ведущими авторами. Но... там, на секции поэзии, куда я ходил года три, мне надоело числиться "молодым автором" в 45 лет. И я согласился вступить в МРСП, несмотря на то что одним из пожеланий его руководства было прекратить всяческие контакты с СП России. Таковы были у них отношения.
Но я не буду об этом.
У Евгения Раевского выходила Литературная газета "Русь", журнал "Золотое перо", поэтические сборники и альманахи. И меня там печатали, без проблем. С учетом того, что мне приходилось много работать, совершенно не по литературной специальности и еще самому строить дачу, свободного времени активно участвовать в литпроцессе, разрываться по различным СП, участвовать в их разборках ни времени, ни желания у меня не было.