Мы в Пекине. Китай. Продолжение - 1
07.10.2008. День пятый. Вторник. ;;; ;;;;;.
КИТАЙ.
07.10.2008. День пятый. Вторник. ;;; ;;;;;.
Ночной полёт тянулся долго. Дети волновались, не спали, не давали спать друг другу и нам.
В самолёте много украинцев говорящих по-русски, которые смотрят свысока на тех, кто изъясняется по-украински.
В самолёте, несмотря на ревнивую настойчивость Нарика, Инон попросился сидеть со мной. Нам раздали наушники и мы слушали музыку. Время от времени, он задавал вопросы и, когда я начинал рассказывать, часто говорил – «я знаю»!
Когда нам раздали еду, он не постеснялся и спросил есть ли палочки для еды – чопстики и с этих пор, всю поездку, старался есть ими. Поел он, несмотря на позднее время, хорошо.
Потом Нарик решил, что пришло время ему сидеть с Ионном и он пытался мальчишку усыпить. Наклонившись к уху что-то угрожающе шептал, бил и щипал, пока тот не закрыл глаза, сделав вид, что уснул, а затем, в действительности уснул.
Проснулся разомлевший и завтракать уже не хотел.
Заполнили декларацию иностранцев ещё в самолёте. Все проверки прошли быст -ро, а на паспортном контроле представительная гидша - киевлянка пыталась пройти со своей группой вне очереди, но весёлый молодой таможенник её просто отправил в конец ряда. Она безропотно вернулась.
Потом он показал, что декларацию нужно разорвать надвое, одну часть вложить в паспорт на страничке где находится виза, а вторую дать ему и всё начало двигаться быстро. Когда дошла наша очередь его удивило имя нашей Шир (ши по – китайски означает 10, а «Р» он не выговаривал).
Паспортный контроль прошёл быстро и пока я, как замыкающий, его закончил, Нарик уже снимал чемоданы с конвейера (не то, что в Киеве).
На выходе нас уже ждал наш гид Ши Фэн, которому на вид лет 30 ростом око - ло 165 см. Потом, когда разговорились, оказалось, что он выпускник исторического факультета, но для того, чтобы понять его английский, нужно было поначалу очень напрягаться, переспрашивая и друг друга и его. Утомляет, но он знал о чём говорил!
Первым делом, нужно было расплатиться с Хэйди, и Ши Фэн завёз нас в банк - разменять доллары на юани. Процедура включает заполнение деклараций, проверку паспортов и билетов. Это заняло около 10 мин. на каждого, происходило в отдельно просматриваемом «закутке» с солдатом в охране, и Ши Фэном в предыдущем зале.
Набитые юанями, даже не заходя в машину, мы отправились к Хэйди, её «конто -ра» находилась в этом же здании на 16 – м этаже.
«Контора» - комната, около 50 м. кв., в которой, кроме Хэйди, за загородками сидят ещё 4 молодых людей, которые делят с ней эту площадь, но по работе не связаны.
Я не видел, чтобы она считала деньги – возможно, какие - то коды на банковских наклейках, а может быть свидетельство Ши Фэна о том, что получив деньги, мы к ним не прикасались. Чуть позже они, рассматривали какую-то потёртую бумажку, оказавшуюся двумя юанями, которую Ши Фэн согласился взять.
По дороге в гостиницу наш гид рассказывал о той части Пекина по которой мы проезжали.
Оказывается, было 2 стены – внешняя (построенная Хубилаем – так китайцы пере -именовали монгольского императора – Кублай Хана), от которой остались только фрагменты и, известная всем, сегодняшняя.
Немного истории для глубины восприятия: Запретный город (Ту Кам Тхань) находится в самом сердце Пекина, но он отрезан от остального города рвами и пурпурно -красными стенами. Запретный Пурпурный город был предназначен для личных покоев императора. Единственными слугами, кому дозволялось находиться внутри, были евнухи, у которых, как известно, не было желания приставать к императорским наложницам. Однако все продумано! Только император и его приближенные имели право здесь находиться, а для простых смертных эта часть Пекина была недоступна.
Запретный город был центром Китайской империи, ну и, естественно, в глазах самих китайцев – всего мира. Запретный город должен был символизировать порядок, единство и гармонию вселенной и всего Китая. У китайцев все должно быть монументально, ров так ров, дворец так дворец, стена так стена. За стеной протяженностью 3.6 км находится императорский дворец построенный в 1406 г.
Во внешнем кольце города находились парки и пригороды с исчезающими сегодня «хутонгами» (Хутонги – самые старые и бедные районы Пекина). Только здесь можно увидеть диссонанс (или единение) между имперским Китаем древности и коммунистической реальностью нашего времени.
В один из моментов Ши Фэн увидел книгу которая у меня получилась при подготовке к поездке, узнал фотографии в ней и старался говорить точно. Он выпускник археологического факультета и, насколько можно было сравнить то что читал я, с тем что говорил он, мы получили хорошего и знающего гида.
Приехав в гостиницу, которая оказалась, как Лиля и просила, европейского типа, мы заняли номера (нужно было оставит залог в 50 $), причём шофёр – здоровенный, косолапящий мужик не очень старался помочь с чемоданами.
Девушка у стойки не говорила по-английски и Ши Фэн помогал с переводом. Решили отдохнуть после бессонной ночи и встретиться в 11 чтобы пообедать.
От условий, которые Хэйди рекомендовала нам с «чаевыми» и обедами для гидов и шоферов, Ши Фэн сразу же отказался.
Он привёл нас в ресторан с круглыми столами посредине которых были круглые крутящиеся стёкла и сказал, что всё что они с шофёром съедят - включат в общий счёт. А затем начал объяснять что написано в меню и правила поведения за столом, которые приняты в Китае.
Оказывается, еду ставят на стекло поворотного стола перед старшим и, когда он поворачивает его от себя, остальные могут набирать.
Не понимая что за еда, и что за порции, мы заказали столько, что справиться со всем заказом не смогли.
Всё это обошлось в 1000 юаней (500 шекелей), что очень много, но при этом шофёр с гидом вдвоём насытились за 40 юаней. Потом, когда мы начали немного ориентироваться, наши обычные обеды стали стоить менее 200 юаней на семерых - больше не нужно было и все были сыты. Исключение составляли те разы, когда мы решали побаловать себя персональным обслуживанием в отдельных комнатах, как рыбном ресторане.
После обеда мы поехали в ламаистский храм Юнхэгун.
Ламаистский Храм Юнхэгун – Yonghegong.
Юнхэгун (Yonghegong) - самый известный буддийский монастырь в Пекине. Расположен он в северной части бывшего императорского города. Юнхэгун - ламаистский монастырь, то есть монастырь тибетского буддизма.
Свою историю Юнхэгун ведет с 1694 года, когда китайский император Канси постро -ил здесь дворец для своего сына Юн-Цинвана. Когда Юн-Цинван занял императорский трон и стал править под девизом Юнчжэн ("гармония и справедливость"), за дворцом закрепилось название Юнхэгун, что с одной стороны может быть переведено, как "Дворец гармонии", а с другой стороны - может быть истолковано, как "дворец Юна, ставшего императором". После смерти Юнчжэна саркофаг с его телом некоторое время находился в одном из павильонов Юнхэгуна.
В 1746 году Юнхэгун был перестроен в храм, ставший ламаистским монастырем. Юнхэгун всегда выделялся среди других буддийских храмов Пекина: с самого начала он играл роль придворного храма.
Начиная с Цзянцзин, все китайские императоры раз в год проводили здесь церемонию поминовения предков. Юнхэгун и в настоящее время является действующим монастырем. Правда, если в прошлом здесь было более 500 лам-монахов, то сейчас их не более сотни. Юнхэгун занимает площадь около 57 тыс. кв. м. Он протянулся на 480 м с юга на север и на 120 м с запада на восток. Храм состоит из 3 мемориальных арок и 5 павильонов. В одном из павильонов находится 26-метровая статуя Будды из огромного сандалового дерева, которая в 1993 году была занесена в книгу рекордов Гиннеса.
Вход в храм Юнхэгун осуществляется с южной стороны через красочные ворота, по бокам которых установлены каменные львы. У выхода из павильона Вы можете увидеть вырезанное из сандалового дерева изображение горы с фигурами 500 учеников Будды из золота, серебра, бронзы, олова и железа.
Храм действующий и во многих павильонах запрещена съемка, зато на территории монастыря можно приобрести много сувениров и изделий из тибетского серебра.