Кукла

Мила Верба
   Да уж, да уж, воспоминания...

   Интересно, кто помнит себя с какого возраста?
   Можете конечно не верить, но то событие, которое я помню из детства, как оказалось, относится ко времени, когда мне было... полтора годика.
Только лучше сначала совсем о другом, но без этого другого, не было бы кому и не было бы о чём вспоминать.

   Когда-то, ещё до моего рождения, лучшим учебным заведением для мальчиков из сельской местности считались училища. Такие училища находились в районных центрах или небольших городках, которые в те времена для простых сельских жителей были центром и культурной и другой жизни.
   В наше время они коротко назывались ПТУ, а не коротко - профессионально-техническое училище. Не знаю как их теперь называют. А вот когда мой папа был школьником, то такое заведение называлось - Ремесленное училище. То есть место, где обучали ремёслам. Обычно туда поступали ребята закончившие школу, по программе семи классов. Это как в мое время восемь классов или девять.
Вот и папа закончил семь классов и поступил учиться в такое училище, которое находилось в районном центре. Он выучился на токаря. После окончания его определили на завод, где он работал после учёбы года два или три, точно не знаю, но примерно.

   Как известно, юношей, достигших восемнадцатилетнего возраста, забирали в армию, на срочную службу. Моему папе дали отсрочку, это было связано с производственной необходимостью.

   Ему уже почти двадцать... и тут он получает повестку - в армию.
Мама рассказала, что в это время они уже с моим будущим папой встречались. И вот всвязи с таким событием, он потребовал от неё чтобы она срочно вышла за него замуж. Он объяснил это тем, что вот он уйдет и его не будет долгое время, а мама за это время вдруг найдет другого, и не дождётся его возвращения.
   Мама помнит этот день очень хорошо.Как они с папой сели на велосипеды и поехали регистрировать брак в сельсовет, который находился в другой деревне. На ней было розовое крепдешиновое платье с какими-то черными собачками на ткани. Эту ткань на платье маме подарила её старшая сестра, которая уже была замужем за военным и жила в городе.А на папе была курточка, которая называлась московка, очень модная в то время, конечно рубашка и простые брюки. Особо красивых вещей у них тогда не было.

   Был майский тёплый день. Папе исполнялось двадцать в июне, мама была немного его постарше.
И практически сразу папу забрали в армию.
Но мама осталась не одна, а с бабушкой и... со мной, только ещё никто не знал что это буду я.
Папа попал на морфлот. Это минимум четыре года службы, папа отслужил четыре года с половиной.

   Я родилась в феврале следующего года. А ровно через полтора, то есть, для папы это через два с половиной года, ему дают отпуск. Сейчас даже не представить, как такое возможно!
   Наверное наступил день приезда папы, которого я  не знала и видела только на фотографии, которую он прислал маме.
   И вот, я помню как в тумане, что кто-то вошёл и стоит где-то там вдалеке. Если закрыть глаза, то это можно увидеть, как-будто из сна, из темноты проявились очертания кого-то, кого я не знаю. Мне говорят, я это слышу, что это папа, не бойся... а я испугалась, это я тоже помню.

  Но тут я увидела то, от чего и запомнилась и вспомнилась вся эта история.... куклу!
Представьте себе, девочка в деревне, которая играла в чурки, ложки и какую-то резиновую куклу, которую мама купила в магазинчике районного центра.  Ой, как бабушка не любила эту резинову куколку и ругала маму за то, что она её принесла, потому что к ней прилипала грязь и она не отмывалась. Она сердилась и называла куколку трубочистом.

А тут перед глазами такое чудо! Я помню эту куклу очень хорошо, конечно не до мельчайших подробностей, но все же. На ней была шляпка и вся она была какая-то розовая с белым.
Я понимаю что глаза мои были на уровне ног так как меня поставили на пол и больше я ничего не видела, И я решилась, подбежала к этим ногам, что стояли напротив меня, быстро схватила куклу и убежала  обратно, к моему любимому дяденьке, на руки.
Дяденька, это был мамин брат, они были двойняшками. Он меня очень любил, а я его. Ведь он был тот, кто привёз меня с мамой домой, после роддома, и которого я первым увидела, когда начала подрастать и различать кто есть кто.

А этого, который с куклой, я не знала. Но это был он, мой папа, с которым я ещё не была знакома, и который тоже не знал и ещё не почувствовал меня, как дочку.
Этот случай произошел, как я уже и сказала, когда мне было полтора года.
Эту куклу мы захватили и в далёкий город когда уезжали от бабушки, из деревни, навсегда. А случилось это .через три года, когда мне исполнилось четыре годика.

   Она, к сожалению, не сохранилась, но играла я с ней долго, я помню. И помню что у неё отвалились волосы и я нашла какую-то мочалку, похожую на волосы и приклеила ей на голову.
   Может быть ещё тогда, когда она поразила меня в самое детское сердечко, ещё тогда в меня вошла эта любовь к куклам, и поэтому я не могу оставить сломаную и брошенную кем-то куклу. Может быть поэтому мне хочется их всех отремонтировать, одеть в красивые платья, как ту, первую, из детства...которую подарил папа.