Дорога к пристани. Часть 2

Юрий Линна
3. ... Смеркалось. Холодный северный ветер  пытался отодрать от мокрого асфальта прилипшие желтые листья. Зажглись уличные фонари. Но от их тусклого, дребезжащего  света на душе стало еще противнее.  Десять лет! Много это или мало? Наверно не много, если тебе еще только тридцать два и вся жизнь впереди.  Я с удивлением понял, что как- то спокойно отреагировал на крушение своей семейной жизни. Немного  щемило сердце, но отчаяния не было. Я даже не дал по морде своему сопернику! В конце -  концов Инга права, мы не пара. Ей нужны внимание, охи-вздохи, комплименты. Затянувшийся конфетно- букетный период. Я же думал, что любящие супруги все читают по глазам. Вот только Инга так не думала.
Развод на удивление прошел быстро. Имущественных претензий  у нас друг к другу не было. Документы давно оформлены. Пошлина заплачена. Секретарь ЗАГСа , пожилая, замученная жизнью тетка, как- то вяло стукнула печатью. Я поставил подпись и через полчаса  получил на руки свидетельство о расторжении брака. Все, больше меня в этом городе ничего не держало. Когда я выходил из здания ЗАГСа Инга стояла под руку со своим новым мужем. У меня создалось впечатление, что она что- то порывалась мне сказать.  Даже подалась в мою сторону. А может мне это только показалось...
Я вернулся в Калининград.  Там меня ждало предписание о назначении  первым помощником на теплоход "Ачинск" и я, собрав свои вещи, уехал в Мурманск.
Началась моя "северная" жизнь. "Ачинск" совершал рейсы в Скандинавию, заходил в порты Франции, Швеции, Норвегии. Экипаж был опытный. Я быстро нашел общий язык с капитаном и другими офицерами корабля.
Капитан "Ачинска" был, как говорят, старый морской волк. Корабль знал досконально. Еще бы,  пятнадцать лет на одном корабле даром не проходят. Я с восторгом наблюдал, как он командует кораблем, стоя на мостике. Особенно ему удавалась швартовка. Мероприятие не самое простое. Но, казалось, капитан получает удовольствие от самого процесса. Он руководил палубной командой как опытный дирижер управляет хорошо сыгранным оркестром.
Капитан отлично знал маневренные элементы "Ачинска", на ходу оценивая обстановку у причала. При швартовке очень важно учитывать силу ветра и течение. Эти факторы так же не ускользали от его внимания.
С мостика звучало : - Палубной команде по местам швартовки стоять!
И начиналось действо...
Я прослужил на "Ачинске" без малого четыре года, когда капитан доверил мне руководить швартовкой в порту Копенгагена. Это было проявлением  особого доверия ко мне. Видимо он хотел убедится , готов ли я занять его место. Вскоре капитан ушел на пенсию и я принял командование кораблем.
Так пролетело десять лет. Мой возраст подбирался к отметке пятьдесят, когда мне предложили съездить в санаторий к Черному морю. Я почему -то вспомнил Ингу, как мы с ней, тогда еще молодые и восторженно любящие друг-друга, ездили отдыхать в Сочи. Интересно как сложилась ее судьба с новым мужем? Наверно есть дети. Эти мысли промелькнули в моей голове, но не навеяли каких -то особо ностальгических воспоминаний. Прошлое не в счет!..
4
Я приехал в Сочи вечером. Санаторий был на самом берегу и в окно моего номера было отлично видно как  садится в море уставшее за день бордовое Солнце.
Под окном был ресторан , откуда доносился тревожащий душу звук саксофона. Сердце сладко заныло. Я переоделся и решил пойти прогуляться и осмотреться. Честно говоря, я отвык от отдыха и смутно представлял, чем я буду заниматься последующие три недели.
Прогулявшись по набережной, заполненной влюбленными парами, я решил пойти в ресторан поужинать. Мест было достаточно и администратор провел меня к незанятому столику у окна. Изучив меню, я сделал заказ и стал рассматривать разношерстную публику, постепенно заполнявшую зал.
Вскоре официант принес бутылку вина и налил в бокал. Снова заиграл саксофон. Я откинулся в удобном кресле и стал потягивать приятно вяжущий рот напиток.
Вдруг я увидел как молодая, красивая девушка направляется к моему столику.
- Можно вас пригласить? - Она обворожительно улыбнулась и протянула мне руку.
- Конечно! - Я осторожно взял ее ладонь и повел на середину танцпола. Мы медленно кружились в танце, под звуки волшебного саксофона. Мне вдруг захотелось, что бы музыка никогда не кончалась. Я словно опять стал молодым. Но  музыка закончилась и мне на плечи снова упали мои года.
Я поблагодарил партнершу и проводил к ее столику.  Затем быстро поел расплатился с официантом и вышел на воздух.
- Вы уже уходите?- Раздался за моей спиной звонкий голос.
Я обернулся. Девушка смотрела на меня и улыбалась.
- Вы наверное сегодня приехали, устали с дороги? Меня Таня зовут!
- Юра! Юрий Витальевич!
Честно говоря, я немного растерялся. Я давно не общался с молодыми девушками и не представлял что нужно говорить в таких случаях.
- Если вы не очень спешите, проводите меня, мы с мамой живем здесь не далеко. - Таня подошла  ко мне и взяла меня под руку.
Однако напористая барышня!
- С мамой? А где папа? - Я понимал что задаю дурацкие и бестактные вопросы, но никак не мог настроится на нужную волну. Девушка подкупала своей непосредственностью.
- Мы живем вдвоем. Мой папа моряк и погиб очень давно, еще до моего рождения. Я только его фотографию видела. Она у мамы на трюмо стоит. Я в санатории работаю, на ресепшене. В этом году школу закончила, осенью в Ростов поеду, в университет поступать. - Таня болтала без умолку. Не знаю почему , но мне доставляло удовольствие слушать ее. Что-то тянуло меня к ней. Нет не не кобелиное влечение  перезревшего ловеласа, а какое- то другое, незнакомое чувство, природу которого я не мог понять.
- Ну вот мы и пришли. Свет горит значит мама дома. Спасибо , что провели. - Она встала на цыпочки и поцеловала меня в щеку.
Я медленно брел по набережной, пытаясь разобраться в своих чувствах. Нет-нет, я не увлекся этой девушкой. Я прекрасно понимал разницу в возрасте, да и Таня не была похожа на искательницу приключений. Тут что-то другое. Но что?
По привычке я встал рано и решил сходить на пляж искупаться. Я надеялся что в такой ранний час народу на пляже будет не много и мне удастся вдоволь насладится прохладой утреннего моря.
Пляж действительно был пустой и никто не помешал мне  поплавать. На обратном пути я купил в киоске утреннюю газету и сигареты. Потом неспеша двинулся к  своему корпусу.
- Доброе утро! - услыхал я знакомый голос.
- Таня? - Я от неожиданности чуть не выронил пачку сигарет. - Ты что меня преследуешь?
- Ничего я не преследую. - Обиженно протянула она. - Я случайно здесь.
Я усмехнулся.
- Ну хорошо, не случайно. Не знаю но мне кажется что мы с вами давно знакомы. Мы не могли раньше встречаться?
-Увы. Я был здесь очень давно, еще до твоего рождения. Так что ни как.
- А чем Вы сегодня будете заниматься? Хотите я вам город покажу?
Я не успел ответить, как из за моей спины раздался рассерженный женский голос:
- Таня! Подойди пожалуйста ко мне!
Я обернулся. Стоявшая позади меня  стройная молодая женщина смотрела на Таню.
- А вы , молодой человек, подыщите себе...- Она не договорила.
Я стоял как в ступоре. Наташа?! Вот так встреча!
- Вы?! - Похоже Наташа была удивлена не меньше меня.
Я уже начинал кое что понимать. Похоже на то, что Таня была моя дочь. Мама дорогая, вот это поворот!
- Здравствуй, я вот тут на отдыхе. - Блин, что говорить. Еще подумает, что я ее преследую.
- Мама?- Подала голос Таня. - Что происходит, вы знакомы?
Наташа молча смотрела на меня. потом перевела взгляд на дочь.
- Да, это мой давнишний знакомый, работали вместе. - От ее голоса у меня по спине пробежали мурашки. Елки палки, где я был раньше? Почему так легко расстался с ней? А, ну да, я же был женат. Дурак, безмозглый дурак. Мое счастье было рядом, а я и не заметил.
- Извините, я пожалуй пойду.- Что я мог ей сказать спустя столько лет? Дочь она вырастила одна. Я на секунду представил как ей было трудно. Я не хотел и не имел права лезть в их жизнь. Таня знала про  своего героического отца. Пусть он таким и остается.
Я повернулся и быстрым шагом пошел к входу в санаторный корпус.
5
Свой чемодан я упаковал очень быстро. В принципе вещей у меня было не много. Позвонил в кассы и заказал билет на самолет до Москвы на вечерний рейс. Время еще было и я решил немного поспать перед дорогой. Поспать! Легко сказать. Меня всего трясло от утренней встречи.
В дверь постучали. На пороге стояла Таня.
- Я все знаю, мама мне  рассказала! Вы мой отец.
Я стоял как дурак не зная что ей сказать.
- А я тебя таким и представляла. - Глаза девушки стали наполнятся слезами.
Я сделал шаг и обнял ее. Дочка! Какое замечательно красивое слово. Моя дочка!
- Пойдем! - Она схватила меня за руку и потащила из номера.
Наташа сидела на диване и смотрела в стену. Лицо ее было мокрое от слез. На трюмо я увидел фотографию моряка в рамке.  Это была моя фотография, только на двадцать лет моложе. Я уже и не припомню где меня сфотографировали.
- Наташа! - Я не знал что говорить.
Она встала и взяла мое лицо в свои руки.
- Если бы ты знал, как я тебя ждала! - прошептала она и прижалась к моей груди.
Билет на самолет я сдал.
6
- Палубной команде по местам швартовки стоять! - Я положил микрофон и внимательно посмотрел на приближающийся причал Мурманского порта.
Ко мне на мостик поднялся первый помощник.
- Старший механик в машинном! - Доложил он.
- Швартоваться правым бортом!- Я увидел как кормовая и носовая швартовные партии  готовят необходимые устройства.
- Ну что, Дима, давай теперь ты.- Передал микрофон старшему помощнику и посмотрел в окно. Я уже и без бинокля различал на пирсе две хрупкие и такие родные женские фигурки.  Одна из них подняла руку.  Старший помощник потянул за ручку. Пароход приветственно загудел.
Меня встречала моя семья!...