Дела сердечные глава 3

Лидия Рыбалко 2
       Прошел месяц. Состояние Лики улучшалось. Снова из палаты доносилось тихое пение или смех. Нянечка,однажды,делая уборку в палате,не выдержала и сказала:
--Все поешь,девонька? Смотри,пропоешь свое счастье.
Девушка только рассмеялась:
-- Как же можно пропеть счастье? Петь и танцевать я очень люблю.
Лику готовили к выписке. Перед этим Сергей Александрович и Виктор Андреевич смотрели ее  в рентген кабинете. Крутили,что-то говорили на не понятном для нее языке. После того,как вышли из кабинета,Сергей Александрович обратился к ней:
--Скажу прямо,если бы у меня было 80% таких больных,я бы голосовал руками и ногами. Молодец,Лика,своим желанием жить,ты нам очень помогла. Я уверен,что через полгода на твоем сердечке не будет даже рубцов,-- он засмеялся.--Если только от любви,но я думаю,ты девушка умная и этого не допустишь.На днях я тебя выпишу.
Она улыбнулась своей красивой улыбкой и спросила:
--А можно завтра домой? Завтра мама приедет.
--Хорошо,завтра,так завтра.
Он обратился к Виктору Андреевичу:
--Слышали,коллега? Домой девушка хочет, уважьте ее просьбу
 Лику провожали всем отделением,каждый хотел сказать что-нибудь хорошее. Зинаида Андреевна,анестезиолог,обнимая девушку, шепнула:
-- Жалею,что нет у меня сына,хотела бы для него такую жену. Будь счастлива,моя девочка.
Лика улыбалась,а на ресничках блестели слезы.
--Спасибо вам всем,мне жаль расставаться с вами,--волнуясь обратилась ко всем.
Буфетчица,целуя ее,ответила:
-- Это тебе,за твое доброе сердечко,за твое тепло,спасибо. Для каждого у тебя находятся нужные слова,греющие душу.
Выходя из лифта,она увидела Виктора Андреевича. Он разговаривал с ее матерью. Заметив ее,мать подала ему большой пакет с презентом, и махнула рукой дочери. Лика подошла к ним,мать обняла и поцеловала дочь,потом сказала,что подождет на крыльце. Они стояли и молчали,наконец она тихо сказала:
-- Прощайте,хороший и милый человек! Спасибо Вам за все.
Поцеловала его в щеку,развернулась и пошла к выходу. Он не проронил ни слова в ответ. А что он мог? Что он может дать этой девочке,в сущности еще ребенку.
     Наконец они приехали, Лика радостно вдохнула запах своего дома,зажмурила глаза,прошептала:
--Я дома! Какое счастье -- быть дома!
Почувствовала,как что-то теплое и мягкое коснулось ее ног,она опустила голову и вскрикнула:
-- Маргаритка,моя Маргаритка,-- она наклонилась,взяла на руки черную кошку.-- Моя умница,ты дождалась меня?
Мать,уже переодевшись,пробурчала:
-- В следующий раз,исчезая из дома,забирай ее с собой. Я столько натерпелась от нее,хотя,удивляюсь ее преданности.
Кошка мурлыкая, терлась мордой о лицо своей любимой хозяйки.
 На другой день дом наполнился шумом и смехом,в гости пришли девчонки и ребята из ансамбля.Они,перебивая друг друга,рассказывали: как ездили с концертами,как приняли участие в конкурсе и заняли второе место.Лика слушала их,улыбалась,потом сказала:
-- Какие вы молодцы,я рада за вас. Жаль,что мне  придется оставить ансамбль.
-- Как оставить?--громко спросил рыженький парнишка,это был Степка,партнер ее.
Девушка грустно ответила:
--Врачи мне запретили танцевать.
-- Подумаешь,сердце,--горячо возразил парень.--Вон Маресьев,летчик,без ног плясал. И ты будешь танцевать,главное -- хотеть этого.
 --Дорогие мои,--обратилась ко всем,входя в комнату, мать.-- Вы извините,но Лике надо отдохнуть,она устала.
Компания,все поняв,стала,прощаться.
-- Лика,не забывай нас,приходи.
После их ухода,она и правда почувствовала усталость,прилегла на диван и задремала.
      Постепенно жизнь входила в свою колею,только скучала Лика без своего любимого дела. Один раз сходила на репетицию ансамбля,встретили ее с радостью. Все спрашивали,когда она вернется и начнет танцевать. Потом началась репетиция,а она сидела в зале.Заиграла музыка, и душа сама просто просилась туда,на сцену. В этот момент она решила,что все равно вернется и будет танцевать.С этого дня она начала тренировать свое тело, стала заниматься физическими упражнениями.
Прошло полгода. Лика чувствовала в себе силы,что она сможет все,и добьется цели.
А еще она волновалась,ей надо было ехать в область,в клинику.
На улице было лето,погода стояла прекрасная,жары еще не было,июнь месяц. В клинику она приехала утром. К ней спустилась Валя,которая обрадовалась ей,смотрела на Лику с восхищением. Они поднялись в отделение сердечной хирургии.
 В отделении ее сразу окружили,всем было приятно видеть ее.Лика стояла перед ними,смущенно что-то отвечала,а сама крутила головой,словно кого-то ждала.
Валя поняла состояние подруги и шепнула:
--Здесь он,в кабинете заведующего. У него вчера женщина на столе умерла,он расстроен так.
--Сергей Александрович,я не пойму,почему она не проснулась?--спросил Виктор Андреевич.
-- Вскрытие покажет,скоро должны принести результат. У больной физический недостаток,у нее большой горб,значит в организме есть изменения и возраст, женщине шестьдесят пять. Я понимаю,коллега,Вы переживаете,это первая смерть у Вас. Привыкните и к этому,простите.
Заведующий посмотрел на часы и сказал:
-- Вы идите,продолжайте работать,-- потом добавил.-- Сегодня та девушка должна приехать на консультацию,ну помните,такая красивая и молодая? Увидите,пригласите ко мне ее,да и сами зайдите,Ваша больная ведь.
 Виктор Андреевич вышел из кабинета,направился в коридор,что ведет к палатам и увидел Лику,она стояла с Зинаидой Андреевной,они о чем-то говорили. Он застыл на месте,стоял и смотрел на нее. Но вот она заметила его,что-то тихо сказала анестезиологу и направилась к нему. Ее светлые волосы спускались ниже плеч,легкий,прекрасно оттеняющий ее красивое лицо,макияж. Небольшая шпилька туфелек придавала шик красивым стройным ногам. Облегающее платье подчеркивало каждый изгиб ее фигуры. Белый халат,накинутый на плечи,только добавлял шарму ей. Невольно залюбовавшись девушкой,он забыл про наказ главного.
 -- Здравствуйте,--улыбаясь,произнесла девушка.
--Здравствуйте,Лика!
Они смотрели друг на друга и молчали,вдруг он спохватился и сказал:
--Идемте, Сергей Александрович ждет Вас.
Они вошли в кабинет. Увидев ее,заведующий встал ей навстречу:
-- Здравствуйте,уважаемая!-- он легко пожимал ей руки и улыбался,потом спросил.-- Ну,чем порадуете? Как себя чувствуете? Чем занимаетесь? Присаживайтесь.
Лика присела на стул и рассказала все: что занимается,тренирует свое тело,потому что мечтает вернуться в ансамбль. Еще учится на подготовительных курсах,хочет поступить в институт. 
Еще немного поговорив,врачи послушали девушку,затем повели в рентген -кабинет,где снова крутили ее,смотрели.
После всего,снова сидели в кабинете и Сергей Александрович,с улыбкой сказал:
-- Что сказать? А скажу,что все отлично! Да,да,именно так.Знаете,милочка,если Вас когда-нибудь будет смотреть рентгенолог,не знающий,что была операция,то он ничего не увидит. Удивительно,но на Вашем сердце нет рубцов. Только я Вас прошу,нагрузки увеличивать очень осторожно и тогда будет все хорошо. Теперь я Вас жду через год.
Они тепло попрощались,Лика вышла из клиники,направилась к центральному выходу,как услышала голос:
-- Лика,подождите, пожалуйста!
Она оглянулась,к ней торопливо шел Виктор Андреевич.