Как я заболел ковидом

Константин Милованов
   Если вы считаете, что в жизни не стоит пенять на судьбу, а надеяться только на себя, я с вами спорить не буду, просто скажу, что не замечать её всё-таки тоже будет неправильным решением, ведь есть события, которые происходят с нами независимо от нас и даже против нашего желания. Тем более, если это касается вероятности попадания в наш организм микроскопических вирусов и непредсказуемости реакции нашего организма на их вторжение. Это что-то вроде русской рулетки, только крутит барабан и нажимает на курок – кто-то другой, неведомый. В конце ноября я полетел в командировку в Москву и вернувшись через четыре дня, почувствовал, что заболел. Заболел я, естественно ещё в Омске, учитывая продолжительность латентного периода болезни, а где и когда заразился – можно только гадать. Живём мы вдвоём с женой, заболели одновременно, что наводит на дополнительные мысли, но не даёт никаких конкретных ответов.

   Началось заболевание с того, что у меня начался почти весь спектр диспепсических расстройств: тошнота, отрыжка, изжога, диарея, боль и дискомфорт в эпигастральной области, чувство переполнения желудка и вздутия. Отнесся всё это на суету в командировке и издержки качества пищи в сфере общественного питания, я стал ждать естественного исцеления. Но на следующий день 31 октября у меня поднялась температура до 37,7 и продержалась два дня, глядя, как жена проспала в слабости почти сутки с явно заторможенным сознанием, я почувствовал неладное. У меня тоже появились приступы неодолимой слабости, особенно это проявлялось, когда поднималась температура, ощущение было такое, что тебя частями разбросало по кровати и собраться в единое целое ты уже не сможешь никогда, из тебя в одночасье выжали все силы, ты лежишь опустошённый, разбитый с медленно, но верно затухающими когнитивными способностями. 1 и 2 ноября температура снизилась до 37,2 и слабость частично отступила. 3 и 4 ноября температура была в пределах нормы и чувство минувшей опасности забрезжило в облаках, но к вечеру появились симптомы, о которых нас предупреждали, у меня - тянущие боли в голенях и икрах с чувством онемения, у жены – такие же боли в мышцах спины и ног. Боли эти продлились около четырёх дней.

   Работаю я в ООО СК «АНА». Узнав о болезни, позвонили из офиса, огромное им спасибо, - беспокоились о нашем самочувствии на протяжении всей болезни, предложили материальную помощь и дистанционное консультирование квалифицированного врача. И с 4 ноября нам стали помогать советами и прямыми указаниями по лечению болезни. А без внимания врача, болезнь, особенно такая непредсказуемая в своём течении, как ковид, очень опасна для жизни. А какое психологическое давление испытывает заболевший, если он остаётся один на один с болезнью? С этого дня мы доверились профессионалу, рассказали о всех своих симптомах, тревогах и беспокойствах, и получив душевное облегчение, немного успокоились. Нам назначили, как я впоследствии понял, щадящее лечение с небольшим курсом противовирусных средств и антибиотиков. Об изменениях состояния мы сразу сообщали врачу. Забегая вперёд, скажу, что у супруги болезнь протекала в лёгкой форме и 7 декабря она уже вышла на работу. У меня же болезнь протекала в среднетяжёлой форме.

   6 и 7 ноября поднялась температура до 37,6, начал принимать гормональный препарат, температура отступила. 9 ноября утром опять повысилась температура до 37,5, а 10 ноября до 38,4. 11 ноября по рекомендации врача сделал МСКТ органов грудной клетки, результат: КТ-признаки двусторонней полисегментарной интерстициальной пневмонии, в том числе возможен ковид-19, КТ-1 лёгкая степень. Вовлечение паренхимы левого и правого лёгких соответственно менее 25 %. 14 ноября опять поднялась температура до 37,8. Каждый раз даже незначительное повышение температуры сопровождалось приступами вселенской слабости, дезорганизации всего организма и заглядывать в будущее далее, чем на завтра не было никакого желания, а когда температура нормализовалась, то окружающий мир приобретал розовый оттенок. В этот же день у меня «встал желудочно-кишечный тракт», надулся и отказывался работать. Приступы сентиментальности учащались вместе с повышением температуры тела.

   16 ноября утром опять поднялась температура до 38,6. Жуткий озноб, появились выраженная одышка и кашель. К полудню температура выросла до 39,3. Врач посоветовала вызвать скорую помощь. Скорую вызвали, ехала три часа, за это время сбили температуру повышенной дозой гормона и удалось по знакомству на следующий день на 14.00 записаться на госпитализацию в ГБ № 11. Скорую отпустили. Утром 17 ноября температура опять начала ползти, опять остановилась после инъекции гормона. Когда при температуре за 39 градусов ставишь ударную дозу гормона, то примерно через час температура начинает стремительно падать. Сильно потеешь и появляется ощущение, как будто ноги покрываются инеем, но голова при этом еще долгое время остаётся горячей. Ты реально ощущаешь перепады температуры в твоём теле. В 14.00 меня положили в ГБ № 11. При поступлении взяли ПЦР, он оказался положительным. Сразу поставили капельницу, все уколы здесь ставятся в вену, чтобы все эти антибиотики и прочие лекарства, как можно быстрее начинали действовать, чтобы ни один микроб не смог уйти от возмездия. Распределили меня в двухместную палату с отдельным туалетом и раковиной, кто-то с лёгкой рукой крутил в этот раз барабан.

   Все больницы и отделения, где лечат ковидных больных устроены по принципу «красной зоны». Для тех, кто попадает туда ношение маски уже не обязательно – зараза к заразе не пристаёт, а медицинский и обслуживающий персонал входят туда только в защитных костюмах, масках, очках, - закутанные от пяток до макушек. Выпустят оттуда, либо, когда ваше напичканное антибиотиками и гормонами тело уже не проявляет активных признаков болезни, с отрицательным ПЦР, сигнализирующим о том, что вы уже не испускаете инфекцию, либо в непроницаемом мешке. Как-то в соседней палате один оптимист в течении дня считал сколько провезут по коридору каталок с непроницаемыми мешками, даже ночью выглядывал, - утром сообщил, что насчитал девять штук за сутки. В конце моего лечения, я уже на видел таких каталок, - не думаю, что эффективность лечения резко возросла, наверное, нашли другие пути эвакуации.

    18 ноября с утра было хмурое состояние моего организма, к вечеру опять поднялась температура до 37,9, которую пришлось сбивать, в пять утра температура опять выросла до 37,7, появился сильный озноб, меня колотило, так, что был слышен стук зубов, опять сбили капельницей. Утром наконец уснул.

   На следующий день 19 ноября температура не поднималась, как, впрочем, и на следующий. Она вообще больше не поднималась выше 36,2, пока я лежал в больнице. Микробов зажали так мощными антибиотиками, что они даже пикнуть не смели. Я чувствовал себя чуть ли не на седьмом небе.  Но расслабляться болезнь не позволяла, на фоне больших доз гормона и применения антибиотиков, у меня развился кандидоз. «Стоящий» ЖКТ, который еле-еле «подавал признаки жизни», может быть был бы и рад участвовать в моём спасении, но вот воспалённые, растрескавшиеся и изъязвлённые язык и губы отказали мне в своём участии. Сделали УЗИ: увеличена селезёнка, застойные явления в желчном пузыре, диффузные изменения в печени и поджелудочной железе.

  МСК КТ ОГК сказали делать пока не будут. Дыхание затруднено, низкий уровень сатурации, по утрам может опускаться да 82. Усиленно почти целыми днями дышу кислородом. Слизистая уже привыкла, первой её реакцией было образование кровавых корочек, которые потом постепенно отслаивались.
 
  21 ноября всё-таки сделали МСКТ ОГК. 22 ноября сатурация без кислорода – 92, когда дышишь кислородом - 97.
22 ноября – больно кушать. Прыгает давление – тоже можно отнести к применению гормонов. Начались проблемы с попаданием в вену. Обнаружил, что вентиляции в больнице нет, - заклеена, чтобы не распространялась инфекция.
23 ноября, стали известны результаты КТ – признаки двусторонней полисегментарной пневмонии. Процент вовлечения паренхимы лёгких составляет 50-60%. Ожидаемо. Дышу кислородом. 24 ноября поставили вазокан, супруга нашла в медтехнике, в больнице их нет.

  24 ноября заметил, что у меня «упала» кожа, как будто из неё исчез какой-то жировой слой. Она сморщилась и стала жутко сухой. Тоже самое происходит с мышцами, уменьшились в размерах, «подсохли». Причем по всему телу, но более заметно на руках и ногах.  Второй мазок ПЦР от 24 ноября тоже оказался положительный. Третий от 02.12 – жду результат.

 25 ноября появился аппетит, стал просыпаться ЖКТ. Медленно, но нормальные процессы жизнедеятельности становятся всё ощутимее и ощутимее. Кандидоз явно пошёл на спад. Воспаления как такового уже не осталось, только глубокие трещины и заживающие язвы. Заменили лечащего врача, сказали, что прежний заболел.

   29 ноября в два часа ночи разболелась голова, обильно из левого глаза побежали слёзы, поставили кетарол. Уснул. На следующий день проснулся свежим и бодрым.

   В молодости у меня после прыжка со второго этажа диагностировали трещину в пяточной кости правой ноги, тогда после месяца пребывания в гипсе у меня не поднималась стопа. Меня тогда дразнили «шлёп-ногой», только через три-четыре месяца, разработав стопу, я начал ходить нормальной походкой. 1 декабря я заметил, что стопа на правой ноге меня опять перестала слушаться, а также появились ощущения ограниченности и неполноценности действия в правой кисти.

   4 декабря опять поменялся лечащий врач.

   В субботу 05 декабря взяли ещё один мазок.

   Воскресение 06 декабря – сделали МСКТ ОГК, опять проблемы с постановкой уколов. Сосуды сужены. Многие физиологические процессы в организме превратились из активных в пассивные.

   8 декабря сообщили, что мазок от 3 декабря дал отрицательный результат и меня наконец выписали. Вышел из больницы шатающейся походкой, еле переставляя ноги, щурясь от солнечного света и поддерживаемый молитвами родных и близких. Свежий зимний воздух обжигал лёгкие, а птицы, оказывается, всё поют!

   Впереди период восстановления и адаптации.
 
   Чему человек учится в течении прожитых лет, так это ценить Жизнь.

PS: На лечении внимание не заостряю, так как болезнь находится на стадии изучения, применяемые препараты и методы лечения меняются. О лицах не говорю. Про условия содержания больных и условиях работы медицинского персонала тоже распространяться не буду, а сам отношусь к этому философски. Неожиданное вторжение, военно-полевые условия, свист шальных пуль и главное здесь сплочённость и желание победить врага. И необученность персонала – тоже потерпим. Главное – не сдаваться!