Сказка о белом медведе по имени БезУмка

Константин Матаков
                ***

Где-то далеко за полярным кругом, на одном из ледяных островов в океане, жил белый медведь, которого звали БезУмка. Он был еще очень молод, но уже вполне самостоятелен. Свое прозвище он получил, потому что отличался от других медведей: не охотился на тюленей и очень часто - даже на рыбу, - предпочитая есть снег. А еще БезУмка дружил с моржами и разговаривал с белыми волками, которые иногда встречались в этих местах. Вот и сегодня, пока длился полярный день, БезУмка увидел небольшого волка. Он узнал его. Звали его Длинный Хвост.
- Привет, Длинный Хвост!
- Здравствуй, БезУмка.
- Давно хотел тебя спросить: а что волки делают у нас? Снег Вы не едите, на тюленей не охотитесь, а зайцев тут отродясь не бывало.
- Да, но мы ловим рыбу.
- Как же, вы ведь не умеете ее ловить, как мы?
- Да, мы ловим рыбу на удочки.
- А что это такое?
- Ну, такая гнутая палка с крючком.
- Хм.. А почему у нас? Разве рыба не водится южнее, откуда Вы приходите сюда?
- Водится. Но она не такая жирная и вкусная, как здесь.
- А.. И тебя послали принести рыбы.
- Что-то вроде того.
- Я вот никогда не бывал на юге.. Там тоже лед и снег, как везде?
- Да.. Но могут встречаться и маленькие деревья..
- Знаю.. Мама когда-то рассказывала.. Деревья, и все? А звери там какие?
- Звери? Обычные.. Хотя кто-то из наших говорил, что далеко на юге есть деревья высокие и все время зеленые, и снег там не всегда бывает. Зато там живут медведи..
- Там, где нет снега, живут медведи?! Сказки!
- Погоди, я еще не все рассказал. Эти медведи не белые.
- Не белые? Ну, точно сказка. Я за всю жизнь не встречал ни одного небелого медведя, и никогда об этом ни от кого не слышал.
- По цвету они будто бы напоминают.. моржей..
- Как же они живут с таким цветом, да еще без снега и с высокими зелеными деревьями?!
- Не знаю.. Я-то сам их не видел.. Мне это тоже кажется выдумкой..
- Да, конечно, фантастика. Не могу представить себе мир без снега. Ведь если снега нет, тогда и земли нет – земля-то и есть снег.. Или лед..
- Лед же может таять..
- Да, но тогда бы растаяла вся Земля, которую мы зовем Снежным Шаром.
- А откуда ты знаешь, что Земля – шар?
- Кто-то рассказывал мне. Когда Луна затмевается, то на нее падает тень Земли, и она похожа на шар.
- Никогда не думал про это. Но если кругом снег и лед, почему Земля называется Землей?
- Ну, это такое общее название для снега, льда, воды.
- Я слыхал, что моржи где-то находили камни.. Это же не вода, не снег и не лед..
- Нет, камни – это все равно лед. Так что лед и снег – везде, иначе бы нас не было, и никого не было, и мира не было бы.
- Думаешь?
- Конечно.
- Ну а небо?
- А что небо? Оно существует только потому, что примерзло к снегу и льду, а если б они полностью растаяли бы, и не было Земли – оно тоже растаяло бы, ведь снег и лед берутся из неба.. Или оторвалось бы и улетело куда-то..
- Значит, ты уверен, что никаких коричневых медведей в вечнозеленом лесу без снега – не бывает?
- Еще как уверен. Высокие деревья – еще ладно.. Но вечнозеленые?! Зеленой может быть вода в море – это я видел, но деревья.. А уж коричневые медведи – сказка для детей.
- Но ведь моржи – коричневые.
- И что? Наверно, они всегда такими были. Это от того, что они часто бывают в воде, а она не белая. А мы белые – от снега. Раз везде снег – то и звери должны быть белые. Вот и ты – тоже белый.
- Допустим.. Я тут вспомнил..
- Опять какие-нибудь сказки?
- Кажется, это из той же истории.. Якобы там, где живут эти медведи с вечнозелеными деревьями, и снега не бывает.. там еще не бывает полярной ночи и полярного дня.. Каждый день солнце восходит и заходит..
- Ха-ха-ха!
- Что смешного, БезУмка?
- Как это солнце в одном месте может не восходить месяцами, - как у нас, - а в другом будет постоянно восходить? Это значило бы, что в разных местах разные солнца! Как можно верить в такую чепуху!
- Ты же сам говорил, что Земля – шар.. Значит, ближе к полюсу, как у нас, солнце не восходит, или не заходит, а где-то на юге, может, все по-другому..
- Нет, Длинный хвост, нет! Солнце не восходит и не заходит – потому что наш Снежный Шар, - это везде как бы полюс. Он движется так, что солнце всегда низко над горизонтом, или вообще не появляется над ним.
- Ты хочешь сказать, что Земля движется с севера на юг?
- Необязательно. Но на ней всегда зима, холодная, или мягкая. Значит, она движется так, чтобы повсюду была зима. Лучше не представлять себе это, а то и сам закружишься так же, и потеряешь рассудок.
- Разве может вся Земля быть полюсом, если она шар? Ведь тогда разные места на этом шаре должны были бы существовать в одном месте – таком, как наше?
- Может. Просто Земля движется через полюса с такой огромной скоростью, что все ее места находятся как бы вверху – где наш полюс. Так что любой юг – он все равно вверху.
- Но Земля ведь движется с запада на восток – разве ты не замечал, как по небу ходит солнце?
- Замечал. Но одно другому не противоречит. Через полюса наш Снежный Шар, наш Великий Лед, движется с такой бесконечной скоростью, что мы не замечаем этого движения..
- Если мы не замечаем, то как же ты об этом узнал?
- Мне сказало об этом полярное сияние.
- Ты разговаривал с сиянием?
- Да, когда была ночь.
- И что оно тебе еще говорило?
- Оно вообще не говорило.
- Так ты же разговаривал с ним!
- Мысленно. Иногда оно мигало, и я быстро выучил эту азбуку, но когда рассказал об этом маме, она только произнесла: БезУмка, ты, Безумка..
- Сияние сообщило тебе только о том, почему везде снег?
- Нет, еще о других мирах.
- Каких мирах? В космосе?
- Нет, во мне.
- В тебе?
- Да, внутри. Я сейчас в одном из них, и потому везде север и снег. Но когда-нибудь я покину этот мир, и, может быть, там будет то, о чем ты говорил: зеленые деревья и никогда нет снега. И сам я стану коричневым. Значит, каким-нибудь диким. В общем, это буду не я, потому что, путешествуя по другому миру внутри себя, и сам становишься другим. А затем я покину и этот мир, и там Земли вообще не будет, а будет оранжевый воздух, и я в нем буду летать огненным медведем. И когда покину и этот мир внутри меня, то непременно стану новым созвездием, рядом с Большой Медведицей, и буду посылать тебе сообщения в виде полярного сияния. А, сейчас, прости, Длинный Хвост, мне нужно навестить одного знакомого моржа. Кажется, он нашел огромные кости какого-то неизвестного животного. Может, это кости Дракона? Ну, тот, который созвездие?