Закон и Вера

Дмитрий Зборовский
В послании к Римлянам Апостол Павел говорит о том, что мы умерли для греха телом Христовым, то есть в крещении, тем самым намекая, что умер именно закон для верующего человека. «Следовало бы сказать: таким образом, братья мои, закон
не будет иметь над вами власти, так как он умер.» (Св. Иоанн Златоуст, Толкование) Здесь апостол Павел приводит пример о вдовице, которая в свою очередь умирает для закона и тем самым освобождается от него, то есть может вступить в брак во второй раз. Апостол Павел не говорит прямо о смерти закона, но намекает на это, не желая тем самым обидеть иудеев, почитающих закон. Далее Ап. Павел утверждает, что грех посредством заповеди становится более тяжким: «13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди. 15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.» В послании к Галатам Апостол Павел утверждает, что законом человек не оправдается, но только верою во Христа «Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.»(Гал.2:16-17) Так же апостол Павел говорит о своём буквальном сораспятии Христу и смерти для греха, то есть опять же для закона. Не от закона все блага и не закон посылает Духа Святого. Далее следуют слова проклятия для законников «Итак верующие благословляются сверным Авраамом, а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою.» (Гал. 3:9-10) «А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет» .(Гал.3:24)