Катюша. Родителей не выбирают. Глава 14

Лидия Шевелева
     Всю обратную дорогу Катя и Дима обсуждали то, с чем столкнулись в Доме Малюток.
     - Что-то здесь не так, - сказала Катя. - Не может быть, чтобы наше государство так плохо заботилось об этих детях. Ведь там много сирот и полусирот, или таких как мои, которые в силу жизненных обстоятельств временно пребывают там. У меня возникло подозрение, что в этом доме просто воруют, а директор ничего не может сделать... Или деньги предназначенные для Дома Малюток куда-то уходят в сторону, - рассуждала Катя.
     - Вот и хорошо... Выложи свои мысли в статье, напиши, - поддержал ее Дима.
     - Страшно за моих детей... Вдруг мои подозрения подтвердяться, моим детям и мне этого не простят... Я знакома с журналистами, которым нет теперь места в СМИ, после таких публикаций, - уже неуверенно проговорила Катя. - Надо подождать, посмотреть, что будет дальше. - Долго ехали молча.

     - Катя, тебе не жалко своих детишек? Срочно забирай их домой, - стал убеждать Катю Дима.
     - Дима, ты не женщина и представить себе не можешь, как мое сердце обливается кровью, при виде такой картины. Ты живешь в другом, благополучном мире. Ты не знаешь, что такое, когда у тебя нет ни гроша за душой. Когда ты стремишься к лучшему, а тебя ничего не получается... Представь себе, я завтра заберу детей домой. В квартиру, где не могу сделать ремонт для своих детишек, потому что нет денег. Если я их заберу, значит придеться бросить институт перед самым дипломом. А если продолжать учебу, значит для детей надо нанимать одну, а то и две няньки... А за какие деньги, за мою степендию?

     Катя была очень расстроена. Она Диму понимала, понимала, что он прав, а он ее не понимал. Надо залезть в Катину шкуру, чтобы понять ее.
     - Катя, а твои родные не могут тебе помочь, - спросил Дима.
     - Считай, что их у меня нет. Папа умер, когда я кончала школу. Мама второй раз вышла замуж. От меня отказалась. Выгнала меня из дома и даже тайком выписала их квартиры, где я родилась и прожила восемнадцать лет. На мое место она прописала своего молодого мужа, - рассказывала Катя. Дима внимательно ее слушал. Он никак не мог понять, как Катина мать могла выгнать ее из дома. Он этого даже представить не мог...

     - А, за что она тебя выгнала, - спросил Дима.
     - Приревновала меня к своему молодому мужу. А ему этого только и надо было. Он сам правоцировал маму на этот поступок. Все время старался уделять мне внимания больше, чем матери. Произошел скандал и меня выпроводили из дома, - рассказывала Катя умолчав, что отец сильно выпивал в последнее время. Он очень любил Катину маму. Ревновал ее к работе проводником поездов дальнего следования. Обзавелся дружками алкоголиками. Они его и зарезали в их квартире... И что мама, тоже стала выпивать здорово... Скорее всего ее спаивает молодой муж, чтоб завладеть квартирой. Об этом она умолчала. Зачем всем знать такие подробности... Подробности, которые искаверкали всю Катину жизнь.

     - Катя, и все таки, попроси свою маму о помощи. Не может же она отказаться от своих внуков... Такого не бывает, - продолжал Дима.
     - Димочка, прошло четыре года, как меня выписали и выгнали из квартиры. С тех пор я там не появлялась и мама мною ни разу не поинтересовалась. Соседи передали, что она все больше спивается... - вот и вырвались слова, которые Катя так старалась не произносить.
Дима понял Катино смятение и сделал вид, что не слыхал ее последних слов. Только вздохнул тяжело. Посочувствовал Катиной боли, обиды за родителей.

     - Катя, а твои дедушки и бабушки... Их что, у тебя нет, - продолжал Дима... А Катя подумала, - А что я о них знаю? Где они и почему я о них ничего не знаю. Катя только помнила молодую красивую женщину, которая только один раз приезжала к ним. Она называла Катю Катюшей и внученькой. Потом она исчезла и больше не появлялась никогда. Это была мамина мама, Катина бабушка. - Как же ее звали и кто она такая, - ни раз задавала себе вопрос Катя. А почему я никогда ничего не слыхала о папиных родителях... Он что был сирота? Даже на его похоронах никого не было. Почему этот вопрос меня никогда не интересовал, - сейчас Катя не могла себе этого простить. Как плохо ничего не знать о своих родственниках. Ни тебе двоюродных братьев и сестер... А ведь они наверное есть где-то!

     - Катя, а ваш участковый Николай, где он? Он у тебя бывает, помогает, - как-то ревниво спросил Дима.
     - Давно не заходил. Может занят очень, - ответила Катя. И сама подумала, что же это Николай Николаевич не заходит. Он даже забыл, что пора крестить моих детишек. Ведь мы обсуждали этот вопрос. Так за разговором они и подьехали к Катиному дому. Катя не стала приглашать Диму в квартиру. Она очень устала. Ей надо было отдохнуть. Только сказала, - Дима, не забывай ты обещал стать крестным отцом одному из моих детей. - Я это помню, - ответил он на прощанье.

     Не успела Катя войти в квартиру, как раздался телефонный звонок. Катя стояла в раздумьи, брать трубку или не брать. Она стала бояться телефонных звонков, после разговора с отцом Игоря. Она осторожно сняла трубку и услыхала голос Николая.
     - Катя, где ты пропадаешь? Я целый день звоню тебе, а ты не поднимаешь трубку. Жди, я сейчас приду, - сказал Николай.
     - Что-то случилось, - подумала Катя и обессиленно опустилась на стул.



               Продолжение следует.

                19 декабря 2020 г.