Артефакт 10

Сергей Тишуков
   Выскочив из переулка на уже знакомую аллею пирамидальных тополей, я слегка притормозил.
Стадион или парк? Заманить бредущих по пятам задохликов на футбольное поле, а потом запереть там, идея в принципе неплохая. Сооружение, если хорошенько перекрыть все входы-выходы в сущности неприступное. Мертвяки ведут себя, как вялые, заторможенные наркоши. Медленно бредут за нами и вроде кажутся не опасными. Скорее назойливыми или настырными, если бы не их вид. Жуткий, отталкивающий.

  Некоторые, натыкаясь на препятствие, начинают растерянно биться об него, словно потерявший управление бот в компьютерной игре. Потом, ощупывая, как слепой, будто изучает преграду и со временем находит путь из ловушки, применяя давно известный метод «высоконаучного тыка».      
    Думаю, если собрать зомби в ограниченном, защищённом стеной пространстве, то они вряд ли смогут самостоятельно выбраться. Только на стадионе могут прятаться живые люди. Рискованно, а проверять времени нет.
  Значит, огороженный высоким забором парк.
  Макс дважды стеганул плетью по кованой ограде и, лишённая опоры секция вывалилась наружу.
- Андрей, - доложила Наташа, сверяясь с картой на смартфоне, - Охотничий магазин направо за парком. Спорттовары ближе к центру на проспекте. Это назад.
- Ясно.

  Проникнув на территорию парка, мы огляделись. Красивое место. Аллеи между клёнов и лип, аттракционы, павильоны под выставки и вернисажи, кафе быстрого и не очень питания. В самом центре фонтан. Пока с пустой бетонной чашей и женской фигурой, руками управляющей струями воды. 
  Мертвяков не видно. Полагаю, администрация отложила открытие до воскресения. Решив приурочить его к массовым гуляньям на день города. Это нам на руку. Заманим сколько можно за ограду и, вернувшись, закроем пролом в заборе.   
  В сущности, по отдельности зомби не опасны. От любого можно легко увернуться. Проблема в том, что их много, не проскользнуть. Где же эти долбанные военные?
  Время от времени какие-то сигнальщики в толпе следующих за нами мертвецов, издавали протяжный вой, видимо, подзывая собратьев из отдалённых районов. Мы, удерживая приличное расстояние от преследователей, двинулись по прямой.

  Миновав парк, перелезли через забор и оказались на объездной улочке, плавно огибающей место культурного отдыха. Дома напротив преимущественно имели старую, трёхэтажную планировку. На первом располагались либо магазинчики, либо какие-то конторы.
- Туда, метров двести, - доложила Наташа, указав направление, - Компьютерный салон. 
- На хрена он нам? – не понял Макс.
- С телефона трудно смотреть карту. Нужен планшет. В крайнем случае ноутбук. К тому же аккумулятор садится.
- Это потому что телефон постоянно у тебя в руках, - сказал я, - Батарея рассчитана на подзарядку от моих биотоков. Как твой эмоциональный сканер. Но про планшет ты правильно подумала. Идём.
  Когда мы нашли салон и Макс плечом выбил входную дверь, вдоль ограды уже топталось десятка два упырей. Препятствие для них было непреодолимым, но к ним подходили всё новые и новые зомби. Кто знает, возможно, приложившись скопом, всей массой, они смогут свалить забор. Боли ведь они не чувствуют.

  Выбирать планшет вызвалась Наташа. Макс отправился прикрывать. Из ближайшей подворотни появился мертвяк. Сначала направился к своим собратьям, наверное, улавливал от них какой-то сигнал, но почувствовав меня, сменил маршрут. Шёл он молча, прихрамывая на левую, объеденную почти до кости ногу. Горло перекусили таким образом, что я усомнился в его способности глотать пищу. Выть и звать подмогу ему нечем, а потому спокойно прицелился и снёс половину черепа картечью.
  На выстрел выбежали мои бойцы. Наташа сменила клатч на удобную сумку, с широкой лямкой через плечо. С такими любят ходить программеры и хакеры.
- Мы готовы, - доложила она и предложила обойти парк справа, - Здесь рядом вело и мото магазин.
Макс промолчал. Пришлось возразить самому.
- Транспорт это хорошо, но лучше обзавестись закрытой машиной. Предпочтительно внедорожником.
- Само собой, - согласилась девушка, указывая дорогу, - Там есть большой выбор аксессуаров. Наколенники, налокотники, шлемы, наконец. Во-первых, уверена, нам придётся не раз падать и защита не помешает. Во-вторых, материал из ударопрочного пластика зомби вряд ли смогут прокусить.
  Трудно было не согласиться.

   Веломотомагазин оказался закрыт не просто на замок, но и опущены антивандальные жалюзи. Прошлось Максу прорезать плазмой вход через витрину. Я опять остался прикрывать снаружи, а Наташа, заявив, что труднее всего подобрать размер на Винни Пуха, утащила здоровяка в помещение. Вернулись они минут через пятнадцать, гружёные двумя спортивными сумками, куда распихали выбранные комплекты защиты. За это время я окончательно упокоил трёх мертвяков, расходуя исключительно патроны с картечью и крупной дробью. 

  Следующей целью по графику выпало стать охотничьему магазину. Он находился примерно в полутора километрах от нас и, чтобы сократить время, решили позаимствовать автомобиль с расположенной рядом платной парковки.
  Хлипкий шлагбаум, стоящий больше для вида, останавливая законопослушных граждан, Макс даже не заметил. Выломал из механизма крепления и двинулся выбирать машину. Обычные городские седаны отмёл сразу. Требовалась проходимость, а не комфортабельность. Трёхдверную «Ниву» Макс забраковал из-за своего роста, и сложности попасть на заднее сидение. Пятидверную обозвал крокодилом и сразу направился к увиденному в углу потрёпанному, но внушающему уважению, джипу.
- Врангель*, - представил Макс, хлопнув ладонью по капоту с такой силой, что сработала сигнализация.
- Как будешь вскрывать? – поинтересовался я, ожидая, что у подчинённых окажется тайный талант автоугонщиков.
- Никак, - успокоил Макс, - Сейчас хозяин объявится.

  В отличие от мертвяков, не обращающих на вой сирены внимания, в доме напротив открылась оконная рама и в ней, вывалившись чуть ли не наполовину, нарисовался мужчина лет тридцати, формой торса не уступающий габаритам Макса.
- Отойди от машины, - зло заорал он, грозя кулаком, - Сейчас выйду и глаз на дупло натяну!
- Выходи, - отмахнулся Макс и, сложив сумки возле багажника, опёрся спиной на кузов, - Я жду.
  На голос из-за угла дома показался зомби. Из будки сторожа выполз ещё один, в ЧОПовской униформе, с надписью «Секьюрити» и обглоданными кистями рук. Видимо, это действительно бывший охранник стоянки. Пока они не принялись звать собратьев, я в упор расстрелял сторожа, а Наташа, просквозив ветерком, упокоила второго.

- Ключи скинь, - стараясь не повышать голос, приказал я, подходя под окно хозяина машины.
 Мужик, явно впечатлённый увиденным, молчал. Растерянно осматривая нас, валяющиеся на дороге трупы, периодически оглядывался, будто прислушиваясь к чьим-то советам. Наконец он сформировал в голове вопрос и, не повышая голос, поинтересовался:
- Вы куда собрались?
- Из города. Здесь, сам видишь, опасно.
- Возьмите нас с собой.
  Теперь задумался я.
- Сколько вас?
- Двое. Я и жена. Мы бы сами давно свалили, только оружия у меня нет. Из подъезда не выйти. Упыри тусуются.
- Ключи кидай и пятнадцать минут на сборы. Берите только самое необходимое. Сумки с вещами выкинешь в окно. Вот этого здоровяка зовут Макс. Он займётся погрузкой и подгонит машину. А мы, с девушкой, осмотрим двор и будем ждать у подъезда. Понял? Время пошло!
  Ключи с брелоком «сигналки» мужик держал в руке, изначально готовясь отключить сирену. Бросив их Максу, он предупредил:
- Если втихаря свалишь – прокляну.

   Двор оказался небольшим. Возле ряда капитальных сарайчиков, под сенью двух акаций расположился деревянный стол с вкопанными скамейками. Рядом стояло несколько отслуживших свой век в квартирах стульев, в разной степени пригодности. На лавочках разместились трое мертвяков, сильно обкусанных, но не спешивших укладываться в гроб. На вид бывшие местные «синяки» или любители забить «козла» на свежем воздухе. И они ели.
  Перед ними на столешнице лежала оторванная человеческая нога, женская. То ли с силой вырванная из тазобедренного сустава, то ли отгрызенная.  От неё упыри не спеша вырывали зубами куски мяса, тщательно пережёвывали и глотали. Подобная наглость совершенно не укладывалась у меня в голове.  Вторая нога, уже обглоданная до кости, валялась на земле.
- Это как? – выдохнула Наташа, - Они едят друг друга?
- Потом разберёмся, - ответил я, снося череп крайнему.
  Наташа, едва не опередив картечь, добила остальных. За кустами сирени послышалось рычание и возня. Там сидело на корточках ещё пятеро, методично обгладывая верхнюю часть тела. Голову женщины они почему-то пока не трогали. Может на десерт оставили? Во лбу зияла бесформенная дыра. Возможно, женщина, пытаясь убежать от преследовавшего зомби, споткнулась и упала на торчащий из земли кусок арматуры.
  Перезаряжать гладкоствол и терять драгоценные секунды не стал. Троих расстрелял из нарезного. Двоих добила гемод.

  Осмотрев двор, и не обнаружив других целей, я вышел на середину детской площадки. У окон и на балконах, украшенных балюстрадами с фигурными балясинами, собрались люди. Испуганные, не понимающие происходящего. Я помахал им рукой и приставил палец к губам. Кричать, привлекая внимание шатающихся поблизости упырей не хотелось.   

продолжение следует...