По следам одной рецензии-5...

Ольга Благодарёва
*****


   Это я написала после недавнего прочтения здесь, на Проза.ру, эссе автора М.Школьниксон-Смишко (приуроченного ею к 200-летнему юбилею Афанасия Афанасьевича Фета):
 

Спасибо
  за Светлую Память
    о Фете –

Как Пушкин и Тютчев –
  любимом
    Поэте!

 
   И мне абсолютно без разницы, КЕМ* он был! Главное – это великий РУССКИЙ Поэт!

***

   А потом сразу же сложились и эти строки:


Какая разница
  сейчас,

КЕМ* Пушкин был
  (иль Фет)!?! –

Все это знали
  и до нас.

Суть:
  РУССКИЙ, НАШ
    Поэт!

***

"Шёпот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья..."

*

"Чудная картина,
как ты мне родна:
Белая равнина,
полная луна,
Свет небес высоких
и блестящий снег,
И саней далёких одинокий бег..."

*

Вот застава –
  скоро к дому,
Слава богу,
  налегке!
Мой привет –
  Кремлю родному,
Мой привет –
  Москве-реке!

   Ещё со школы люблю и помню эти и десятки других прекрасных стихотворений Афанасия Фета, подчас очень небольших, даже лапидарных, но таких красивых и глубоких!
   Многому у него учусь!
 
   Жаль, судьба его так драматична!.. – впрочем, как и у многих НАШИХ классиков...

***

   Примечание

   * Имеются в виду происхождение и национальность А.Фета, о которых пишет автор юбилейной статьи.
   Там в комментариях целая дискуссия потом развернулась вокруг этого! Даже "еврейские черты" нашлись у А.Фета!
   Вот удивили! Так их давно уже и у А.С.Пушкина "нашли" (читала недавно "версии")! ;)
   
   И что?

   А может, ну их – эти споры и копания в этнических корнях известных людей?!?
   Главное ведь НЕ ЭТО (ИМХО)!

   СОГЛАСНЫ?