Красотки

Людмила Оскаровна Ручкина
Моя мама - Анастасия Александровна Ручкина, родилась в деревне Власово Некоузского района Ярославской области. В семье Ручкиных, как и у многих деревенских жителей, жили  животные: лошадь Маруся, две коровы, овцы, куры, индюшка и кошка Мурка.

Коров звали Красотками. Они были коричневато - красного цвета. Давали они очень жирное, как сливки, очень вкусное молоко. И всегда ходили вместе. Очень хотели в семье Ручкиных, чтобы у них родилась хотя бы одна тёлка. Но рождались всё время бычки. И они, когда подростали, шли на мясо. Деревенские жители в то время сами себя обеспечивали едой. Магазинов в деревне не было. Содержали домашних животных, ходили на охоту в лес. Собирали грибы, ягоды, травы. Из трав и листьев садовых деревьев и кустарников заваривали чай. А на своём участке у дома сажали фруктовые деревья и кусты, ягоды... У Ручкиных на их участке росло много яблонь. Яблоки были разных сортов. И их тоже использовали для домашних заготовок.

Косили жители деревень летом на лугах и полянах травы для сена, чтобы кормить зимой своих домашних питомцев. Летом же было много сочных и полезных трав. И поэтому коровы ими питались прямо на полях. А потом вечером хозяева загоняли их домой. А коровы Ручкиных шли самостоятельно. Они хорошо знали дорогу. Но эти коровы имели серьёзный, своенравный характер. У них были большие, очень острые рога. И их боялись все жители деревни. Когда они шли по деревне, все старались поскорее убежать к себе домой за заборы или залезть на деревья.
 
Коровы Ручкиных были бодливые, агрессивные и никого не любили. Исключением была только моя родная бабушка - Александра Александровна Ручкина. Только она одна могла к ним подойти близко. Она ухаживала за ними, кормила, поила, доила молоко. Из молока делали в семье Ручкиных простоквашу, творог, сыр, пекли пироги и блины. И, конечно, всем нравилось пить это очень вкусное, парное молоко.

Об этих коровах - Красотках мне рассказывала много интересного моя мама - Анастасия Александровна Ручкина. Она рассказывала мне как однажды одна корова рожала телёнка. Роды были тяжёлые. Бабушке моей было тяжело ей помогать. И она попросила помочь моего дедушку - Александра Яковлевича Ручкина. Но как только дедушка подошёл, корова несмотря на тяжёлые роды вскочила, выставив вперёд рога, и прижала дедушку к забору. И моя бабушка с большим трудом оттащила её от дедушки, спасая его от разозлившейся не на шутку коровы. И Слава Богу, что всё закончилось хорошо. Дедушка мой остался жив и невредим. Ведь корова могла распороть ему живот... И после этого корова быстро родила сыночка - хорошенького бычка. А все ждали тёлку.

Эти две коровы очень любили мою бабушку. Любили ходить с ней вместе в лес. А в лесу было много диких зверей. Но бабушка Александра была под надёжной охраной. Коровы сопровождали и охраняли её, как преданные собаки. Поэтому бабушка не боялась ходить по лесу, ведь она была в нём не одна, была со своими верными и сильными защитниками - Красотками. И однажды в очередной раз она шла по лесу. И, как всегда, рядом с нею шли Красотки. Они не любили оставаться надолго одни без любимой бабушки. И вдруг навстречу бабушке выбежал волк. Он оскалил свои зубы. Видно было, что он очень голодный.

Волк этот был, конечно, рад тому, что ему встретилась живая добыча, что он может теперь досыта наесться. Однако, бабушка была не одна. На защиту бабушки моментально встали коровы. Они выставили перед волком свои большие, острые рога и не дали приблизиться к моей бабушке Александре. Она спряталась за Красотками. Они спасли очень любимую ими бабушку. Ну а обидчику они не дали уйти живым обратно в лес. Они его забодали до смерти. И бабушка была своим коровам Красоткам очень благодарна за спасение жизни, за их верность в любви.

Эти не выдуманные, реальные истории рассказала мне моя мама - Анастасия Александровна Ручкина. Она переехала жить из деревни в город Ленинград, чтобы учиться и работать. И до конца своих дней жила в этом, ставшим любимым для неё городе. Однако, мама никогда не забывала свою родную деревню Власово и другие деревни и сёла в Ярославской области, где жили наши родные. Вспоминала и рассказывала мне много интересных историй. И в том числе рассказала об этих удивительных, с интересным, своенравным характером коровах, которых звали Красотками.

19 декабря 2020 года