Глава 23. Поздравляем! Вы стали...

Светлана Подзорова
                Глава 23.  Поздравляем! Вы стали…
                Сапожок  декабрь 2019


      Они встретили его вечером, на соседней улице, когда гуляли с Лёлей перед сном. Некоторое время они болтали, как старые знакомые о болячках, но заметив, что Лёля стала морщить носик и нетерпеливо перебирать ногами, проводили её домой, а сами продолжили прогулку.

       - Ну, здравствуй, девочка.

       - Смешно. Девочка выглядит, как минимум, вдвое старше Вас, дядя Яша.

       - Ну, как говорится, каждому – своё. Надеюсь, ты вызвала меня не просто так.

       - Да, я нашла нечто особенное и не знаю с какой стороны к этому подступиться. Ошибиться мне нельзя, медлить – тем более. Нужна помощь.

       - Если смогу, помогу. Но что я с этого буду иметь?

       - Какой же вы меркантильный.

       - Увы, люди не меняются. Любая помощь не бескорыстна, тем более от людей. Ну, удиви меня, девочка.

       - Я нашла машину времени. Не перебивайте, это совершенно точно. Я проверяла. Мне надо немного затормозить время, для себя, сына. Ничего более. Но, как она работает я не знаю, инструкций, сами понимаете, нет. Поэтому и обратилась к вам.
 
       – С чего ты взяла,  что я смогу помочь в таком деле? – Ему и вправду, стало интересно.

       - Бросьте, дядя Яша. Уж нам-то с вами незачем  притворяться. И не рассказывайте мне, что хорошо сохранились.  Даже немногим светлым удаётся   прожить  впятеро меньше, чем прожили вы, после посещения Города Богов. Скорее наоборот. Значит, вы сумели использовать силу зеркал Кайласа. То же самое нужно мне, здесь и сейчас.
      
       Собеседник нахмурился.  Недооценил он Хельгу, ох, недооценил.  Хватка, как у бульдога.  И знает  о том, что он и сам успел позабыть. А уж она и подавно, знать не могла.  Но знает!
 
       - Ты много хочешь, девочка. Опять же, не вижу своего интереса.

       - Поверьте мне, он есть.

       - Очень  надеюсь, что ты не зря потревожила меня. Не побоялась?

       - Что вы убьёте меня? Знаете, я тут недавно услышала одну замечательную  поговорку: - « Когда ни помирать, день терять».  Странное отношение к смерти, вы не находите?  Будто её никто и не боится.  В этом что-то есть, правда? У них, у русских, много над чем можно поразмыслить. Ладно, я думаю, что вы не сделаете этого по двум причинам.

       - Я думаю, что у меня уже есть,  как минимум, две причины это сделать.

       - Давайте, пари.  Во-первых,  вы прекрасно знаете, что без страховки  я бы звать вас не стала. Что за страховка – вы не знаете, поэтому времени у меня, в этом смысле, предостаточно. И я чего-то тоже стою. Во-вторых, даже, в-третьих, вы не навредите мне, если в вас осталось хоть что-то  человеческое.

       - Вот новость!  А я-то, признаться, и не подозревал, что человек. Так, девочка, давай без лирики и отступлений.   Моё время мне тоже дорого. Почему я должен тебе помогать?

       - Хорошо, давайте. Потому, что вы – мой отец.

       - Это запрещённый приём, девочка. У меня нет детей.

       - Ошибаетесь. Сейчас это легко установить.  Нет, мама мне ничего не рассказывала. Я сама догадалась. Потом. И проверила.
 
       - Вот почему Эми  мне тогда тебя показала. – Мужчина прислонился к дереву, расстегнул верх куртки, растеребил шарф, будто нечем стало дышать. – Думала, я пойму. А я не сообразил…  Парень этот, значит,  мой внук? Вот как, значит…

       - Да, видите, на самом деле всё гораздо проще.  А я решила воспользоваться родственными связями, потому, что другого выхода не вижу.

       - У вас тут  есть ресторан.  Мне надо выпить. Идём, посидим, всё обсудим.

       -Нет, не стоит, здесь не Европа. Ходить по ресторанам не принято. Пойдёмте к нам в гости. Нам никто не помешает. Кстати, я скоро стану бабушкой.

       Несколько кварталов шли молча и не ускоряя шаг. Впервые в жизни он не знал, как себя вести. За столько лет много чего было в жизни, но такого он точно не ждал.

       Вспомнил ту встречу с Эмилией в Баден-Бадене.  Да, ему тогда было неприятно смотреть на неё, спешащую ему навстречу с девочкой-подростком. Он даже в мыслях не допускал, что Эми могла жить своей жизнью, иметь мужчин, заводить детей. Он любил её, очень любил до сих пор.  Ни одну женщину он не допускал больше к своему сердцу, хозяйкой которого была она.   Он и делить её не хотел ни с кем, и рядом находиться не мог. Поэтому, быстро свернув разговор, просто сбежал тогда. От неё, от себя. Чтоб не бередило душу…

       Сейчас он подумал, что не поступи тогда так, всё могло быть по-другому. Почему он не допускал мысли,  что может быть счастлив, любим. Почему его не остановила  тогда недосказанность её взгляда. Её неподдельная радость  от встречи и  недоумение, когда он так позорно сбежал.

       Она, его Эми, наивная, влюблённая девочка… ему было неловко прикасаться к ней  по локоть обагрёнными кровью руками, врать ей.  А не врать не мог. Неужели она его могла любить? Его учёная девочка-мечтательница.  Она подарила ему дочь, так похожую на себя.

       Похожую внешне, но не характером. А характер он увидел в Хельге свой – она тоже не умела останавливаться.

       Когда Хельга  взялась за ручку калитки,  он струсил. Наверно, впервые в жизни.

       - Нет, знаешь, не сегодня. – И, подняв воротник куртки, быстрым шагом направился к центру.
 
       Женщина покачала головой и оперлась на калитку спиной.  В ноги тотчас кинулся  Лео, потёрся крепким лбом, выгнул спину.
 
       Не так она представляла себе этот разговор. Пришлось сразу раскрыть все карты, но в целом, реакция её не удивила.
                18.12.2020
 

       Нестеров огорошил прямо с порога. Да была тёплая компания, в которую входили все пострадавшие и одна девочка. Это была Галя Толчина, но школу она с ними не заканчивала, уехала в самом конце десятого класса, после семейной трагедии.

       - Значит, на фото выпускников она быть не могла. Кого же  он тогда хотел пришпилить к стулу?

       - Нет, Вячеслав Иванович,  как раз на фото она была. Фото не выпускное,  а десятого класса. И фоткались  до того, как Галя уехала.

       - Значит, девочка может спать спокойно. Маньяк мёртв.

       - Девочка! Она сейчас светская львица. О-го-го, какого уровня. Завтрак в Лондоне, ужин в Париже. А ещё знаете, что?  Я вспомнил, она была приёмной дочерью Чаплина.

       - Это интересно. А по нему ничего?

       Нестеров пожал плечами. Голубев притворяется? Коля чуть не выругался, сжал кулаки - спокойствие, только спокойствие.

       - Я думаю, с подснежниками проявится.

       - Тьфу на тебя!

       - Неужели вы считаете, он его в живых оставил? Так изощрённо  свести счеты со всеми, а его, свидетеля оставить. Тем более Чаплин сам следаком был, мозги пропил, конечно, но всё же, мог сложить два и два. Не стал бы он рисковать.

      Кстати, я выяснил, почему Карлов мог их ненавидеть. Они переехали в поселок из деревни и он попал сразу в шестой класс. Был полным, конопатым и учился плохо.  Над ним и так все издевались, а тут ещё угораздило влюбиться в  первую красавицу, Галу.  Они её Гала называли, как жену Сальвадора Дали. Она окружила себя вассалами – красавец, спортсмен, вундеркинд. Настоящая королева. Карлов даже на роль пажа не годился.
   
      Тогда он, наступив на горло собственной песне, стал для неё, точнее для них – шутом. Вассалы или смирились, или им было наплевать, королева купалась в обожании, он был возле её ног. Внешне всё было нормально, но как мы видим, он годами копил злобу и вынашивал планы мести. Отсюда и такие «говорящие» преступления. И Чаплина наверняка  подбил по пьяни на идею детектива. Не удержался от театральщины, а заодно, если запахнет жареным, он и подставил бы его.

        Кстати,  эта кампания, они все, тогда проходили свидетелями по делу Чаплина. Помните, которое его и прикончило?

       -  Напомни.

       - Гала тогда обратилась в полицию  с жалобой о попытке изнасилования отчимом. А это всё её окружение - они выступили свидетелями, типа, пришли в гости и еле отбили. Чаплин в хлам тогда пьяный был. Естественно, ничего не помнит. Наши все тогда за него были - он и мужик нормальный да и как в таком состоянии он бы насиловал кого-то. Его самого можно было насиловать, он бы и не заметил.

       - Да, да, да, помню такое.  Чаплин тогда  едва не сел, она же несовершеннолетняя была.  С работы слетел.

       - Гала с матерью потом сразу уехали. Как я понял,  за мамой ухаживал  крутой мэн. Мама ведь тоже очень красивая была, но Чаплина бросать не хотела, металась, вобщем.  А тут эта история. Она всё и решила.  Мэн увёз в Москву. Галка, говорят, часто по телеку мелькает.

       - И как Карлов собирался её там достать? Кишка тонка.  Может, всё-таки, кого другого хотел?

       - По химии, Вячеслав Иваныч, следов никаких. Даже не знаю…

       - Чего он, дурак, что ли? Сделал дело и избавился от улик  - поди докажи. Да, видать не планировал он  в луже собственной блевотины захлебнуться.

       - А-а, нет. Отчёт пришел.  Подтвердилась предварительная версия – обширный геморрагический инсульт.
                18.12.2020

http://proza.ru/2020/12/19/1490