Моё приключение во втором классе

Ольга Лифанова-Богатырёва
   А этот смешной случай произошёл со мной во втором классе. Так получилось, что к тому времени, когда мне пришло время начинать учёбу, все школы, где обучались дети специалистов из СССР в Германии, закрыли. Произошло какое-то обострение в отношениях между ГДР и зоной США в западном Берлине.
  Маме предложили два варианта - отправить меня  на обучение в интернат Москвы, или к родственникам. Тогда ещё младшая моя сестрёнка была жива и мама с детьми решила уехать, а папа ещё оставался на работе по контракту.Родители оба были горными инженерами и занимались добычей цветных металлов. Квартиру в Магнитогорске родители сдали и мама рванула с нами на Дальний Восток к своим родителям. На станции Магдагачи я пошла и успешно закончила первый класс. К тому времени папе дали новое назначение главным инженером на рудник Кан. В этом населённом пункте проживало всего три тысячи жителей и находился он в 60 км. от города Фергана (Узбекистан).
  Школа состояла из двух зданий В одном было всего две классные комнаты, в каждой из которых одновременно сидело по два класса. В одной комнате - первый и третий, в другой - второй и четвёртый. Во втором здании   обучались ученики пятого, шестого и седьмого классов. Конечно, мы для них были мелюзгой. Урок вёл один преподаватель.  Если четвёртый выполнял какое-то письменное задание, мы , второклашки, отвечали у доски. Часто до наших ушей долетало и оставалось в головах много информации за четвёртый класс.
  И вот у нас идёт урок чтения. Кто-то у доски что-то пересказывает. Вдруг я языком чувствую, один из моих молочных зубов шатается. Мне стало очень интересно и я начала пальцами расшатывать этот несчастный зубик.Кончилось тем, что он у меня выпал, да и без крови не обошлось. Почти плача, я отпросилась с урока по этой очень уважительной причине. Оба класса очень активно реагировали на мои плачевные обстоятельства. Мне разрешили выйти, и преподавательница ещё долго успокаивала учеников, которые очень эмоционально обсуждали произошедшее. Я хорошо погуляла до конца урока и спокойно пошла на следующий урок.
   Кажется,это был урок русского языка. Я активно включаюсь в учебный процесс и подсознательно начинаю языком ревизию оставшихся зубов. О чудо! Ещё один мой зубик  закачался. Я, конечно, помогла ему оставить его временное "место жительства" и с лёгким вскриком показала учительнице ещё один вытащенный зуб. Учителю стало плохо, она осела на стул, а оба класса стали смеяться и громко обсуждать уже второе моё происшествие за день. Я опять спокойно погуляла до конца урока и когда зашла в класс, преподаватель велела мне собрать портфель и идти домой. Видимо, она думала, что я и на следующем уроке продолжу свои фокусы.  Возражать я не стала, собрала портфель и попрощалась с классом. Ещё некоторое время на меня чуть ли не пальцами показывали и по школе ходили легенды об отважной второклашке, которая на каждом уроке вытаскивает у себя по одному зубу. Не скрою, мне было приятно.