Напасть

Шая Вайсбух
\ Барабашка-барабашка, он такой очаровашка…\


Страдаете ли Вы бессонницей?  это когда ворочаетесь с боку на бок, а сон не идёт…, ну ни в одном глазу!

Нет?

А со мной это наваждение частенько случается, с выходом на пенсию нормально жить не даёт.
Не то чтоб дурные мысли одолевают, бог миловал… живи-радуйся!
Пенсия - на счет, как штык с первого числа. Долги? ...да г-дь с вами!.. квартира своя, собственная, ипотеки нет.
Но без "рабочего стимула" (как бы это понаглядней разъяснить) с распорядком дня сущий кавардак: спать - в любое время, завтракать-обедать-ужинать - когда заблагорассудиться; вот так по ночам и гуляю -  от компьютера к телевизору,  а время от времени к «таре» прикладываюсь, чтобы Его Величество Морфея ублажить, иначе, он на свои прямые обязанности – ноль внимания.

Вот и на прошлой неделе со мной такая же напасть приключилась: валандаюсь по квартире: то компьютер включу, то по телевизору научно-популярный (на грани фантастики) обзор найду; а между тем или иным мероприятием «на  душу» принимаю, может и урезонит издёрганный организм…, сколько ещё до утра-то осталось?
Так и задремал ненароком, но где там заснуть!? с кресла вскочил, опорожниться приспичило (с этим у меня тоже проблем хватает). Дверь в туалет открываю, а «кабинет» не пустует, на унитазе старичок сидит.
Иных впечатлительных особ, может бы и в жар бросило, или того хуже, - неотложную пришлось бы вызывать. Но у меня лишь в груди ёкнуло.
 
Давно с мыслью смирился, что у нас в квартире ещё какая-то сущность обитает. Шкаф то и дело скрипит-поскрипывает (иногда как метроном, в такт под музыку), но между свежевыглаженным бельём, книгами, и одеждой не по сезону, -  никого. По просьбе супруги не один раз проверял; мнительная она у меня. Может, мыши завелись или ещё какая-то тварь? – не раз науськивала она в очередной раз в шкафу шмон устроить.
Завелось (?)… да у меня  Мурзик комарам спуску не даёт! не то чтобы живность посущественней пропустит. Но даже и он, «аккомпанемент» из шкафа  вниманием не балует.

Насмотрелся я на загадочных «квартирантов» на РЕН ТВ. Да и не только там... Передач на эту тему хоть пруд пруди:  «Странное дело» от Прокопенко, «Загадки человечества» с Шишкиным…, так что претензий у меня никаких! Более того. Если и завелась какая сущность значит так и надо. К добру! Небось за квартирой как за своей присматривает и всякий неблаговидно-подозрительный элемент от жилья отводит.
У «сведущих» этот загадочный персонаж полтергейстером-барабашкой кличут, а по мне, уж лучше учтиво, по мирному: Домовой – в самый раз.

Потоптался я у двери и этак невпопад спрашиваю, чтобы обстановку разрядить:
- По-русски хоть разумеешь?
А тот, лишь ножками-коротышками в воздухе болтает и кивает в ответ; на сивых патлах пробор разглаживает.
Мимо меня прошмыгнул и прямо по курсу в гостиную направился. А у меня ноги как ватные, развернулся шатаясь, и за ним последовал.
Дошкондыбал до кресла плюхнулся, а он около меня на диванчике у стола примостился. Мохнатые брови супит, на стол поглядывает, на котором «тара» с рюмками стоит, вот-вот какой-то фортель выкинет.
- По имени-отчеству как величаем?.. – пытаюсь его от дурных мыслей отвлечь.
- Тихомиром кличут, - коротко роняет он, и губами причмокивает.
- Давление-печень в порядке? –  удостоверяюсь чтоб не обидеть, - компанию составишь?

Налил.

Рюмку к нему поближе придвинул. А он бородёнку теребит, гримасу скорчил, словно я ему касторки предложил.
- Ты уж извини Тиша, - пытаюсь ублажить его, - водку не пью. Дурею я от неё. Бренди - в самый раз. Берёт не нахрапом, а исподволь. Сущий бархат, ежели продукт с качеством.
Рюмку поднимаю, но чокаться не решаюсь. Боязно. Насмотрелся я у Прокопенко с Шишкиным какими последствиями лишняя фамильярность обернуться может.
- Что увековечим... -  кивнул я на "тару", - за что пригубим?
- За мир во всём мире пить, пустое, - скороговоркой пробормотал он, и поднёс рюмку к ноздрям громко втягивая воздух, - пользуйтесь мятной эссенцией «Колгейт». Во!...
Тост несколько озадачил. Видать тамада из него никудышный. Но гостей обижать? это уж не в моём характере.
В бутылке ещё оставалось на донышке, так что разлил остаток по-братски. Барабашка поднял рюмку:
- Выпьем за недвижимость! если бы не эта квартира то-о…
- Вот-вот, за тебя Тиша, - согласился я, рассудив, что мысль вполне обоснованная и решение жилищного вопроса у моего «квартиранта», – сущая необходимость.   
Но он взглянул на меня страждущими глазами, которые можно увидеть лишь на иконах  старых мастеров и не без «таланта» завершил: 
- Прекрасные квартиры в элитном районе. Подрядчики, братья Гинди! - и опрокинув рюмку, ткнул меня короткопалой ручонкой в плечо.

В следующий миг гостиную заволокло туманом, но очередной удар в плечо заставил открыть глаза. На меня щурилась супруга, тыча пальцем в очередного "эксперта" купи-продай, который с апломбом вещал с экрана телевизора восхваляя все преимущества "Сузуки" новой модели.
- Тише! – прошипела она.
- Тиша...? так он…
Я тёр глаза, пытаясь  разглядеть на диванчике внезапно испарившегося «квартиранта».
- Телевизор сделай тише!
Супруга схватилась за пульт и с остервенением нажала на кнопку, отключая звук.
- Пьешь как сапожник! – она повертела в руках опустошённую бутылку бренди. – «Бальдриан» пей, или «Вабэн».  В конце концов, ночным сторожем устройся…, бессонница его мучает.

Вот что значит пенсионный возраст, как заключительный акт трудовым будням.
А вас «светопреставления» по ночам  не мучают? Спите спокойно?
Завидую.