Самоволка

Валерий Давыдов 2
Несколько дней назад на одном из вечеров отдыха, который состоялся в училище по случаю пятидесятипятилетия Великой Октябрьской Социалистической революции, Геннадий познакомился с миловидной девушкой. Звали ее Татьяна. Она училась в педагогическом институте и жила в общежитии.
Весь вечер молодые люди танцевали, шутили, а когда время подошло расставаться, договорились встретиться в субботу на центральной площади у кинотеатра «Октябрь».
Геннадий с большим нетерпением ждал этой встречи. И она состоялась. В ближайшую субботу он получил увольнительную записку и направился к месту встречи.
В назначенный час Татьяна у кинотеатра не появилась.
- «Может быть, что-то случилось? – мелькнуло в голове у сержанта. – Хотя вряд ли. Просто девушкам свойственно опаздывать куда-либо, особенно на свидание».
Геннадий продолжал ждать, прохаживаясь вдоль кинотеатра и время от времени поглядывая на часы. Прошло тридцать минут, которые показались Геннадию вечностью. Мороз крепчал, но молодой человек этого не замечал.
- «И все-таки что-то случилось, о чем Татьяна не смогла меня предупредить», – подумал молодой человек и хотел уже идти к автобусной остановке, как вдруг у себя за спиной услышал знакомый голос:
- Гена, ты куда?
Сержант обернулся и увидел Татьяну.
- Привет, – сказал он, подойдя к девушке.
- Привет, – ответила Татьяна. – Ты меня извини за опоздание. Так получилось. Сегодня после занятий нас заставили убирать классы и аудитории…
- Можешь не продолжать, я все понимаю. У нас в училище тоже каждую субботу бывают авралы по уборке закрепленной территории. Лучше скажи, куда пойдем?
- Я думаю, что по такому морозу ходить никуда не надо. Давай посмотрим фильм, раз уж мы находимся у кинотеатра.
- Давай, я люблю смотреть фильмы.
Молодые люди направились в кинотеатр, купили в кассе билеты и зашли в зал ожидания. Через несколько минут открылись двери кинозала, и зрители устремились занимать свои места. Усевшись, Геннадий взял девушку за руку.
- У тебя такая холодная рука. Наверное, сильно замерзла?
- А ты как думаешь? На улице такой сильный мороз. Вот ты ее и погрей, - девушка улыбнулась.
- В таком случае давай мне и вторую руку.
Татьяна с удовольствием протянула Геннадию и вторую руку. В это время в кинозале погас свет, и начал демонстрироваться киножурнал «Новости дня». Когда закончился киножурнал, на несколько минут включили свет. В зал зашло несколько опоздавших человек, свет погас, и началась демонстрация фильма. До самого конца фильма Геннадий согревал руки своей девушки, а когда молодые люди вышли из кинотеатра, он направился проводить Татьяну до общежития.
По дороге Геннадий поинтересовался у девушки, когда они встретятся вновь.
- В любой день, – бойко ответила Татьяна, а затем добавила, – но ты же можешь выйти в город только в субботу и воскресенье, да?
- Совершенно верно, но и то не всегда.
- Почему?
- Во-первых, в эти дни я могу находиться в наряде, а во-вторых, меня могут отпустить в увольнение либо в субботу, либо в воскресенье.
- А два раза нельзя?
- Нет. Другим курсантам тоже хочется сходить в увольнение.
- Жаль, но ничего не поделаешь. Кстати, вот мы и пришли.
Геннадий окинул взглядом многоэтажное здание.
- И на каком этаже ты живешь?
- На третьем, комната 309. Теперь, если у тебя будет желание, можешь приходить ко мне прямо сюда, только с собой имей паспорт.
- А у нас паспортов нет, только военные билеты.
- В таком случае – военный билет.
- Он у меня всегда с собой.
- Вот и хорошо. Кода мы теперь встретимся?
- Надеюсь, что в следующее воскресенье. В этот день нас отпускают в увольнение в пятнадцать часов.
- И ты сразу приедешь ко мне?
- Конечно, не сразу. До твоего общежития надо добираться около часа, а вот в шестнадцать часов постараюсь быть у тебя.
- Тогда до встречи.
Молодые люди распрощались, чтобы через неделю встретиться вновь. Однако этого не случилось.
Вернувшись из увольнения Геннадий узнал, что по каким-то непонятным для него причинам изменили расписание занятий, и его взвод должен был заступать в субботы на воскресенье в караул.
- Не было печали, так черти накачали, –  произнес он вслух, когда увидел изменения в расписании занятий на неделю.
- «Надо что-то предпринимать. Не хорошо быть неисполнительным человеком. Что обо мне подумает Татьяна?»
Решение было принято мгновенно.
- «Надо предупредить Татьяну о том, что в воскресенье их встреча не состоится. А как это сделать?.. Придется идти в самоволку…»
В понедельник, как только закончились занятия, Геннадий, никого не предупредив о своем намерении и пожертвовав обедом, одел шинель и направился на выход из казармы. У входа он столкнулся с командиром взвода.
- «Надо же, не повезло уже с самого начала», – увидев офицера, подумал Геннадий.
- Сержант Фомин, вы куда направляетесь в шинели? – поинтересовался командиром взвода.
- В санчасть, товарищ капитан.
- Заболели?
- Меня что-то знобит, – слукавил сержант.
- Что ж, идите лечитесь и постарайтесь быстрее выздороветь. В субботу вы заступаете начальником караула.
- Я знаю об этом.
- Вот и хорошо.
Чтобы командир взвода ничего не заподозрил, Геннадий направился в сторону санчасти, а затем, обойдя ее, пошел к казарме дивизиона обеспечения учебного процесса. Там он перемахнул через забор и побежал к автобусной остановке.
Доехав до центральной площади, Геннадий дворами устремился к общежитию. На дорогу он затратил ровно час. В вестибюле общежития его встретила дежурная.
- Молодой человек, вы к кому? – обратилась она к сержанту.
- К Татьяне из 309 комнаты.
- А у Татьяны есть фамилия?
- Конечно, есть, но я, к сожалению, ее не знаю.
- Плохо, молодой человек. Как можно приходить в гости к девушке и не знать ее фамилию? Что я должна записать в журнал?
- Вы извините меня, я зашел к Татьяне всего на несколько минут. Позвольте мне подняться на третий этаж. Я через пять минут вернусь обратно.
- Что с вами поделаешь. Давайте свой военный билет.
Геннадий тут же протянул ей документ и устремился наверх по лестнице. Подойдя к 309 комнате, он постучал.
- Входите, не заперто, – послышалось за дверью.
Геннадий открыл дверь и сразу же увидел Татьяну.
- Привет, – произнес он с улыбкой на лице.
- Привет, – ответила растерянная от неожиданности девушка. – Ты почему здесь?
- Я пришел предупредить тебя, что в воскресенье мы не сможем встретиться.
- Почему?
- В субботу я заступаю на сутки в наряд.
- Понятно. Чего стоишь у двери? Проходи, присаживайся. – Татьяна указала на стул, стоящий у стола.
- Спасибо, но у меня нет времени рассиживаться. Я – в самоходе. Мне срочно надо возвращаться в училище.
- Это для тебя не опасно?
- Опасно, если поймают, но я думаю, что все будет хорошо. Кстати, как твоя фамилия? Меня ваша дежурная спросила, а я не знаю.
Татьяна улыбнулась.
- Нина Ивановна у нас строгая. У нее мышь не проскочит в общежитие. А фамилия моя Сергеева.
- Теперь буду знать. Так я пойду?
- А когда ты снова появишься?
- Теперь только в воскресенье через две недели. Я пойду. Пока.
- Пока. Я обязательно буду тебя ждать.
Геннадий вышел из комнаты и устремился вниз по лестнице.
- Позвольте мне забрать своей военный билет, – обратился он к дежурной.
- Да, пожалуйста. – Женщина протянула ему документ.
Геннадий взял военный билет.
- Фамилию у Татьяны спросил?
- Так точно. Сергеева она.
- То-то, – женщина улыбнулась. – Не забывай нас, приходи еще.
- Обязательно приду, а пока до свидания, – сказал он, направляясь к выходу.
- До свидания, – ответила ему дежурная.
На площади, Геннадий подошел к остановке маршрутного автобуса, который следовал в сторону училища, и начал поглядывать по сторонам. В этом районе частенько можно было встретиться с патрулем. Геннадий посмотрел на часы. До начала самоподготовки оставалось сорок минут.
- «Успею, лишь бы на патруль не напороться», – подумал сержант и вновь огляделся по сторонам.
И надо же такому случиться, как раз в это время военный патруль показался на площади и направился к автобусной остановке.
- «Что за ерунда? Невезуха так и прет сегодня по отношению ко мне. Правильно говорят: понедельник – день тяжелый».
Военный патруль приближался.
- «Надо делать ноги» …
Геннадий повернулся и быстрым шагом пошел по тротуару в противоположную сторону по отношению к патрулю, периодически оглядываясь. Патруль тоже ускорил свое движение. Расстояние между ними сокращалось.
- Врешь, не возьмешь, – вслух произнес Геннадий и тут же спустился в подземный переход.
Начальник патруля, увидев действия сержанта, мгновенно бросился с патрульными на противоположную сторону дорогу, надеясь перехватить сержанта при выходе из подземного перехода.
Сержант Фомин, предвидя такой поворот в сложившейся ситуации, не пошел на противоположную сторону улицы, а, постояв в переходе с минуту, поднялся на верх и огляделся. Военного патруля нигде не было.
- «Вероятно он спустился в подземный переход, – подумал Геннадий. – Надо срочно что-то делать».
Как раз в этот момент он у видел такси. Машина ехала в его сторону. Сержант поднял руку, и машина остановилась. Он быстро уселся на переднее сиденье рядом с водителем.
- Поехали быстрей, – громко произнес Фомин.
Машина тронулась с места как раз в том момент, когда патруль вышел из подземного перехода. Геннадий облегченно вздохнул.
- Я так понимаю, что побег от патруля удался? – спросил водитель и улыбнулся.
- Угадал.
- Небось в самоволке?
- Так точно. Для этого были веские причины.
- Понятно. И куда теперь едем?
- В училище.
Подъезжая к конечному пункту назначения, Геннадий попросил водителя не подъезжать к КПП, а остановиться напротив гастронома.
- Как скажешь. Можно и возле гастронома.
Водитель включил правый поворот и остановил машину напротив гастронома. Сержант рассчитался с водителем и вышел из машины. И опять ему не повезло. Из гастронома вышел командир первой батареи и, у видев Фомина, крикнул ему:
- Товарищ сержант, ко мне.
Геннадий вместо выполнения приказания майора тут же рванул в первую подворотню. Пробежав несколько десятков метров, он заскочил в подъезд дома, поднялся на второй этаж и стал смотреть в окно.
Майор Комаров и не собирался бежать за сержантом, а прямиком направился в казарму второй батареи.
- Командир батареи на месте? – спросил он у дневального, когда поднялся на второй этаж казармы.
- Так точно, в канцелярии.
Майор зашел в канцелярию, поздоровался с командиром батареи и уселся за стол.
- Володь, каким ветром тебя занесло ко мне? – поинтересовался майор Карпенко.
- Я знаю, у тебя есть сержант-кадет. Он где сейчас?
- На самоподготовке…
- А мне кажется, что он находится в самоволке.
- Такого не может быть. Он один из лучших сержантов в батарее.
- Так вот, твоего лучшего сержанта я только что видел возле гастронома. Увидев меня, он бросился в подворотню, как черт от ладана.
- Серьезно? Раньше за ним такого я не наблюдал.
- Вот сходи на самоподготовку и проверь. Уверен, что его там нет.
- Хорошо, прямо сейчас я это и сделаю.
Майор встал из-за стола и начал одевать шинель.
Тем временем сержант Фомин, простояв в подъезде минут десять, вышел на улицу, огляделся и пошел в сторону КПП.
- «И что за день сегодня выдался? За два часа три прокола».
На перекрестке сержант встретил воспитанника училища, с которым он по вечерам занимался немецким языком.
- Сережка, привет.
- Привет.
- Ты чего так поздно идешь со школы?
- У меня был кружок.
- Понятно. Слушай, у меня есть к тебе просьба.
- Какая?
- Не в службу, а дружбу сбегай в казарму и попроси дневального, чтобы он взял в моей тумбочке полевую сумку с конспектами и немедленно отнес ее в класс самоподготовки.
- А зачем это?
- Много будешь знать, быстро состаришься. Понял?
- Понял.
- А раз понял, быстро беги в казарму и нигде не задерживайся.
Сережка с места побежал в сторону КПП, а Геннадий направился к казарме дивизиона обеспечения учебного процесса. Там он перелез через забор и поспешил к учебному корпусу. Зайдя в него, он снял шинель, свернул ее и направился в класс самоподготовки. Как только сержант зашел в класс, все присутствующие в нем курсанты повернули свои головы в его сторону.
- Меня кто-нибудь спрашивал?
- Нет, – ответил командир первого отделения.
- Вот и хорошо.
Геннадий прошел в глубь класса и спрятал свою шинель за последним столом. Затем вернулся и уселся за стол преподавателя, за которым он обычно сидел во время самоподготовки.
- Всё, прекратили разговоры, продолжаем заниматься, – строго произнес сержант.
В это время дверь открылась, и в класс заглянул дневальный.
- Ген, забери свою сумку, – произнес он.
Сержант встал и подошел к дневальному.
- Спасибо, дружище, что выручил меня.
Геннадий забрал полевую сумку, уселся за стол и выложил тетради на стол. Буквально через пять минут в класс зашел командир батареи.
- Встать, смирно! – подал команду сержант Фомин.
- Вольно, садись! – произнес командир батареи и тут же обратился к заместителю командира взвода:
- Товарищ сержант, в классе все присутствуют?
- Все, за исключением курсанта Иванова, который находится в наряде.
- Что ж, продолжайте заниматься, – произнес комбат и вышел из класса.
- «Кажется, пронесло», – мелькнуло в голове сержанта. Он уселся за стол и продолжил готовиться к завтрашним занятиям.