Контрольная по математике

Ольга Лифанова-Богатырёва
  Когда прожита долгая жизнь, в которой было столько интересных событий, всё чаще вспоминаются какие-то эпизоды из детства или ранней юности.
  Вспомнился случай из моей школьной жизни, связанный с уроками математики. Возможно наш преподаватель не смог вызвать интереса к решению алгебраических задач, а может быть там наверху, уже знали, что этот предмет мне в жизни не пригодится. Так всё и получилось.
  1957 год, конец октября, заканчивалась первая четверть. Математику нам преподавал Пак Фёдор Афанасьевич. Худощавый, маленького роста, средних лет кореец, неважно говоривший на русском языке. Некоторые мальчишки нашего класса были на голову выше его и чего только не вытворяли на его уроках. Школа была одноэтажная и все окна в классах были открыты настежь с весны до глубокой осени, ведь весна в Узбекистане наступает в феврале, а заканчивается в конце ноября.
  Наши мальчишки тоже, видимо, очень "любили" его уроки и старались отвлечь педагога от главной задачи - попытаться вложить в наши головушки хоть толику математических знаний.Для этого они шли на различные, порой очень серьёзные, проказы. Так, кто-то из сорванцов забрасывал через окно в класс завёрнутый в газету кулёк с песком, который с грохотом рассыпался обычно там, где стоял преподаватель. Начинался крик, все бросались к окнам, чтобы увидеть молодого экстремиста, но, конечно, его уже и след простыл. Пока учитель пытался утихомирить класс, проходили драгоценные минуты  урока впустую, а нам было очень весело. Особенно интересно было, когда в класс влетал пакет с мокрым карбидом, который испускал при разрыве бумаги  такое зловоние, что все зажимали носы или выскакивали из класса. В общем, уроки математики проходили интересно и разнообразно.
  Фёдор Афанасьевич объявляет нам, что через несколько дней будет четвертная контрольная по алгебре. Ужас!!! Что делать??? Как избежать этой математической экзекуции?  После небольшого размышления мы с подругой решили "заболеть". Как назло, ни один орган наших молодых организмов не проявлял признаков недомогания. Оставалось одно - сослаться на признаки болезни, которые невозможно определить точно. Мы с подругой Галей помчались в поликлинику на приём к врачу. Стали жаловаться на боли в правом боку в нижней части. Представление, где находится аппендикс мы имели. Вся процедура направления нас на операцию прошла удивительно быстро. Взяв тут же кровь на анализ, нам выдали по квиточку с направлением и велели на следующее утро топать в мед. сан. часть, где располагалась больница.Наши мамы на удивление не упали в обморок, а спокойно отпустили утром в больницу. Мы пришли, нас оформили, переодели в больничное одеяние, которое на нас, щюпленьких подростках, болталось как "бельё на верёвке" и провели  предоперационную беседу. Удивительно, но мы воспринимали всё происходящее с нами совершенно спокойно. Единственным неприятным моментом было то, что нам не дали ни обеда, ни ужина, а кушать очень хотелось.
  На следующее утро мне сделали какой-то укол в вену и отправили в операционную. У Гали всё получилось иначе. Видимо, на нервной почве у неё поднялась температура и случилась лёгкая истерика. Ей операцию отложили на несколько дней.
  Захожу в операционную, ложусь на стол. Надо мной сияет огромная лампа, видимо, чтобы хирург смог рассмотреть все мелочи. Мне привязали руки и ноги, накрыли специальной простынкой и понеслось...Операцию делал Анатолий Кавешников, наш сосед, молодой красавец  и он мне очень нравился. Всё было сделано довольно быстро- заморозили, разрезали, убрали лишнее, зашили. Я встала со стола и пошла в палату.
  Обычно в первый послеоперационный день все чувства и мысли сосредоточены на всевозможных ощущениях организма. На следующий день я уже встала и пошла гулять по коридору. В палате лежало пять женщин совершенно разного возраста и с разными послеоперационными сроками, среди них была  преподавательница по русскому языку, остальных я не знала.  Самым неприятным  для меня стало то, что выздоравливающим хотелось рассказывать смешные истории или анекдоты. Все начинали хохотать, а у меня любое движение тела вызывало боль, а так хотелось смеяться. Тогда меня научили - схватиться руками за железную спинку кровати и как бы повиснуть на руках. И правда, смеяться стало намного легче. На пятый день я уже крутилась на пятке и через день меня выписали. Побыла дома ещё неделю и отправилась в школу. Все четвертные контрольные уже прошли. Двойки я никогда не получала, а вот ТРОЙКА мне светила.
Вот так я когда-то избежала контрольной по математике. Став взрослой, я осознала всю нашу детскую жестокость к нашему учителю и мысленно прошу у него прощения за весь наш класс.