Рай? Через 150 минут

Ольга Изборская
Рай? – Через 150 минут.
Всего то?
И не будет этих надоевших глупостей и неприятностей отовсюду?
От природы: холод, ветер, зябкость, слякоть, морок.
От людей: глупость, глупость, глупость. Бесконечная, непреодолимая. Невытерп.. .
От управления страной, миром: обман, воровство, ложь, хитрость, ловкость, недоступность, победный(над слабыми) радостный азарт – от всего предыдущего!

И – через 150 минут не будет ничего этого?
Сказка! Счастье! Всего-то потерпеть 150 минут?
Даже от себя можно будет избавиться?
Неужели?
Можно будет не подчиняться той главной программе, что заложил мне в момент зачатия - папа?
Эта программа звучала во всей моей жизни! Не давала мне стать счастливой или хотя бы – стабильной!

«Для меня нет места в этой жизни» - Поняла я в тот крошечный и огромный момент.

Папе было не до меня! Он не думал о моем зачатии, о моей будущей жизни!

Мама была начинающей актрисой и балериной – зачем ей было уничтожать свою мечту и карьеру из-за младенца?

Папа был вдвойне,даже ВТРОЙНЕ  занят собой!

Герой-любовник молодежного подмосковного театра – раз! Женат на другой, не на маме, на классической красавице с густыми черными волосами и мраморным лицом. Уже имел младенца от нее – в сосочном возрасте.
И тут – эта актерка (моя мама)- характерных ролей  с ее казацким, кавказским темпераментом, с ее отказами Ему! Ну как было ее не добиваться?! Всем нужен, А ЕЙ, ВИДИТЕ ЛИ, НЕТ?
Какие тут могли быть мысли о моей жизни?

Вот я и получила от моих родителей программу: «Для меня нет места в этой жизни!»
***
А как она отразилась на мне? – Это теперь хоть и поздно, но зато понятно!

Первый мой кавалер решил за мой счет восстановить свое реноме!
Он – некрасивый, рябой докажет всем, что он лучше всех восьмерых претендентов, и будет потом показно издеваться надо мной, ради этого же доказательства своего превосходства.
Мне не было места в его жизни.

Второй был украинец, из городка Коростеня. Того городка, который когда-то сожгла княгиня Ольга, мстя за Игоря, своего мужа.
Россиянке, да еще Ольге, там невозможно было получить место для жизни.

Третий муж – был настолько же «свободен от ответственности», насколько и папа, в момент зачатия.
Мне не было места в его жизни.

И так далее по другим аспектам жизни.
«И скучно, и грустно, и некому руку подать» - вспоминая М.Ю.Лермонтова.
Сколько можно об этом сожалеть? Раскладывать пасьянсы своих возможностей и получать – нуль?

А тут – Рай!
Что нужно, что, должно же быть, – в Раю?
Представим?!

Комната. Лес вокруг. Лучше сосновый. Озеро. Место, где можно поесть. Типа столовой. Хорошей столовой. Место для развлечений.

 Интересно, какие в Раю развлечения? Может быть можно их самому «заказать»? А вдруг закажешь мало и примитивно? Ведь земные развлечения так редко соответствуют?

 И что там будет с телом? Его совсем не будет? Или будет? Только здоровое и молодое. Красивое.
Тогда его надо будет поддерживать? Спортом? Процедурами? Плаванием?

Значит, предполагаем, что этот «примитивный заказ» там тоже будет. То есть – есть!
А чего не будет? «Что не будем заказывать»?

Глупостей, неприятностей, управления?

Минутку!

А как же с Божиим управлением?
Его же не может не быть?!

ЕСТЕСТВЕННО!
Оно лишь будет куда ближе.

Сложно. Заказать мир без глупостей – значит заказать мир без людей. Им же надо учиться!
Одиночество.

Заказать мир без управления – значит заказать мир без Бога! Такое мы уже пробовали. Плохо получалось.

Так, может быть, не поедем в Рай? Может быть, именно поэтому мы и не хотим туда?

***

Так  думалось сквозь дрему по дороге в санаторий. Вот где рай! И всего через 150 минут!!!

Санаторий «НАРОЧАНКА» и другие – место для Райской жизни вне глупостей, болезней и политики.