Пупик, или Такая обычная жизнь. 4. Сохранить семью

Лилия Сосновская
 

(продолжение) "сохранить семью"


  Мы не поехали с Пупиком. Более того, вообще не собираемся к нему ехать. Это прекрасное, благодатное время спокойной жизни. Можно не опасаться, что, приходя вечером домой, доживёшь ли до утра. Из ясельной в детсадовскую группу переведён  младший из детей. Дочка тоже в детсадовской группе, а старшему сыну уже пора  идти в школу. Старшего сына, понимая мои обстоятельства, оставляют в детском саду насколько возможно, он в одной группе с младшими и заботится о брате, помогает ему одеваться и раздеваться, они вместе играют.

  Я нахожу время и с детьми мы едем в областной город, где проводим три дня. Зоопарк, сколько впечатлений от увиденного! Когда мы рассматривали крокодила и ослабили бдительность, младший зашёл в клетку со змеями, когда там убирали. Змеи на него не набросились. Уборщик помог младшему сыну тихонько выйти. Сходили и в театр, шла комедия о семейной жизни с множеством смешных ситуаций. Однако никто из моих детей не смеётся, они воспринимают происходящее на сцене очень серьёзно и удивляются, почему все хохочут. В областном парке тогда были интересные аттракционы - круговые качели на цепях, карусели-лошадки, самолётики, качели-лодочки. На всех покатались по нескольку раз.

  Возвратившись в детский садик, дети рассказывают, что они ездили в отпуск. В сентябре старший сын идёт в первый класс, я на работу. Пупик где-то за горизонтом и вспоминает о нас только через несколько месяцев. Сам, может, и не вспомнил бы, но наседает руководство – почему не приезжает семья? Пупику надо уговорить меня переехать к нему, иначе у него могут быть неприятности. И вот однажды во двор заезжает зелёный «москвич» и из него вылазит Пупик.

  Это совсем другой человек! Он бросается к детям, обнимает их, подбрасывает вверх, по очереди кружит вокруг себя, взявши за руки. Дети радуются привезённым лакомствам, игрушкам. Опустивши очи долу, подходит ко мне. Он рассказывает, как хорошо  в квартире, есть и холодная, и горячая вода, газ, тепло, и, главное, детский садик и школа рядом, не надо ездить так далеко на автобусе, как  здесь, не придётся мёрзнуть на остановках, дожидаясь автобус. Если я не хочу ехать насовсем, то могу приехать хотя бы посмотреть. Наконец, я как жена просто обязана быть с мужем. Он уже другой, он изменился, он прочувствовал, что мы для него значим. Съездил он и к моим родителям, привёз мою мать и они уже уговаривают меня вместе. Хотя бы посмотреть… Я соглашаюсь посмотреть. Пишу заявление на отпуск за свой счёт на работе и еду с Пупиком - посмотреть. По дороге он меня ругает, что я не спешу навстречу своему счастью. Да, оказывается, там действительно неплохо. Если бы ещё без Пупика… 

  Возвратившись, узнаю, что я больше в  вечерней школе не работаю. По моему заявлению, которое принёс Пупик, меня уволили в связи с переездом по месту работы мужа. Заявление от моего имени Пупик написал и за меня подписал сам. Оказывается,   из школы документы старшего сына Пупик  забрал, младшие дети уже не в детском садике... Я звоню Пупику, выясняю, почему он так поступил. Не стану же я жаловаться, говорит Пупик, да мне никто и не поверит, поверят ему, судье. Он очень хочет, чтобы мы были вместе, чтобы сохранить семью. Сохранить семью, и я этому научена, что надо сохранять семью. Поэтому, скрепя сердце, соглашаюсь на переезд, не ожидая от этого ничего хорошего. Даже не потому, что надеюсь, что что-то изменится, а чтобы потом не думать, что была возможность…

  Возможность, как я понимаю потом, была. Не поехать.

  Пупик приезжает за нами на огромном автомобиле «камаз», загружает кровати, диваны, кресла, книжные шкафы с книгами, стиральную машину (куплена в его отсутствие), телевизор (тоже куплен без него)… Весь житейский скарб до последней нитки загружен, даже вещи, принадлежащие моему папе попадают в кузов. Пупик следит, чтобы ничего не осталось. Ничего из предметов не остаётся.

  Мы уезжаем к новому месту, к новой жизни.



  "коварство и любовь"


  Пупик с детьми устраивается в кабине КАМАЗа, а мне там просто не хватает места. Я должна приехать позже, автобусами. Через несколько дней я выезжаю, добираться надо через столицу, с трудом нахожу вокзал, откуда отправляются редкие автобусы в ту дальнюю область. На месте оказываюсь поздно вечером, почти ночью. Хорошо, что знаю, куда идти, потому что о том, что Пупик будет меня встречать, речи не было. Когда подхожу к дому, вижу, что в окнах нового нашего жилья нет света. Меня это не удивляет, потому что уже поздно.

  Но когда захожу в квартиру, с удивлением обнаруживаю, что никого в ней нет! Из-за стены доносится музыка, топот – там не спят, поэтому я нахожу возможным позвонить и спросить, может, соседи знают, где Пупик и дети. Соседи знают, дети у них, сейчас они их приведут, был и Пупик, но недавно куда-то уехал. А вообще-то у соседей новоселье и я могу праздновать вместе с ними. Мне не до новоселья, с обрадовавшимися моему приезду детьми мы уходим к себе. В квартире всё разбросано, кровати не собраны, поэтому спать все мы укладываемся на полу.

  Утром приходит Пупик. На мой вопрос, что случилось и где он был, отвечает, что ничего не случилось, а где он был, это не моё дело и он бывает там, где хочет и меня это не касается. И почему это до сих пор не убрано в доме? Что это за хозяйка, что всего не успевает? Сейчас он пойдёт на работу, а к вечеру я обязана расставить и разложить всё по местам, сходить в школу и в детский садик определить детей, а также подумать о том, где буду работать. Так начинается новая жизнь на новом месте.

  Когда вечером Пупик приходит домой, в основном всё сделано. Только это его не радует. Побыв немного дома, Пупик снова исчезает до утра. На мои расспросы он отвечает, что был у своих знакомых и хороших людей в ближней деревне и мы когда-нибудь съездим туда все вместе. А пока я должна идти с ним в райком компартии насчёт работы. Там мне предлагают на выбор две должности – директора вечерней школы при  тюрьме строгого режима (из окна кухни за дорогой и за озером видно, как по территории тюрьмы ходят люди в полосатой одежде) и руководителя драматического коллектива при местном районном доме культуры. Обсудив все за и против, я решаю, что работа в тюрьме не для меня. Остаётся драмколлектив… Так я устраиваюсь на новом месте.

  Однако домашние дела оставляют желать лучшего. В магазинах в то время было пустовато. На те продукты, которые можно было купить, были большие цены, моих денег не хватало, а свои деньги Пупик никогда не считал общими. Кроме всего, за хлебом были большие очереди и не всегда его хватало на всех. Я снова оказывалась плохой хозяйкой, потому что у хорошей хозяйки хватает денег и она гораздо лучше, чем я, заботится о том, чтобы муж был накормлен и, главное, должным образом обласкан. А тут ни одного толком, ни другого. Правильная жена не спит в другой комнате, а то, что дети рассказали о том, что Пупик, когда меня не было, спал с тётей на кровати  в зале и около них на полу валялись тётины розовые трусики с кружавчиками, это дети выдумали, такого не было! И не могло быть! Когда только они научились врать? Только чему удивляться, Пупику понятно, что дети все характером пошли в мать. И возможно, это вовсе не его дети, если вспомнить моё поведение, которое всегда было неправильным и пошлым.

  Моё «неправильное и пошлое» поведение продолжается и дальше. В пьесе, которая выбрана мной к постановке, есть  мужские роли. Заняты на них «свои», работники дома культуры. Один из аакомпаниаторов, аккордеонист, не только исполнитель одной из главных ролей и ведёт вместе со мной концерты, он ещё и ходит со мной вместе через весь город на дневной перерыв, потому что на работе надо было быть несколько часов утром и остальное время вечером. Мы идём и разговариваем! Понятно, о чём договариваемся. Ненормативная лексика Пупика в характеристике моего поведения  становится нормой. Детей он не стесняется. Младший сын оказывается способным лингвистом и начинает применять новые слова в речи. Когда судья с семьёй был приглашён в гости к кому-то из его начальников, младший сын обращался к жене начальника с помощью новых для него слов. 

  Пупику на младшего жалуются за слова, а на старшего за поведение. Слишком шустрый, подвижный, инициатор различных шалостей. Катался с друзьями на мотодрезине по неиспользуемой железнодорожной ветке. Через чердак залез на крышу и сбрасывал вниз комья снега. Стоит ли упоминать, что вина моя и детей несомненна и мы постоянно руганы, биты, ведь у судьи дети должны быть для окружающих примером, а я не воспитала их достойно. Вот такая новая жизнь в новом месте. С той лишь разницей, что соседи здесь со всех сторон, даже есть сверху и снизу и они слышат крики, вопли, стук падающих предметов.
 
  Соседи сначала обсуждают происходящее между собой, потом решают спросить у Пупика. Он объясняет всё просто. Ему так не повезло. Жена попалась психически не совсем нормальная. Ни с того ни с сего начинает кричать, бросаться чем ни попадя. Иногда так напугает детей, что кричат и они. Но что поделаешь, приходится терпеть. Пупик вдохновенно лжёт и ему верят, ведь это судья, значит честный и справедливый человек. Эти подробности рассказывает мне соседка сверху, с которой я подружилась.

  Наконец мы всей семьёй выбираемся в гости к знакомым Пупика в ближнюю деревню. Это прекрасная семья, у них только что родилась девочка. Спокойная, как и старшие дети. Там мы проводим весь день. Пупик интересуется всем, рассматривает их домашних животных, машину (это такой же, как у него, «Москвич», только двигатель рассчитан на более дешёвый бензин), строения, что-то советует и советуется. К вечеру Пупик исчезает. Его все ищут, но нигде не находят.
 
  Вечером, когда накрывают стол для ужина, приходит Пупик. Он не один. С ним девушка. Его знакомого аж затрясло, когда он увидел эту картину. Всем стало не по себе. А Пупик начал распоряжаться, как у себя дома, рассаживая хозяев, гостей и особенно дорогую гостью за столом при всеобщей растерянности и молчании. Это была жительница этой деревни Ядвига Конь. Пупик хотел, чтобы я и Ядечка сидели рядом, но я не послушалась и не села рядом с ней. Когда ужин закончился, Пупик с Ядечкой вышли. Хозяева, к которым мы приехали в гости, переглянулись и хозяин сказал мне, что ему говорили, что Пупик захаживает к Ядвиге Конь и что он не мог поверить, а это, оказывается, правда.
 

  Я поспешила на улицу. Там, обнявшись, стояли Пупик и его возлюбленная. Страсть была столь сильна, что они слились в долгом поцелуе. Находившиеся в доме стали выходить друг за другом, вышли дети и все смотрели на Пупика и его подругу. Когда я подошла к влюблённым и стала оттаскивать Пупика за пояс его пальто в сторону, а он не хотел отрываться от увлекательного занятия, из-за дома вышел милиционер. Это был участковый. Пупик наконец оторвался от поцелуя и мне удалось его немного оттащить. Участковый сказал, что по всему видно, что никакого скандала не будет и что он уезжает. Оказывается, Пупик уговорил участкового, которого знал по милицейской школе, чтобы тот стоял за домом пригласивших нас в гости людей и следил за мной через находившееся в кухне окно. Пупик сказал, что я непременно устрою скандал, когда он приведёт Ядечку, а за это на меня можно будет оформить протокол и посадить на сутки или, если я затею скандал с дракой, то и в тюрьму. Всё время нашего ужина в гостях, оказывается, проходило под неусыпной охраной участкового.

Пупик смело во всеувидение пошёл с Ядечкой к ней домой, где и остался до утра. 

( продолжение следует)