Похудательные хроники - 4

Наталия Лебедева Андросова
(Предыдущая часть - http://proza.ru/2020/12/16/1783)

                IV.

      С книгой «3000 способов не препятствовать стройности» (автор Лисси Мусса) я познакомилась ещё в 2006 году, поначалу очень воодушевилась и попыталась применить к себе полученные сведения, но поспешила, перейдя на очистительную программу, не выполнив почти ничего из рекомендаций предшествующих этапов. Накануне я сильно ушиблась в автобусе и получила смещение позвонков, но пока об этом не знала. Испытывая непонятные боли в груди, посчитала их следствием ограничения воды и сорвалась с диеты. Узнав причину боли и устранив смещение, к программе больше не вернулась. Вдохновение улетучилось, отёки отяжелили ноги, и я стала думать, что больше никогда не предприму новых попыток похудеть, устарела.

      Потом, когда прочитала книгу полностью, поняла, что я хорошо сделала, что не стала «нырять» в незнакомую диету, главное там не диета, а ИГРА, в которую нужно превратить свою жизнь, повышая активность.

      Вспомнила об этой книге в сентябре 2008-го, накануне дня рождения подруги Лены, заблаговременно пригласившей меня с мужем на своё пятидесятилетие, которое она собиралась торжественно отмечать.
Несмотря на то, что меня ежедневно видело много людей, в основном постоянные покупатели, пугало, что на Ленином празднике я должна была показаться ДАВНО знакомым, которые видели меня и молодой, и относительно стройной, а сейчас с весом 136 кг я сама себе казалась такой неповоротливой квашнёй, что мне стало стыдно, впору отказаться. Но Лена – моя лучшая подруга много лет!


      Я сильно обленилась и практически не ходила пешком, ездила на такси, которое было доступным и доставляло от дома до работы и назад. Стали появляться мрачные мысли о том, что долго мне с таким весом не прожить, то давление повысится, то желудок по ночам болит, ужасные отёки ног, хроническая усталость, раздражение, проблемы с деньгами, загруженность на работе и т.д. Всё вызывало негативные мысли о вступлении в период «дожития», даже начала думать о том, как меня, такую тяжёлую, понесут в «последний путь».
Сбросить вес стало жизненно необходимым, но не было желания что-либо опять предпринимать, а тут потребовалось срочно похудеть!


      Шокирующее известие о моём чудовищном весе совпало с приобретением ноутбука. У меня появился свой собственный компьютер! Все вечера напролёт я осваивала ноут – вместо тренировки печати систематизировала и оцифровывала старые записи о выросших уже детях, юношеские стихи и всё, что меня когда-либо занимало и осталось записанным в тетрадках и блокнотах. Натолкнулась на «пищевые дневники», стала перечитывать, вспоминать, загружать в память компьютера выдержки и графики и увлеклась. Зарегистрировалась в «Диете Онлайн» и начала там общаться. Забыла, что по вечерам надо есть и незаметно для себя потеряла 7 кг вместе с отёком ног.

      Когда я обратила внимание на свои похудевшие ноги и уже без боязни встала на весы, то, наконец, приняла решение: изменить себя, уменьшив вес до комфортного состояния, исправить насколько возможно тело и выработать новый образ жизни, чтобы это похудение стало последним, а жизнь продолжалась в лёгком теле.


      Потеряв первые килограммы, отыскала заброшенную книгу Лисси Муссы, прочла полностью и несколько раз перечитала отдельные фрагменты. С 7 октября, сразу после знаменательного взвешивания, принёсшего вдохновившую весть, начала ежедневные прогулки в соседнем парке по 1 часу. Сейчас я над собой посмеиваюсь, но и горжусь, что не сдалась. Еще не дойдя до парка, я начинала чувствовать сильную боль в пояснице, держалась за неё обеими руками и плелась от лавочки до лавочки по круговой дорожке внутри парка, совершая сначала один, потом полтора, потом два круга за час, позже уже и по 5 кругов бодрым шагом плюс удлинённый обратный путь. Недели за 2 прошла одышка. Ходить по парку мы продолжили вместе с Леной после её праздника.


      Потом, как в молодые годы, я стала танцевать на кухне – что-нибудь делая, одновременно крутила своим телом под музыку, приплясывая ногами, не заботясь, как мои движения выглядят со стороны, просто старалась загрузить мышцы проблемных мест и активно шевелилась, разгоняя кровь, согреваясь до пота и поднимая себе настроение. Этой «гимнастикой» занималась почти ежедневно от 30 до 60 минут.


      В предыдущие длительные похудения, стоило лишь появиться лёгкости и «похудательному настроению», я начинала совмещать разные методики, так и на этот раз не удовлетворилась сбалансированной диетой от «Диеты онлайн», а закрепив там свои начальные результаты, полностью отдалась переделке «тушки в фигурку» по Лисси Мусса, вела дневник на «Форуме Волшебных фигурок».


      На первом этапе требовалось вспомнить все известные методики питания и похудения и выбросить их в незримую ЧАШУ "для мусора". Я скрупулёзно перечислила в дневник в форме тезисов всё, что знала о похудении и чем пользовалась ранее, даже то, что некогда вызывало вдохновение, добавила некоторые рекомендации надоевшей телерекламы, чтобы отказаться от уже привившихся установок, но не смогла "выкинуть" так же весы, хоть это настоятельно рекомендовалось программой. Для меня весы были не только строгим контролёром, но источником хорошего настроения и надежд. Слишком близки были воспоминания о том времени, когда я переставала взвешиваться и теряла стимул к самосовершенствованию.


      Новый 2009 год я встретила с весом 112,6 кг, с ощущением лёгкости в теле, верой в свои силы и зарядом хорошего настроения.

      После празднования Нового Года вес увеличился на 1 кг и уменьшался ежедневно по 100г, напоминая о том, что набрать его быстро, а терять долго.


      По программе похудения основным стимулом должны были стать брючки на 2 размера меньше, чем требуется, причём они должны были понравиться мне, а я им, настолько, чтобы почувствовать их «мурчание»:)
      Брючки я себе нашла 54 размера, с учётом того, что у меня был 60-последний, это очень смело.
Но уже в первой половине января брючки натягивались на мои ноги и ягодицы и, казалось, почти застёгивались, но пока это выглядело некрасиво.

      А вот в гости на Рождество я надела очень мурчащую юбочку, которую собиралась носить летом, но она поспешила стать мне в пору. Удивительно, но в этой юбочке я сама себя как впервые увидела, обнаружила, что похудела, до этого только чувствовала лёгкость, но не замечала изменений, казалось, что весь потерянный вес ушел из ног, за что их хвалила, жалела и гладила по условиям ИГРЫ, но разумеется вес начал уходить и выше. Конечно, те, кто меня видел в той юбочке, тоже заметили некоторое постройнение, кто с радостью, кто с завистью, кто со скептицизмом, я пока скромно молчала, не хотела раньше времени хвалиться, да и нечем было пока, ФИГУРКИ-то ещё нет. Но незаметно, в игре, соблюдая её правила, я начинала любить своё тело и себя...


      С первого дня НОВОЙ ЖИЗНИ я стала вести анализ питания в блокнотике и практически сразу избавилась от лишних перекусов и доеданий «чтобы не пропало», от вечернего ЖОРа меня уже отучил компьютер. Я записывала всю-всю еду, которая попала в мой рот и далее в пищевод и желудок, пусть это была даже одна семечка, но не всегда в блокнотике были психологические исследования причин появления желания чего-то схомячить. Чаще был лишь перечень съеденного, но зато желания съесть чего-либо «без уважительной причины» почти не было.


      Каюсь, в то время я не стремилась есть только при появлении чувства голода, уважительными причинами приступить к трапезе были:
– уход на работу, т.к. на работе я практически совсем не ела (зачастую был неполный рабочий день);
– совместный с семьёй ужин до 19 часов;
– привычный завтрак, состоящий из черного кофе и двух бутербродов с малосольным лососем (тянуло на лосося, ужас как, но позволяла его себе только утром);
– наличие в нашем холодильнике любимых мной фруктов - винограда и груш, которые я себе заранее откладывала на завтра и ела либо в качестве полдника, либо брала на работу для той же цели.

      Налицо прямая зависимость от обстоятельств? Но, если учесть, как беспорядочно я ела ДО, то это великий ПРОГРЕСС! Что и помогло, наряду с прогулками и прочими дополнительными «шевелениями», значительно снизить вес (с начала сентября до 11 января – минус около 24 кг).


      За этот период совсем перестала хотеть сладости! Но ежедневно в утреннем кофе было 10г сахара. Совершенно пропало желание есть колбасу.
      Перед телевизором не ела, так как не хватало времени его смотреть, а вот заправляться едой, читая книгу, пришлось себя отучать. Убрать отвлекающие факторы было нужно для того, чтобы чувствовать, почему ты ешь – аппетит, просто так или удовлетворение голода, чтобы услышать сигнал организма – достаточно.
      Процесс еды стал почти священным, я уже не стремилась питаться обязательно вместе с семьёй, чтобы и на разговоры не отвлекаться. Порции небольшие, и тарелку сменила с большой на маленькую.
      То есть, я резко изменила свои привычки, чему способствовал подъём духа из-за «нечаянной» потери первых 7 кг, лишь несколько раз вне дома мне приходилось уговаривать свой желудок потерпеть – приём, заимствованный из книжки, оказался очень действенным.


      Заговорила себе водичку, налив её в красивый кувшин и опустив в него серебряный медальон. По программе нужно было наговорить в воду ХВАЛИЛКИ себя, чтобы с питьевой водой мне передавалось всё, что я могу вообразить о себе хорошего.
Эзотерика?
С этим было очень сложно, я не то, что хвалилки, а вообще добрых слов для себя тогда не находила. В первый раз проговорила шёпотом, нагнувшись над кувшинчиком, что-то типа этого: у меня ясные глазки, молодое личико, стройная фигура, красивая грудь, упругая попа, гладкие локотки и пяточки, я люблю себя...
Причём это было сказано с напряжением, так как ничего из перечисленного не было и в помине. Позже стало легче. Добавились хвалилки:
– Я потрясающая женщина!
– Я кладезь мудрости!
– У меня ПРЕКРАСНОЕ настроение!

      Умывалась этой водой по утрам, потом пила стакан кипятка с добавлением «волшебной водички», а на маячащей впереди программе очищения – 40-дневной диете – за весь день предстояло выпивать всего лишь этот утренний стакан кипячёной воды, что меня пугало в диете больше всего. Но, как оказалось, жажды я так и не испытала, хватало этой водички. Правда, были ещё водные процедуры, при которых, как я знала из предыдущего опыта, тело самостоятельно забирало столько воды, сколько ему не хватало.


      Активные прогулки у нас с Леной были ежевечерними, мы старались на них думать о всех проблемных частях тела, ощущая их и мысленно разогревая, но в основном о ногах, чувствуя, как реально согреваются ноги от мысков и пяток до самого верха, а далее всё тело до макушки. Шалили, как дети, прыгали и веселились, нахваливали свои ножки-трудяжки, целиком окунувшись в ИГРУ.


      Но зима вносила свои коррективы, иногда дорожки в парке покрывались коркой льда и приходилось искать чистый асфальт в других местах. Однажды мы расшалились и вышли на проезжую часть, благо машины проходили редко. Забавно было, когда эти машины нас объезжали, наверное, водители считали, что тётки пьяные и надо убираться от греха подальше.
Частенько чувствовала состояние парения, совсем не ощущая своего немаленького тела.

      На ходу мы сочиняли стишки-ХОДИЛКИ, потом я некоторые записывала, например:


Два прихлопа,
Три притопа,
Веселится моя попа,
Тихо уменьшается
И этим наслаждается!

Эх – раз! Еще – раз!
Ножки тверже держат таз!
Шаг вперед и три обратно.
Ножкам, кажется, приятно.

Ручки тоже рвутся в бой:
Мах одной и мах другой!
И живот не отстает,
Он не тянется вперед,
А к тазу поджимается,
Малюткой представляется.

Спинка ровненькою стала,
Искривляться перестала.

Всему телу нравится,
Что идет
КРАСАВИЦА!!!

***

Пальчики мои
Ум-нень-кие,
Вместе с ножками шагают,
Им работать помогают.

Пяточки мои
Ум-нень-кие,
Вместе с ножками шагают,
Им работать помогают.

Пальчики мои и т.д. сначала,

при этом ходили поочерёдно то на мысочках, то на пятках.


      ЭТО БЫЛА ПРЕДИСТОРИЯ.

      И так уже вроде нечего было желать лучшего, похудение превратилось в активный процесс, но мы с Леной решили не ограничиться играми в ходьбе, а всё-таки испытать на себе диету, которая считалась очистительной программой.

      Заготовили ассортимент круп, в основном в порционных пакетиках, а так же кунжут, тыквенные семечки и арахис для возможной замены кунжута и т.д. Оставалось только поджарить кунжут и растереть его с солью. В овощном ящике холодильника пристроились заготовленные на первую неделю редиска, дайкон, петрушка, черешки и круглый корнеплод сельдерея.

      Я ужинала после прогулки, только в 8 вечера начиная варить кашу. Вот меню ужина первого дня:

      пшённая каша на воде + кунжут подсоленный +3 редиски + петрушка.
 
      Ну что можно сказать? НЕВКУСНО. НЕСОЛЁНО. Ела через силу с отвращением, потому что надо. Нельзя было допускать, чтобы организм испытывал чувство голода. Ко времени трапезы голод уже появился и за время еды не утих, но потом прошёл.
Есть можно было сколько угодно и в любое время, но ничего, кроме разрешённых на день программы продуктов.


      Ночью снилось, что я ЕМ разные вкусности. Осталось ощущение, что я наслаждаюсь и одновременно испытываю ужас от того, что делаю. Подсознание сопротивлялось ограничениям или поддразнивало, или так выразил себя страх сорваться.

      Кстати, утром неожиданно очень хорошо сработал кишечник, несмотря на минимум пищи.

      Настроение мы поднимали искусственно, т. к. у обоих  настало время годового отчёта налоговым органам, который забирал много нервной энергии.


      Несколько раз за время этого похудения я ела во сне, вернее, чаще лишь надкусывала, ощущала вкус и выплёвывала, так как вспоминала, что я сейчас не ем такие продукты. Запомнила, что пробовала копчёную колбасу и неоднократно вкусные карамельные конфеты, всё удивлялась, как они ко мне попали и как же мне дальше программу-то продолжать. Поразительно, но я не только вкус натурально чувствовала, но и консистенцию, казалось, что это происходит на самом деле, во снах думала, что может я сплю, пыталась проснуться, но оказывалось, что не сплю. В результате я просыпалась, всё-таки это чревоугодие мне снилось.


      Не буду описывать остальные дни очистительного питания. Крупы на каши чередовались, постепенно через 3-4 дня добавлялись по одному новые продукты.
Калорийность рациона не превышала 600 ккал в день (я их всё-таки иногда подсчитывала, хотя не так давно приняла подсчёт калорий за предрассудок и "выбросила" его в ЧАШУ).


      Я помню, каким счастьем было добавление в рацион половинки яблока, я его ела, откусывая по чуточке, благоговея. А яичко? Сначала тоже половинку. Это было изысканное блюдо, не сравнимое с едой царского стола!


      И я, и Лена научились размалывать крупу в кофемолке и готовить непривычные, но вкуснейшие блюда – котлетки из гречневой муки с сельдереем и кабачками, из пшённой муки с яблоком, а когда добавилась капуста, я испекла на двоих по паре пирожков из цельной пшеничной муки с яйцом и цветной капустой в начинке, и это был крутой ПИР!


      Когда я готовила еду, запах шёл такой аппетитный, что домашние помогали съедать излишки приготовленного. Правда, иногда еда соблазняла только запахом, при этом на вид казалась пищей для поросёнка. Это когда я под видом грибного супа делала жидковатую кашу, добавляя в грибной бульон пшеничную дроблёнку, а для густоты кусочки кабачка и цветной капусты, т.е. почти весь разрешённый набор продуктов.
      Очень вкусными были голубцы с начинкой из гречки с обжаренным луком, тушёные на воде. А плов из риса с изюмом и урюком, приготовленный по всем правилам кулинарии, казался утончённой пищей.


      Как-то почти в начале программы было в некотором роде испытание: свекровь пригласила на свой Юбилей, я про дату знала заранее, и неудобно было не появиться там, где меня очень ждут.
      Я оказалась за праздничным столом без крайне постной «фигуркиной» еды. Но гости были все свои, сказала им, что пришла не есть, а пообщаться, что у меня очистительное питание и если сейчас поем, то придётся начинать всё сначала. Насиловать никто не стал, и больше не обращали внимания, что у меня нет тарелки. Еда, даже праздничная, меня абсолютно не смущала, есть мне её не хотелось, но естественное чувство голода тем не менее просыпалось. Вместо вина налила себе стопочку горячей воды и выпила всего пару глотков.
Зато вечером дома рисовая каша с поджаренным луком, с зелёной петрушкой и 4-мя крупными изюминами, разогретыми вместе с кашей в микроволновке, показалась мне расчудесным пловом. В тот раз я впервые получила от каши истинное наслаждение.


      На 3-й день очистительной программы муж обратил внимание, что у меня пропало тёмное пятно под локтем, потрогала, а оба локотка гладенькие, как пяточки у младенца.
      Позже «помолодели» и пятки, но больше я очищений кожи не замечала, все папилломы остались на своём месте. Зато язык стал розовеньким, даже интересно было на него смотреть, ощущалась чистота носа, совершенно не образовывались корочки, но на улице увеличивалось количество жидких выделений, приходилось часто сморкаться. Перестали неметь руки во сне, пропал храп, который иногда сопровождал сон. Увеличилась гибкость суставов. Это все положительные изменения, кроме уменьшения веса.

      Да, ещё обострилось обоняние. Провела эксперимент.
На столе лежала пастила в очень красивой упаковке, взяла одну штучку и понюхала. Первое ощущение: приятно-ванильный запах, но вместе с ним добавился ещё какой-то приторно-тошнотворный.

      Взяла кусочек хлеба «8 злаков», уже не мягкий, запах был просто обалденный. Знала бы, как пахнут конкретные злаки, наверное, смогла бы уловить каждый, но общий букет зачаровывал.

      Понюхала сухой вафельный хлебец для диетического питания, сначала он ничем не пах, потом проявился аромат свежей выпечки, а следом стал наплывать какой-то бумажный запах.
Раньше я такого не чувствовала.

      Вывод. Хороший запах, очевидно, говорит и о хорошем качестве продукта.
Красивая оболочка не гарантирует качество.
Дегустаторы запаха определённо должны питаться одними кашками:)

 
      Объём тела просто сгорал, и оно постепенно вмещалось в ожидающую обновления одежду. Брючки 54 размера стали не обтягивать неровности тела, а идеально сидеть, верхняя часть одежды – 50-го, разница размеров верх-низ как в молодости, хотя тогда были другие размеры, но с возрастом и увеличением веса тело как-то сравнялось.
      Замурчало дочкино пальто 52-го размера, в котором я выглядела ну очень стройной!

      Это восхитительное ощущение: идти в одежде значительно меньшего размера, чем раньше!

      Знакомые, если узнавали, с изумлением замечали, что я ПОСТРОЙНЕЛА (не похудела), даже комплимент был – ПОМОЛОДЕЛА, только в этом я сомневалась, но какое-то «свечение» изнутри – это было.
      Я и сама себе нравилась, уже забыла когда могла, подойдя к зеркалу, любоваться собой.


      Но были и минусы – лицо всё же осунулось, выделились «хомячьи» щёчки на нижних скулах, мне это было заметно и омрачало радость. Многие знакомые не радовались за меня, а поражались переменам во внешности и худобе, начинали пугать, что я больна, что надо обратиться в больницу, это же самое говорили «за глаза» детям, мужу. Не будешь же всем объяснять, что я специально худею, да никто не верил, что можно так похудеть, не будучи смертельно больным, ощущая при этом внутренний подъём духа.


      Когда, наконец, завершился показавшийся длиннющим 40-дневный марафон очистительного питания, я потеряла в общей сложности 37 кг веса, правда, наивысшая отметка была минус 40,5 кг, только захватив высоту, быстро капитулировала.  Лена потеряла около 30, но я начала худеть раньше неё и успела достичь внушительного результата, пока мы не объединили свои усилия.


      Но к финалу я не могла смотреть на каши, до сих пор не люблю крупяные гарниры. Предпочитаю вообще обходиться без них, заменяя свежими или консервированными овощами.  Редька, редиска и петрушка аппетита больше не вызывают. Жажду при одном стакане воды в день не ощущала, и сейчас пью только по необходимости.


      Когда читала книгу М.Норбекова «Опыт дурака…», поняла, что психотренинг Лисси Муссы основан на тех же свойствах человеческой психики, только Норбеков объясняет подробно, почему надо хвалить и одаривать вниманием своё тело.


      Хотелось бы закончить свою книгу на позитивной волне, но я не смогла сохранить достигнутое дольше двух лет, как обычно.
      Однако вес, увеличившись, остановился на одной отметке, никаких наружных отёков не видно до сих пор. Масштабных попыток вернуться к результату ИГРЫ больше не предпринимала, хотя были периоды повышения активности – скандинавская ходьба, бассейн... Но ничего способного перевернуть устоявшийся быт, чтобы вдохновиться на новые «свершения». Я боялась нарушить шаткий баланс стабильности в организме и теле.

      Хотя ещё много оставалось избыточного веса, продолжение программы или поиск и опробование новых методик похудения сдерживало то, что не только лишнее будет уходить – будет таять мышечная масса с тех частей тела, которые уже не нужно уменьшать: лицо на «кашной» программе похудело до предела, дальше его ожидали только морщины и старение, грудь тоже уменьшилась, и ей грозило обвисание.


      А стрессов с тех пор было не просто много, а очень много...
Иногда я начинала худеть, не прикладывая к этому никаких усилий, отчего пугалась и увеличивала калорийность пищи, при этом последний её приём до сих пор не допускаю позднее 19 часов, ем только натуральную еду, никаких «Е», никаких сомнительных пищевых добавок.


      Когда кураж прошёл, пришлось смириться с тем, что мой размер не 52, а 56 или иногда больше, в зависимости от модели (но не 68, как было ДО). Однако в глубине души я всё-таки до сих пор комплексую и огорчаюсь, что так и не поймала свою Жар-птицу.

      Сейчас, заново прочувствовав эпопею «превращения Тушки в Фигурку», ощутила ностальгию и желание снова решиться на программу Лисси Муссы, даже с потерей привлекательности лица. Мне ведь не 20 лет, и даже уже не 50, переживу...

      Всё-таки, нет! Переосмыслив свою жизнь, пришла к выводу, что не нужно истязать себя "похудательными" марафонами. Надо научиться любить себя такой, какая есть. Я стараюсь вести размеренный образ жизни, чтобы больше не толстеть. Но если решить психологическую проблему, то оставшийся жизненный путь будет насыщен более интересными и яркими событиями, чем вечная борьба с собой.