Пупик, или Такая обычная жизнь. 3. Вместе и не вме

Лилия Сосновская
 
(продолжение) 3. Вместе и не вместе.


  Находится хоть что-то, что вызывает неуёмный гнев. Узнав от своих знакомых, которым рассказали наши соседи, что меня систематически избивает Пупик, мой папа решает поговорить с ним. Пупик не признаётся, но доказательств слишком много, почему-то я стала везде падать, папа врач и он отлично понимает, откуда берутся так объясняемые повреждения. Папа показывает Пупику сжатый правый кулак и говорит, что если избиения не прекратятся, он ударит Пупика только один раз. Повторять удар не понадобится. Пупик , распетушившись, в оскорбительной форме прогоняет моего папу. В течение нескольких месяцев Пупик помнит предупреждение, но потом забывает.

  Обычная жизнь продолжается, только у меня она двойная. Подрастающие дети всю неделю проводят в детских яслях-садике, им это на пользу. Даже когда завожу их туда немного простывшими, к вечеру пятницы они выздоравливают. В субботу в вечерней школе занятий нет. В доме чисто, светло и тепло. Мне трудновато полностью заботиться об отоплении и топить котёл (обязанность привезти уголь, выгрузить его, перенести, порубить дрова лежит на мне), но чего ни сделаешь ради мира в семье. Для керогаза, на котором готовлю, езжу за керосином в керосинную лавку. Покупаю продукты, что-то вырастает на огороде. Позаботилась и о предохранении от беременности. Помогли врачи в женской консультации, выписали гормональные таблетки. Ни того, что я пишу, ни книг, которые я читаю, Пупик не видит. Это тайная часть моей жизни, о которой знает только один слонимский журналист и поэт. Этот светлой души человек на пенсии, он работает в редакции районной газеты, он внимателен к моим пробам пера, мы с ним обсуждаем то, что я пишу и он даёт советы, к которым я внимательно прислушиваюсь. Меня уважают коллеги, ученики, в школе прекрасная атмосфера.

  Но рядом с Пупиком атмосфера совсем другая… Я уже научилась быть настороже, улавливать его настроение, убегать и прятаться от его гнева. На случай, если, убежав из дома в холодное время, буду легко одета, в укромном месте спрятаны запасная одежда и обувь.

  Однажды Пупик собирается поехать на родину, в Россию, но приходит повестка из военкомата, его призывают на военные сборы. Пупик требует, чтобы я позвонила в военкомат и сказала, что он уже уехал. Я не позвонила…

  Когда Пупик вернулся с работы, он узнал о моём непослушании. Гнев его разгорелся настолько, что он закрыл дверь комнаты, в которой мы находились, на ключ, спрятал ключ в карман и стал выяснять, почему я не позвонила. Не позвонила, потому что была не способна солгать. Дети в тот день были дома и, когда Пупик начал меня бить, как раз на руках у меня был младший сын. Я боялась, что рассвирепевший Пупик невзначай ударит сына и убьёт или покалечит его и была занята тем, чтобы уберечь сына от возможного удара и пыталась положить сына на кровать. Пока мне удалось положить младшего сына в безопасном месте, Пупик нанёс мне несколько сильных ударов, ведь я от них не уклонялась, сберегая ребёнка. Этого Пупику показалось недостаточно, и, когда я выпрямилась , положив сына, Пупик изловчился и, ухнув, изо всей силы ударил мне в нос. На стену почти до потолка брызнула кровь. Я металась по комнате, умоляла Пупика открыть дверь, чтобы остановить льющуюся кровь, но он дверь не открывал. Старшие дети забились под кровать и плакали… Убежать мне удалось через окно, поспешно выставив двойные рамы… в быткомбинате, куда я прибежала, мне помогли остановить кровь. Там работали две мои  ученицы, швеи, одна даже из класса, где я была классным руководителем. Быткомбинат находился на соседней улице.

  Прощения Пупик не просил. Я простила его без его просьбы. Только сказала, что когда он получит работу, а его зачислили в резерв народных судей и должны были избрать судьёй в одном из городов дальней области, мы с детьми с ним не поедем и останемся в том городе, где находимся сейчас. Уезжает пусть он один.

  С распухшим носом сходила в военкомат, просила за Пупика, на сборы его не взяли и он съездил на родину. Начиная с этого избиения, я больше не боюсь Пупика. В течение недели я на работе, прихожу поздно, чаще всего он уже спит. Остаются выходные. В субботу я с детьми, а иногда к нам присоединяется Пупик, езжу в Лесничовку к родителям. В воскресенье, чтобы не оставаться с Пупиком, я с детьми ухожу в районный дом культуры, в народный театр, где мы участвуем в спектаклях по пьесам Л.Н.Толстого «Власть тьмы», «Эшелон» М. Рощина и «Павлинка» Янки Купалы.
 
  По времени это примерно год. За этот год я пишу и публикую стихотворения, рассказы, рецензии на спектакли. Я внимательна к Пупику, он получает полный бытовой уход. Не отталкиваю его как мужа, хотя …………....................... (его нежности напоминают отправку естественных нужд), я об этом молчу. Во время отпуска мы с детьми едем с Пупиком в Россию, навещаем его мать, многочисленных родственников и друзей, посещаем музеи, собираем грибы в ивановских и костромских лесах, и если и ссоримся во время осмотра Ипатьевского монастыря, то совсем немного. Я покупала билеты для посещения и купила и для старшего сына, а детей его возраста пускают без билета. Пупик нецензурно посылает меня на …, но и я не остаюсь в долгу, отправляя его к Приапу. Пупик не знает, кто это, но это не мешает не знающему замолчать на весь оставшийся день.

  Мы ещё вместе, но уже каждый сам по себе.



 "вы мне больше не нужны"




  Когда мы возвращаемся из отпуска, проведённого в России, домой, то видим, что за месяц нашего отсутствия построение дома значительно продвинулось. Мой папа постарался. Поэтому я с детьми перехожу в другую комнату, чтобы не мешать Пупику в важной и срочной работе подготовки к выпуску в университете. Дипломную работу об особенностях взыскания алиментов он пишет в основном сам. Только ведь и так он недоволен, мало помогаю писать «диплом», и зачем вообще эта супружеская близость, если это бывает так редко, что можно сказать, нужна ли она вообще. Нужна ли? Для меня она и оскорбление, и наказание. Такая, не нужна. Не избегаю, но и не стремлюсь.
   
  Вскорости к нам решают переехать Пупиковы родственники из России, супруги Ольга и Виталий. Виталий русский человек, и у него истинно русская проблема. У Виталия золотые  руки, он сварщик. Горло тоже золотое. Виталий в свободное от работы время запивает, и тогда каждый ему друг, каждому он даёт в долг деньги, которые вместе пропиваются и никто потом ему денег не возвращает. Иногда так пропивается вся имеющаяся после зарплаты наличность.

  Теперь вокруг Пупика вертимся мы с Ольгой, каждая в чём-то виноватая. Однажды, уже стояли сильные морозы, Виталий пришёл домой сильно навеселе, упал в крыльце и уснул. В крыльце было холодно, у Виталия уже замёрзли сопли и он примёрз к полу не только соплями, но и другими естественными отправлениями (по лёгкому), которые почти всегда сопровождают сильное алкогольное опьянение. А Пупик с Ольгой переглядываются, довольные, видимо, ждут, когда Виталий окончательно замёрзнет.

  Мне не нужен труп в доме! Поэтому я утепляю Виталия, накрываю его одеялами, зимними пальто. О, тут Пупик понимает всё! Значит, я с Виталием… того, иначе зачем бы мне было о нём заботиться? Теперь они с Ольгой будут внимательно за мной с Виталием следить. И следят… Я возмущаюсь, только Пупик утверждает, что если бы ничего такого не было, то я бы просто посмеялась, но моё возмущение доказывает его правоту. И вообще я слаба на мужской … пол и ни перед одним не могу устоять.

  Оправдываться бесполезно. Чем больше оправданий, тем сильнее подозрения. В меня может быть запущен всякий предмет, находящийся в тот момент в руках Пупика. Это чашка, из которой Пупик пьёт поданный мною чай, случайно подвернувшийся под руку молоток, открытая бутылочка с силикатным клеем… осколок разбившейся чашки разрезает мне ногу, молоток пролетает мимо – успела наклониться, змея, клей попадает в глаза, вот тебе за измену!

  Ольга и Виталий, они привезли дочку, Людочку, не выдерживают скандалов и переходят на квартиру в жилой сарай соседей, там отделана жилая комната и там жили соседи, пока строили дом. Соседи поспешили перейти в недостроенный дом, потому что в этой отделанной в сарае комнате умер собутыльник хозяина того дома, выпил и, закусывая салом, подавился, оно застряло у него в горле и его с салом, торчащим изо рта, увезла в морг милиция. Ольге и Виталию новое жильё показалось раем, да и Виталий вскорости с помощью ошибочно принятой таблетки «от головы» полностью излечился от пьянства, потому что с ним сделались судороги, его крутило, изгибало и сворачивало,пытаясь остановить судороги, Виталий подлезал под кровать, но это не помогало, кровать поднималась и судорги продолжались и усиливались...  Фельдшер вызванной «скорой», долго опрашивал Виталия и определил, что это случилось от выпитого накануне алкоголя (спирта) и если Виталий хоть раз ещё выпьет, его снова скрутит, «скорая» может оказаться уже бессильной и он умрёт. Наступило полное излечение. Больше Виталий уже никогда не пил.

  Только Пупик остаётся одинаковым. Проходит время, и вот, наконец, диплом защищён и Пупик уже юрист с высшим образованием. Показывая мне диплом, он говорит, что университет позади и мы ему больше не нужны. В то время я как-то не обратила внимания на эти слова.

  Дети подросли, и гнев Пупика стал обращаться  и  на детей. За малейшую шалость каждый жестоко избивается. Пупик в гневе топчет и выбрасывает их «точилки», которыми дети любят пользоваться, затачивая карандаши, чтобы рисовать. По мнению Пупика точилок слишком много, я балую детей, а они этого не заслуживают. На глазах у детей слезы… Особенно достаётся старшему сыну. Однажды за жалобу соседей, что старший сын днём перелез через их общий с нами забор, рвал и ел черешни с их дерева, Пупик снимает ремень и бьёт  старшего сына куда попало, я пытаюсь защитить избиваемого от избиения, Пупик отталкивает меня так, что я на животе еду по полу через всю комнату и упираюсь подбородком в порог, за это время Пупик рассекает пряжкой от ремня  старшему сыну голову. Кровь заливает сыну  лицо. Пупик отступает…

  Приходит телеграмма, что Пупика будут избирать судьёй нарсуда там, где планировалось. Перед Пупиком новые дали, новые перспективы. На время мы забыты и никто нас не воспитывает.

  Проходят выборы судей, Пупика избирают судьёй. Судье негоже ходить пешком. Ему нужен автомобиль, он уже подал заявление в горисполком, чтобы ему выделили автомобиль. Когда у него будет машина, его отношение ко мне и к детям изменится. Мне только надо помочь Пупику с деньгами на авто,дать ему всю нужную сумму, ведь у моих родителей есть деньги, да и я то, что собирала, должна отдать Пупику. Я отдаю Пупику свои запасы, занимаю где могу, Пупик берёт в долг у моего папы недостающую сумму и по пришедшей к нему из горисполкома открытке приобретает автомобиль «москвич». На новое место работы Пупик уезжает на собственном авто. На новом месте на семью новоприбывшего судьи выделяют четырёхкомнатную квартиру на третьем этаже нового пятиэтажного дома.

  Я с детьми остаюсь и никуда не переезжаю.

  (продолжение следует)