Храм-часовня. Продолжение

Ольга Реймова
    Фото от Кима Клима
******************************
     Не могу оставить переписку по этому вопросу без внимания. Клим Владимирович написал в замечании к заметке про Храм.

(О.Р.)
Я знаю. Наверное зря я это написала и выставила. Это никому не надо и не интересно. Мне интересно, потому что я его знаю и знаю его неугомонность. Он в 84 года сам изготовил и сам устанавливал на крыше крест. Ему хочется быть в действии всегда.
А в принципе, эта моя заметка выход моих восторженных эмоций по отношении к этому человеку и его трудолюбию.

(Клим Ким)
«Оля! Не расстраивайся. При закладке храма отец Виталий сказал нам.
"Просите Бога, чтобы он дал вам силы довести до конца затеянное вами дело, ибо оно очень тяжело, и не каждому по плечу." Это оказалось чистой правдой.
Я ведь оказался причастным к строительству случайно. А не в результате раздумий и принятия важного жизненного решения. У меня никогда не было планов строить храм. Так получилось, что меня попросили помочь, так как я живу в деревне постоянно. А они, кто размечтался восстановить старую часовню, приезжают по выходным и в отпуск, чтобы отдохнуть и расслабиться. В результате, строительством повседневно занимался я один. Хотя, конечно, мне помогали морально и материально родственники и близкие друзья.
Поэтому особой заслуги моей нет. Единственно, есть упрямств и привычка преодолевать трудности.

Я благодарен этой случайности, так как она сделал осмысленными и наполненными последние пять лет моей жизни.
За это время я еще раз убедился, что все-таки истинное счастье жизни состоит в служении, а не в потреблении.
Когда рухнули все идеалы цивилизованного мира, кроме потребительства, мне чудом удалось прибиться к служению православию. Я так же как и ты воспитан атеистом
Но я все же знаю, что в России поселения возникали вокруг православных храмах.
Поэтому строительство храма оказалось для меня важным делом, потому что самое грустно и горькое в моей жизни - это исчезновение на богатой российской земле коренных жителей, исчезновение деревень и сел, разрушение и обветшание церквей и часовен. Умом понимаю, что процесс необратим. Это подтверждает ответ соседки дачницы, блестящей выпускницы МГУ, умницы, кандидата философских наук, человека нашего с вами круга, ответ на мое тактичное сообщение, что она может немного пожертвовать на строительство храма.
"Вы что, думаете, что строительство церкви поможет сохранить жизнь в нашей деревне? Лучше бы починили дорогу, а то стыдно пред гостями. И потом, мы так привыкли что, здесь кроме нас никого нет. А в вашу церковь начнут ходить кто попало."

Самое грустное - она во многом права.
Но я, как лягушка, упавшая в кувшин с молоком, продолжал барахтаться.
А иначе, зачем жить?

Деньги, силы, здоровье это не самое важное, просто эти трудность на поверхности.
По сравнению с тем, что преодолело наше поколение и поколение наших отцов сегодня бытовых трудностей нет.

Самое трудное - равнодушие людей.
За эти пять лет я научился его терпеть и преодолевать.
В трудные минуты прошу бога дать мне силы.»