Цель или процесс?!

Евгения Саженцева Проза
"Цель или процесс. Что важнее?!"

Не редко люди так озабочены целью, что не успевают радоваться процессу. Мне кажется, в наше время каждый занят именно целью. Чаще всего целью являются деньги. Отсюда такое низкое качество музыки, кино и искусства, да и самой жизни. Всё делается под копирку без души. Люди перестают радоваться самой жизни в её простых проявлениях. Но в любом аспекте, какой ни возьми, нам цель оказывается важнее. Однажды мне приснился любопытный сон. Я попала во сне в самый приятный период моей жизни - обучение на кафедре теологии. Но передо мной во сне была куча задач: нужно сдать какие-то зачёты, а потом и получить диплом... Вдруг я вспомнила, что ведь у меня уже есть диплом. Но я не знала, что это сон. Я подумала, что пришла сюда просто так. И меня охватил такой кайф от того, что я могу просто посещать занятия, не боясь отчисления. Ничего не зубрить, а запоминать то, что нравится. И вот, я проснулась.
А что по сути даёт диплом кроме того, что это бумажка о подтверждении твоего обучения?! В жизни он мне не сильно пригодился.
А что даёт штамп в паспорте?! Лишь уведомление о том, что вы спите с кем-то официально. Возможно, вместе с этими формальностями теряется какой-то трепет чуда и неизвестности. Конечно, это спорный вопрос. Но так или иначе, штамп как цель не делает любовь сильнее или слабее.
Но возьмём пример проще. Наши "любимые" артисты со сцены. Которые пляшут под фанеру. Их дорогие клипы и остальная показуха. Для меня это все печально выглядит. Был к примеру певец и танцор Нилетто. Его самобытные видео снятые на обычный телефон выглядят куда интереснее, чем новые, приглаженные за деньги. Для меня лично, это так. Цель достигнута, известность и слава пришла. Но человек постепенно теряет свою индивидуальность.
Далее, меня всегда удручает тот факт, что пока у тебя не будет миллиона подписчиков, ты вроде бы и никто. Страница в Википедии и статья в жёлтой прессе - вот предел мечтаний современной звезды. А где ты сам и чего ты стоишь?! Люди ради славы иногда впадают в тяжкие грехи. И вот уж действительно печальный пример. Недавно прогремевший на всю Россию. Блогер толкает на верную смерть свою подругу ради хайпа. И она замерзает на балконе. Он выносит её уже мёртвую. И продолжает хайпиться. К нему приезжает скорая. Констатирует факт смерти. Он не выключает камеру. К нему приезжает полиция и уже только потом камеру выключают полицейские. Так что же важнее - сам процесс или цель?!
Есть ещё один ужасающий пример. В США молодая мама подмешивает ребёнку что то в питание и он угасает день ото дня. Ей нравится, что люди жалеют, поддерживают, ставят лайки в интернете. Ребёнок погиб, а она даже не раскаиваться и не видит своей вины. Да и другие блогеры буквально делают из детей подопытных мышей, поднимая большие просмотры. Все знают, что такое тренды и следуют им. Но думают ли они, какие последствия ждут их детей потом?! У меня на канале не больше 600 подписчиков и я никогда не следовала трендам. Это словно наркотик. Смотреть, что популярно и повторять за другими. Но ты теряешь процесс и радость. Ты гонишься лишь за целью. А она не делает человека счастливым. Ещё никогда сами по себе деньги не являлись счастьем. Потому что счастье в простых вещах. А ты их уже не замечаешь. Ты наркоман своих целей и ставки твоих желаний растут раз за разом.
Не будьте так увлечены целью, чтобы не заметить проходящую мимо вас жизнь. И жизнь ваших близких.