Гопник

Александр Ануфриев
  Стёпка Битов, сероглазый, коренастый парень шёл по набережной. И всё его раздражало: и сизые тучи над Волгой, и шуршание под ногами листвы, и умилённые, сытые лица редких прихожих. Он остановился у кофейни, где за одним из столиков сидел солидный седой мужчина в потёртом кожаном плаще, с гитарой в руках.
  Музыкант самозабвенно перебирал струны, импровизировал на тему «Кармен». Стёпка даже заслушался. К тому же в открытый футляр гитариста летели монеты и купюры. Битов смотрел концерт до конца, пока не стемнело, и зрители не стали расходиться. На его глазах артист тщательно пересчитывал деньги, потом пил кофе. Стёпка терпеливо ждал, а затем поплёлся за музыкантом. У светящегося фонтана тот обернулся.
- Чего тебе, малый? – сердито спросил он Битова.
- Да так, хотел спросить, где вы так научились здоровски играть?
- Было дело. Я закончил консерваторию. А что?
- Понимаете, мне не хватает денег на билет на электричку до Савёлово, я там живу.
- А я-то здесь причём? Каким боком? – удивился артист.
- Не одолжите сто рублей?
- Нет! И не ходи за мной, щенок.
- Зачем же так невежливо, папаша?
- Пошёл вон. Какой я тебе папаша? Хам! Сидел бы себе в Савёлово.
- Я учусь здесь в речном колледже.
- Лимита поганая!
  Стёпка словно этого и ждал. Он двинул музыканта с левой в солнечное сплетение. Тот охнул и согнулся. Битов подхватил его под руки, усадил на скамейку.
- Что же ты так нализался, отец родной? Прямо беда с тобой. Не хочешь по-хорошему. Придется поделиться со студентом. Если пикнешь – ещё леща получишь. Ты меня понял?
  Битов уже запустил руку за пазуху потерпевшему, как был опрокинут на асфальт мощной, пузатой собакой.
- Кити, фу! – закричала солидная дама в длинном чёрном пальто.
Рычащая морда белого бультерьера угрожающе склонилась над Стёпкой.
- Петя! Пётр Мартынович! – визжала женщина, тряся за плечи музыканта. – Ты жив?
- Ты ударил его поддонок? Ударил?
- Нет, ему стало плохо, - вымолвил Битов, - я помог ему.
- Я тебя посажу, ушлёпок, отправлю в колонию.
- Тётенька, не трогал я его.
- Рита, он всё врёт, - хрипел артист. – Это гопник.
  Битов дёрнулся, чтобы подняться, но реакция Кити была мгновенной. Она вцепилась Стёпке в горло мёртвой хваткой…