2. Дашкины рассказы. Первое свидание

Анна Бухгольц
     Первое свидание… Это как первая конфета. Когда ребёнок неловкими движениями срывает фантик, предвкушая удовольствие. Несколько минут счастья, а потом долгое наслаждение послевкусием. И снова томление, ожидание… Это было вскоре после окончания школы. Ей было восемнадцать лет и один день, пролетевший в одно мгновение.
     ***
     - Девушка, а что вы делаете сегодня вечером? – раздалось у неё за спиной.
Даша вздрогнула от неожиданности и обернулась. На неё смотрели весёлые зелёные глаза, окружённые роем рыжих конопушек. Всклоченная шевелюра придавала лицу несколько несуразное выражение.
     - А зачем вам это знать? Вы что, на свидание меня пригласить хотите? – парировала Даша.
     - Смею надеяться на это. Кстати, меня зовут Георгий. А вас?
     - Дарья. Только я на свидания с незнакомыми парнями не хожу.
     - Так давайте познакомимся поближе, - Георгий поправил рубашку, пригладил рукой волосы и залихватски щёлкнул каблуками. – Прошу, мадам, следовать за мной. Я поведаю вам историю своей нелёгкой жизни, которая была у меня до встречи с вами.
     Со стороны это выглядело очень смешно, и Даша рассмеялась. Георгий, сохраняя серьёзное лицо, последовал за ней. Надо отдать ему должное, он оказался очень интересным собеседником. Особенно, когда начинал рассказывать истории в лицах, сильно жестикулируя и гримасничая. Про себя Даша окрестила его «оболтусом». При этом не вкладывая в это слово никакого негативного смысла.
     - Итак, мадам, после того, как я раскрыл перед вами душу, вы согласны пойти со мной на свидание?
     - Извините, Георгий. Боюсь, что у нас ничего не получится. Я завтра уезжаю в Москву, поступать в педагогический. Приезжать домой буду редко, а после окончания, возможно, вообще останусь там.
     - Не может быть! Любовь всей моей жизни покидает меня в первый же день, - Георгий картинно заломил руки. – Но у нас ещё целая ночь впереди. Погуляем под луной. Я буду петь серенады.
     - Извините, ничего не получится. Максимум что вы можете, это проводить меня домой.
     ***
     Когда они расставались у подъезда, Даша вдруг почувствовала непонятное сожаление от того, что больше никогда не увидит этого весёлого простого парня. Но жизнь вносила свои коррективы. Нельзя было бросить учёбу, даже не начав её. Новый этап жизни начался, когда за ней со скрипом закрылась дверь родного подъезда.
     ***
     Поезд отстукивал последние аккорды, приближая Дашу к родному дому. Она не была здесь почти полгода. И вот они долгожданные зимние каникулы. Даша застегнула пальто, поплотнее подтянула шарф и легко соскочила на перрон.
     - Девушка, а что вы делаете сегодня вечером? – раздалось у неё за спиной.
Даша повернулась, не веря своим ушам.
     - Георгий, вы? – радостно воскликнула она. – Боже, как я рада вас видеть. Откуда вы здесь?
     - Я же провожал вас до подъезда, вот и узнал всё. Меня познакомили с вашей подружкой Алиной. Она мне и поведала о вашем приезде.
     - Может, уже на ты перейдём? – не выдержала Даша.
     - Давай, - легко согласился Георгий. – Кстати можешь звать меня Гоша.
     ***
     Две недели каникул пролетели, как один день. Даша вдруг осознала, что ей очень близок и дорог этот простой рыжий парень. От него так и веяло надёжностью и душевным теплом. Она улыбаясь стояла у окна в вагоне, прижимая к груди букет роз. А снаружи, прильнув лицом к стеклу, на неё смотрел любимый «оболтус». «А ведь у нас в жизни было всего одно свидание, когда мне было восемнадцать лет и один день», - подумала Даша. – «День, когда я встретила свою судьбу».