В рядах Бессмертного полка

Ольга Бунина 3
К 75-летию Великой Победы.      

Ты в храм войди, свечу зажги,
Поклон за всех отвесь,
Кто нас к победе той привёл,
В глазах страны воскрес.

Отмечая Великую Победу в Великой отечественной войне, разгром японских войск – союзника фашистской Германии – на Дальнем Востоке, мы всегда будем помнить тех, кто привёл нас к этой Победе.
Этот день, не только День Великого торжества, но и День Великой скорби.

Миронов Степан Прокопьевич (мой отец)
Бунин Григорий Матвеевич (отец мужа)
Решетун Иван Егорыч (дядя мужа)
Решетун Николай Егорыч (дядя мужа)
Бунина-Решетун Екатерина Егоровна (мать мужа)

Мой отец, Миронов Степан Прокопьевич и отец мужа – Бунин Григорий Матвеевич были участниками разгрома военных объектов и японских группировок войск в Маньчжурии.

Выдающаяся Маньчжурская операция на реке Халкин-гол, 350-километровый бросок 6-ой гвардейской танковой армии через пустыню Гоби и переход через Хинганский хребет поражает своей смелостью и отвагой. Внезапность и дерзость советских воинов сокрушила в районе Маньчжурии очень укреплённый пункт Муданьцзян. Перед газами вижу картину Василия Сурикова «Переход Суворова через Альпы». Такой же подвиг повторили бойцы Красной армии, перевалив Хинганский хребет, и, «свалившись на голову» японцам, проявив, при этом, невероятное мужество в ожесточённой схватке, разбив хвалённую Квантунскую армию.

Миронов Степан Прокопьевич в 1944 году был направлен в Хабаровское пехотное училище, а затем в 35-ый отдельный полк резерва офицерского состава ДВФ (Дальневосточного фронта). Перебирая бумаги, я обнаружила документ о награждении отца медалью «За победу над Японией» и письмо Благодарности от Сталина №372 от 23 августа 1945 года. Демобилизовавшись, по состоянию здоровья, в 1946 году из армии, отец приехал в Комсомольск-на-Амуре, в котором жил до войны. Работал народным судьей, затем юристом на судостроительном заводе. Умер 1957 году.

Бунин Григорий Матвеевич, отец моего мужа, Валерия Григорьевича, с войны не вернулся. В тылу оставалась жена Екатерина, которая тоже погибла, и её сын, маленький Валера.  Долгое время мы с мужем пытались разыскать место гибели, могилу Григория Матвеевича. И только 2020 году, когда страна готовилась отметить 75-летие Великой Победы, открылись многие архивы, и мы смогли найти нужную информацию. Вот один из полученных документов.
« Бунин Григорий Матвеевич, старший лейтенант, командир стрелкового взвода, место службы 1 ДВФ, убит 11 августа 1945 года. Маньчжурия г. Монюхе, западнее 6 км., южные скаты безымянной высоты». Это дословный список погибших стрелковой дивизии за период с 9 августа по 18 августа 1945 года. В этом скорбном списке Григорий Матвеевич значится под № 211.

В семье Решетун Егора Макарыча и Акулин Павловны – родители Екатерины, матери моего мужа, было четверо детей. Из всех детей до глубокой старости дожила старшая дочь – Александра.
Старший сын Иван Егорыч погиб в 1942 году.
Младший сын, Николай Егорыч, с победой возвращался с Маньчжурской. Уведомив об этом письмом родителей, он выехал из  в/части и пропал без вести. Были предприняты поиски, но результатов не дали. После объявления капитуляции, отдельные разрозненные группы японских солдат не были оповещены об окончании войны, бродили по Маньчжурии и продолжали бесчинствовать. По всей вероятности, в такую переделку и попал Николай Егорыч – так предположили в  в/части.
Дочь Екатерина Егоровна в годы войны работала трактористкой в колхозе. Женское население и подростки, работая на колхозных полях день и ночь, обеспечивали продуктами фронт. Екатерина погибла от руки бандита, оставив сиротой маленького Валеру.

В «Бессмертный полк» и я вольюсь
С портретами  родных,
Пройду и низко поклонюсь
За близких и чужих…


09. 05. 2020 г.  Ольга Бунина.