В гостях у феи музыки

Лидия Калашникова
В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ
Однажды Фея музыки устроила бал в новом месте. Были приглашены все инструменты, что есть на белом свете, какие бы звуки они не извлекали. Она очень любила инструменты, которые звучали так, как звуки природы или могли на них походить, создать такую гармонию, которая приводит в восторг, позволяющий чувствам устремиться к небесам. Бал проходил в огромной пещере, где инструментам находилось привычное для них место.
Слева собралась стайка скрипок разной величины, больших и малых. Они издавали божественный звук. Справа устроились виолончели, которые внешне походили на скрипки, но были такие большие, что каждая стояла на своей ножке, как балерина. Их голос очень походил на голос человека и задевал невидимые струны души. А позади виолончелей стояли важные контрабасы, тоже похожие на скрипки, но они были очень большие и извлекали низкие и глубокие звуки. Между ними красовалась арфа. У нее было струн много больше, чем у скрипок, виолончелей и контрабасов. Она считала себя королевой оркестра.
- Без нас оркестра не бывает, а без тебя можно играть много разной музыки, - смеялись скрипки, но арфа внимания на них не обращала - она была выше всяких обид.
- Мы – струнные инструменты здесь главные, - поддержали скрипок виолончели.
Контрабасы важно промолчали. Они оглядели все инструменты оркестра и, увидев духовые инструменты, решили не вступать в спор, тем более, что Волшебник-Дирижер уже поднял свою волшебную палочку. Они знали, что если Волшебник-Дирижер взмахивал своей волшебной палочкой, начинала звучать музыка.
Запели скрипки, их поддержали виолончели и вступили духовые инструменты. Они располагались в своем особом порядке позади скрипок: валторны, кларнеты, флейты, гобои, фаготы, которые отличались от других инструментов и видом и звуком. Иногда в музыку врывались звуки ударных инструментов, стоящих позади всех других: звучали барабаны или звонкие литавры, а то и колокольчики или какие-то другие ударные инструменты.
Но ближе всех к Волшебнику-Дирижеру оказался огромный рояль. Его струны не были видны, смычками, как скрипки или он не пользовался. Его звуки извлекались совсем иначе, и он этим гордился, а потому ни с кем не спорил, считая своей главной задачей творить музыку.
Фея музыки его выделяла среди других, хотя любила все музыкальные инструменты.
- Мы же играем симфонию сегодня, чего они спорят, ведь без музыкантов все равно не могут извлечь хороших звуков, - думал Рояль, ведь пока пальцы музыкантов не тронут струны или клавиши сами они ничего не смогут играть.
Волшебник-Дирижер знал о размышлениях и спорах инструментов, знал о музыкантах, что помогало ему по-настоящему творить музыку и радовать Фею музыки.
- Главное для нас – играть такую музыку, которую хотел бы слышать Композитор, собравший ноты в партитуру. Лишь он знает, как должна звучать музыка, чтобы все были в восторге.
Эти мысли пролетели у него в какой-то момент между второй и третьей частью симфонии, а расслабляться было нельзя, пока не прозвучит финал симфонии.
Руки Волшебника-Дирижера взмывали, и это завораживало не только инструменты и музыкантов, но и всех гостей, среди которых были многие другие инструменты: струнные, духовые, ударные и другие, производящие разные звуки, необходимые Композитору для создания прекрасного ковра из звуков музыки. Из волшебных нот и звуков был соткан изумительный узор волшебного музыкального шедевра, от которого восторгу не было предела.
Даже спина Дирижера завораживала. И это было не удивительно, ведь он был волшебником, одним из волшебников на службе Феи музыки.
В те моменты, когда восторг от звучания музыки достигал особой силы и красоты, Фея музыки взмывала вверх и летала под сводами пещеры. Ее серебристое платье с блестками окутывало все вокруг, словно туман, а блестки сверкали, словно звезды в августовском небе. Она летала под звуки музыки по всем уголкам этого концертного зала, от этого волшебные звуки музыки еще сильнее достигали глубин сердец слушателей.
Когда отзвучал финал симфонии, где особенную активность проявили ударные инструменты, зазвучали аплодисменты, зашумели от восторга все инструменты, бывшие гостями Феи музыки.
Фея музыки в окружении других Феечек из числа ее гостей взлетели от восторга под самые своды пещеры.
Музыканты кланялись по просьбе Волшебника-Дирижера и радовались, что им удалось объединиться с инструментами в едином порыве, чтоб звуки становились волшебными.
Когда все стихло, скрипки опять зашептались между собой.
- Что мы еще будем играть… ноктюрны, сонаты, танцы?
- Это знает Дирижер, ведь перед ним партитуры с нотами.
- Но ведь перед нами тоже ноты.
- Да, но пока нам не даст команду Дирижер, мы не сможем начать что-то играть.
- Тише, - зашикали виолончели, вон Дирижер вернулся с Композитором.
Тут опять зазвучали аплодисменты, переходящие в овации. Они звучали долго, пока Фея музыки не подала знак Волшебнику-Дирижеру, музыкантам и гостям.
- От восторга тоже нужно отдохнуть, чтобы встретиться в другой раз под звуки новой музыки.
Но и покинув зал, все долго еще были под впечатлением услышанного, словно внутри каждого все еще звучала та же симфония, но в каждом звучало что-то свое, ведь у каждого свои симпатии и пристрастия. Все ждали новой встречи с музыкой для души.