Кое-что о кавказском горском менталитете...

Владимир Павлович Паркин
КОЕ-ЧТО О КАВКАЗСКОМ ГОРСКОМ МЕНТАЛИТЕТЕ...

Вот случай  из моей кочевой жизни. Кавказ. Горы. Новые добрые друзья. Костёр. Шашлыки. Помидоры. Горячий лаваш. Аромат на всё ущелье! Тутовка. Тосты длинные, красивые доброжелательные со смыслом. Женщин нет. Одни джигиты молодые и старые. Я один русский - почётный гость. Меня берегут, Уважают. Сазандар - музыка. Молодой юноша поёт народные национальные песни - мугам. Оркестр - два струнных тара, кларнет, бубен-дойра. Голос - чудо, колоратурный подростковый альт. Робертино Лоретти отдыхает. Я хлопаю по окончанию каждого номера от души. Прекрасный поздний вечер. Рядом со мной молодой мужчина. Бритая голова под папахой, аккуратная борода. Спрашивает меня по русски: - "Нравится?". Отвечаю: - "Очень нравится, редкой красоты голос! Не каждому такой талант дан". Парень помолчал, а потом выдал, как припечатал:  - "А я могу его убить...". Вот и всё. Хороший был вечер. Замечательные люди. Гостеприимные. Но - особенные. Горцы. Там свои критерии всему.