Старинные часы

Оленька Румянцева
В одном маленьком северном городке с высокими башнями и деревянными стенами стоял неприметный на первый взгляд дом. Долгое время этот дом служил для местных жителей мастерской часов. Но после того, как часовщик навсегда ушёл из этих мест, дом стал заброшенным и никому не нужным. Иногда в вечернее время на его стенах и покосившейся крыше можно было увидеть яркие лунные дорожки. Которые словно бы обнимали и тихо пели для него колыбельные луны.

Прошло несколько лет и однажды в зимний снежный день в доме часовщика поселился мальчик-сирота по имени Том. В тот же день в ремесленный городок приехал новый глава со своей дочкой Эми. Старенький дом, никак не вписывающийся в общую картину городка, сразу привлек внимание бойкой и любознательной девочки.

Пока отец был занят служебными делами, Эми познакомилась с местными лавочниками и узнала историю дома часовщика. Ей захотелось самой взглянуть на то место, где можно было "остановить время" и она осторожно открыла дубовую дверь.

- Эййй, есть тут кто-нибудь? Аууууу... - громко крикнула Эми в приоткрытую дверь. Посмотрев в темное пространство, она решила переступить порог, но услышала сзади шаги.

- Ты кто такая? И что тебе нужно? - насупив брови, спросил Том.

- Я, я, я...Я дочь нового главы, Эми - растерявшись от неожиданности произнесла девочка. - А ты что следил за мной? Кто ты такой?

- Ничего я не следил за тобой! Больно надо! Я пришёл к себе домой. Давай-ка отойди отсюда, дай я пройду, - поднимаясь по ступенькам крыльца, сердито произнёс Том.

- Эй! Подожди! Как это ты тут живёшь?
Мне сказали, что этот дом принадлежал старому часовщику, а сейчас в нём никто не живёт.

- Говорю же, это мой дом. Я здесь живу! Что пристала? Какое тебе дело? - разозлился Том.

- Что значит какое мне дело? Я дочь главы и должна быть в курсе всего что происходит. Мой папа занимается серьёзными делами. У него нет времени на пустяки! Поэтому я должна всё знать! - возмутилась Эми.

- А у тебя, как погляжу, времени придостаточно и ты тратишь его на то что тебя совсем не касается! - Том решил войти внутрь и закончить этот бессмысленный разговор с непрошеной гостьей. Но Эми снова останосила его.

- Подожди, подожди! Я правда не знала что здесь кто-то живёт. Мне просто стало жутко интересно. Этот дом совсем не похож на остальные, - Эми умоляюще посмотрела на Тома.

- Ладно, заходи! Только смотри здесь темно. Я сейчас зажгу свечу и ты можешь пройти в комнату, - более доброжелательно ответил Том.

- Хорошо! А зовут-то тебя как? И ты что один здесь живёшь? Где же твоя семья? - оживилась Эми, пытаясь хоть что-то рассмотреть по сторонам.

- Меня зовут Том. И живу я один, больше никого нет. Я - сирота. В этот городок я пришёл из Старого Бука. Слышала о таком месте? - Том зажёг свечу и пристально посмотрел на Эми.

- Конечно, слышала! Там родилась моя мама,- и она опустила глаза, стараясь скрыть предательски набежавшие слёзы. - Моей мамы нет уже целый год, она умерла,- тяжело вздохнув, продолжила Эми. - Мы переехали сюда из Верхнего Грома, что рядом со Старым Буком. А ты почему один? Твои родители тоже умерли?

- Да. Они погибли. Маленьким я жил в приюте, а потом где придётся. Я не люблю об этом говорить. Давай сменим тему. Проходи сюда.

Пройдя вглубь комнаты, Эми осмотрелась, не скрывая любопытства.

- Как здесь просторно! Даже не подумаешь, что в таком маленьком с виду доме так много места. А там у стены ещё и лестница? Разве здесь есть второй этаж? - удивилась она.

- Эта лестница ведёт на чердак. Оттуда можно увидеть весь городок как на ладони. И мне кажется, там живёт дух Времени, - ответил Том.

- Кто? Кто? - насторожилась Эми. Откинув свои косички на спину, она на цыпочках подошла к лестнице.

- Дух Времени! - повторил Том. Здесь же раньше очень долго жил часовщик.
В первый день, когда я сюда пришёл, то сразу поднялся наверх и знаешь, там как будто остановилось время. Я стоял и смотрел в маленькое окно чердака и словно чувствовал всё то, что здесь происходило раньше. Точный ход многочисленных часов, которые изобретал и ремонтировал часовщик. Его способность управлять временем. Доброжелательные жители городка, приходившие к нему и умеющие ценить время...Всё промелькнуло перед глазами, словно я сам присутствовал при этом. Я сейчас целыми днями помогаю Джеку в свечной лавке и редко поднимаюсь наверх. Но мне там очень нравится. И дом этот как будто ждал меня. На чердаке есть много старых книг. Я хотел отобрать некоторые, чтобы отнести их в книжную лавку, - задумавшись говорил Том.
- Хочешь посмотреть?

- Ты ещё спрашиваешь? Конечно! Книги, дух Времени, чердак...Сами слова уже будоражат моё воображение! А может там ещё есть и чердачные игрушки, и старинные часы? - с горящими глазами воодушевлённо произнесла Эми. - Только сейчас не получится. Мне нужно возвращаться домой. Скоро папа вернётся и снова будет меня ругать из-за того, что я его не послушалась и опять ушла из дома, пока бабушка Полли готовила обед. Но завтра я обязательно приду! Знаешь, мне очень понравился этот дом. Он совсем не такой, каким выглядит снаружи. И, по-моему, ты прав по поводу духа Времени, - Эми хитро улыбнулась, направляясь к дверям. - До встречи, Том! Рада была с тобой познакомиться!

- Спасибо, Эми! И я рад! У меня совсем нет друзей в этом городке, - проводив до крыльца Эми, Том помахал ей вслед.

На следующий день, Эми захватила с собой маленький английский фонарик, немного лимонного печенья и встретилась с Томом у свечной лавки.

- Том, я всю ночь не спала, думала о духе Времени. Если он на самом деле существует, то мы должны его найти и вернуть этому городу. Ты заметил как здесь люди целыми днями суетятся, по пустякам тратят своё время, а потом жалуются, что его им не хватает на все их важные дела. Да и часы на главной башне площади уже столько лет стоят на одном месте. Один лавочник мне рассказал, что они остановились в тот день, когда часовщик навсегда покинул город.

- Я тоже об этом думал, Эми. Давай пойдём скорее, я покажу тебе кое-что на чердаке. Откусывая хрустящее печенье, Том и Эми быстро шли по заснеженной тропинке, ведущей к дому часовщика.

Тёплый медовый свет свечи освещал каждый уголок чердака. В одном из них стоял сундук с резной росписью. На нём висел совсем миниатюрный замок.

- Том, это же настоящая тайная комната со множеством секретов! - с восхищением произнесла Эми. - Сколько здесь всего! Где может быть ключ от этого сундука? И интересно что в нём хранится, - осматривая сундук со всех сторон, шёпотом проговорила Эми.

- Ой, Том, смотри, здесь и правда есть чердачные игрушки. Какой красивый мишка, а этот гном такой смешной. Ой, а это же настоящая фея! - улыбалась Эми, сдувая с игрушек пыль.

- Пчих, пчих, пчих! Я совсем расчихался от этой пыли. Оставь их, Эми! Давай лучше поищем ключ. Мне тоже очень интересно, что может быть в этом сундуке, - откидывая плюшевого зайца в сторону, произнёс Том.

- Подожди! Ты только посмотри на эту фею. Я никогда раньше не видела таких! Ах, какие у неё крылышки! Она словно живая! Смотри, Том, у неё какой-то ключик, - Эми показала на крохотный ключик, висевший на шее маленькой феи.

- Может это тот самый ключик. От сундука? - затаив дыхание, спросил Том.

- Давай попробуем! - ответила Эми и вставила ключик в замок. Щелчок, второй, третий. Замок открылся. Подняв крышку сундука Том и Эми увидели на дне одну единственную коробку.

- Духа Времени в сундуке нет. Но что в этой коробке? - вынимая её из сундука, сказал Том.

Положив коробку на пол, Том достал то, что в ней хранилось. Это были необыкновенной красоты старинные часы ручной работы.

- Какие они сказочные Том! Как они светятся! Посмотри, с боку их можно завести. Но кажется и здесь нужен специальный ключик, - одновременно восхищенно и разочарованно произнесла Эми.

Пока Том и Эми рассматривали необычные часы, из сундука послышался какой-то звук. Как будто кто-то разговаривал. Оставив часы, они на цыпочках подошли к сундуку и заглянули внутрь.

- Ой, ой, ой! Она что живая? - вскрикнула Эми, не сводя глаз с маленькой феи летающей внутри сундука. А на самом дне лежала фигурка похожая на маленького человечка.

- Эми, она что-то нам говорит, но я не понимаю. Подожди, давай я достану этого солдатика, - сказал Том и наклонился, чтобы достать из сундука маленького человечка. Фея кружилась рядом и что-то шептала. Но ни Том, ни Эми не могли разобрать то, что она пыталась сказать.

Когда Том положил человечка рядом с часами, они вдруг стали светиться ещё ярче и Том заметил маленький ключик, который был в руках человечка. Осторожно он вставил ключик в отверстие часов. Повернув три раза, они издали звук, а стрелки плавно начали тикать, отмеряя секунды. В этот же миг маленький человечек встал на ноги рядом с часами. Он тоже светился, как они.

- Я - Аль! Хранитель главных часов этого города! Мой дедушка Мэг, самый знаменитый часовщик и мастер. Он оставил меня здесь, когда покидал город, чтоб однажды меня нашёл тот, кто продолжит его дело. Наконец-то, этот день наступил. Я тебя уже заждался, Том! - звонко, как бой настенных часов, проговорил маленький Аль.

- Но, но...Но я не могу продолжит дело твоего дедушки. Я ничего не знаю про часы. Извини, Аль, но я не тот, кого ты ждал! - не до конца понимая что происходит торопливо проговорил Том.

- Подожди, подожди! Откуда ему известно твоё имя? - вмешалась Эми, всё ещё не верившая своим глазам.

В этот момент к ней подлетела фея и что-то прошептала на ушко, но Эми снова ничего не поняла.

- Это фея часов - Айми. Она всё время помогала дедушке Мэгу и о тебе Том она знала ещё до твоего рождения. Поэтому, перед своим уходом, дедушка сказал ждать тебя и спрятал меня в сундук. А механизм главных часов остановил. Мы с Айми сразу уснули крепким сном, - пояснил маленький Аль.

- А где же дух Времени? - спросила Эми, увлеченная происходящим.

- Дух Времени остался на главной торговой площади. Только никто его не хочет замечать. Все заняты своими делами и никто не обращает внимание на то, как утекает время. Люди перестали ценить настоящее, они либо вспоминают о том, что было, либо мечтают о том, что будет. Дух Времени потерял свою значимость, - ответил Аль и с грустью посмотрел на Тома. - Ты должен помочь и городу, и его жителям.

- Но что я должен сделать? Я ничего не знаю. У меня и часов-то никогда не было,- вопросительно посмотрел Том.

- До Нового года осталось несколько дней. Мы должны что-то придумать! - снова вмешалась Эми.

- Новый год? - удивился Аль и внимательно посмотрел на циферблат своих часов. - Это самое подходящее время для того, чтобы вернуть городу дух Времени, а его жителям их самое лучшее время.

...В новогоднюю ночь на главной торговой площади маленького северного городка стояла самая красивая ёлка. На ней висели в разноцветных конвертиках желания всех жителей городка. И каждый желающий мог стать для кого-то добрым волшебником. Стряхнув со своих плеч тяжелые мешки с надуманными проблемами, разочарованиями, недовольствами и обидами, люди вспомнили о том, как приятно наслаждаться моментом праздника, как просто поверить в чудо, подружиться с волшебством и ценить то, что есть в настоящий момент. Дух Времени витал от одного человека к другому, помогая избавиться от тяжелого бремени и вернуть каждому взрослому чувство детской радости.
Когда, спустя много лет, на центральной башне снова стали бить куранты, а под ними закрутился миниатюрный городок во всей его красоте, все до одного подняли вверх головы и широко-широко улыбнулись.

Том, Эми, Аль и Айми смотрели в окно чердака, разместившись со старинными часами у пахнущей смолой и морозом ёлочки, которую они вместе украсили чердачными игрушками и расписными шарами. На крышу дома одна за другой спускались звёзды, а луна обнимала счастливый дом своими лунными дорожками. Тихо шелестели секунды главных часов города и вместо суеты и спешки все наслаждались моментом мирного покоя и счастья.

- Интересно, услышим мы сегодня колыбельные луны или наступило время музыки часов? - подумала фея и опустилась на стрелки главных часов.