17. Сицилианская защита. Пьедимонте-Этнео

Ирина Подосенова
      
Г Л А В А      17.      Пьедимонте-Этнео.


              Татьяна - работодательница для русских женщин на Сицилии, распрощавшись со Светланой, после первой их встречи и ночевки у нее одну ночь, была уверена, что больше она никогда не встретится ни со Светой, ни с ее попутчицей Катей. На это же надеялась и Света, но вот судьба снова, уже в третий раз подряд, сводила их вместе. На этот раз, итальянский муж  Татьяны - Джузеппе, встречал Свету на вокзале Таормина-Джардини - уже одну, без Кати. Он снова привез Свету в городок Татьяны, в ее дом.

           Встреча прошла без особых любезностей, чувствовалось, что Тане эта россиянка уже порядком надоела с ее бесконечными проблемами и неурядицами. Тоже чувствовала и Света, но ни той ни другой деваться было не куда. Одна не могла уехать из Италии, не заработав хотя бы немного средств на жизнь, и еще надо было отдать долг  рекрутскому агентству в Петербурге, другая получила за нее деньги и обязана была ее трудоустроить. Они сухо поздоровались и разошлись, и Света в тишине и безмолвии стала ожидать новых работодателей.  Ночевать Свете в этот раз в доме у Тани, не пришлось. Татьяна уже заранее договорилась с ее новыми хозяевами, и они уже через час приехали за ней - это была одна из дочерей новой опекаемой Светланы, и ее муж, находившийся за рулем машины. Как наскоро объяснила Татьяна  -  сейчас Свете предстоит поездка в городок Пьедимонте-Этнео, находящийся в высокогорной местности, примерно километрах в пятнадцати от курортной Джардини, плавно переходящей в Таормину, и составляющей с ней, как бы одно целое. Но все-таки они считались отдельными городами, имея один общий железнодорожный вокзал. Переводится название городка - Пьедимонто-Этнео, как Подошва горы Этны, так как находится близко к вулкану. Ухаживать Свете в этот раз предстоит за синьорой Сарой, которой девяносто лет, но бабуля в ясном уме, прекрасной памяти, и ее дочки держат синьору Сару в чистоте и хорошем уходе. Синьора не ходячая. У нее не работают  ноги.

           Светлану привезли в дом синьоры Сары. В доме было три небольших проходных комнаты, кухня с выходом на внутренний дворик, и ванная комната. Дому было уже немало лет. В молодости у синьоры был муж, который давно уже умер и восемь детей, которые все с рождения проживали в этом доме. Теперь дети все взрослые, и даже уже не молодые - у каждого свои дома, а в этом доме осталась проживать одна только синьора Сара. В городке Пьедимонте-Этнео проживала только одна из ее дочерей - Нерина. Ей было уже около шестидесяти лет, но выглядела она достаточно моложаво, была невысокой и стройной. Детей у нее не было, но был муж Марио, лет на пять ее по моложе.

         Километрах в десяти от Пьедимонте находится другой похожий городок, но больший и по площади и по населению - в этом городке проживала еще одна дочь синьоры с мужем и уже взрослыми детьми. Именно эта вторая дочь - Агата с мужем  Филиппо и забрала Свету, в очередной раз из Татьяниного дома, и привезла к синьоре. Другие дети проживали далеко от нее - других городах Италии, а также  в Германии и в США. Они были в Италии нечасто, но очень часто звонили синьоре Саре, которая всегда была на связи с ними, и со всей своей многочисленной родней, как в Италии, так и в других странах.

         Были двадцатые числа апреля. Для Светы это было уже третье место работы за неполный месяц. Прошла только неделя с тех пор, как она покинула цветущую Таормину, где ухаживала за умершей Джованной, но ей казалось, что прошла целая вечность, и жизнь в доме Джованны казалась уже очень-очень далеким прошлым. Теперь ее снова окружали новые люди и новые переживания и впечатления.

             Пришла пора знакомства с новой подопечной Светы - синьорой Сарой. Для своих девяноста лет синьора выглядела совсем не плохо. На момент знакомства синьора находилась в кровати - месте, где она проводила большую часть своей жизни. Синьора была довольно грузная женщина. Кровать у нее была приспособлена для длительного в ней пребывания, специально изготовлена для неходячих людей. Она имела несколько позиций - лежачую, а также у нее была ручка-рычаг, при помощи которого её можно было привести в положение сидя или полу-лежа. Тихий час у синьоры закончился и она пребывала в положении полу-лежа. Женщины стали с любопытством рассматривать друг друга, и впечатление у каждой сложилось благоприятное. На синьоре Саре была надета красивая ночная сорочка - обычный, повседневный ее наряд. Каждое утро сорочку надевали чистую, свежую.

             После знакомства с новой для Светы хозяйкой (очередной), и как позже покажет время, - последней, родственники синьоры объяснили ей круг ее обязанностей и размер оплаты труда, и наличие свободного дня от забот, который, впрочем, оказался - полной профанацией. Свете надлежало заниматься уборкой дома, стиркой белья, приготовлением нехитрого завтрака и обеда для синьоры Сары, а также каждое утро совершать тщательный уход за пожилой женщиной, проводить гигиенические мероприятия, и с кровати пересаживать ее, в инвалидное кресло, и вывозить в другую, смежную комнату - небольшую гостиную, где было окно, в которое синьора, лишенная возможности выходить на улицу, любила смотреть. В этой комнате также находилось скромное, спальное место Светы.

     После обеда синьору следовало снова перевозить в ее спальню, и укладывать в кровать часа на два, потом опять высаживать в кресло и везти в другую, соседнюю комнату-гостиную -  до вечера. После этого проводить вечерние гигиенические процедура, и три раза в день делать синьоре уколы в живот - колоть инсулин от диабета. Света не обладала достаточной физической силой, чтобы поднимать с кровати грузную синьору, усаживать  в кресло, перевозить в другую комнату и обратно. Родственники Сары, видя такую непомерную нагрузку для Светы, все-таки решили этот вопрос - для этой цели стал приходить внучатый племянник Сары, красивый, доброжелательный и воспитанный молодой человек, лет двадцати пяти, и вдвоем, со своим старшим родственником, крупным мужчиной, - выполнять эту работу. Это был хороший подарок для Светланы.

             Светлана, после знакомства с синьором Валерио, на все была готова. И так знакомство с синьорой Сарой состоялось, теперь надо было начинать работу. Работа была не простая, требовала серьезных физических усилий, когда нужно было перегрузить синьору с кровати в кресло, и обратно, что надо было делать ежедневно по два раза, также два раза - перестлать постель. Перестилание постели - это также была утомительная, нудная работа. Но все же морально в семействе синьоры, Светлане было легче, чем у синьора Валерио.

            На удивление Светлана быстро нашла с синьорой общий язык, и обе женщины прониклись друг ко другу взаимной симпатией. Потекли однообразные будни. Днем с синьорой была Света, к вечеру, после работу приходила дочь Нерина с мужем Марио. Светлана вместе с Нериной готовили ужин, и потом втроем садились ужинать за накрытый, застеленный белой скатертью стол. Если скатерть оставалась чистой ее использовали еще несколько раз, если оставались пятна - шла в стирку. Синьоре ставили складной столик на кровать, где она ужинала в полу-сидячем положении. Аппетит у синьоры был хороший.

           Через неделю пребывания Светы в доме синьоры Сары наступила католическая Пасха - праздник особо чтимый в Италии, и где очень почитается Глава Католической Церкви  - Папа Римский, наделенный верующими огромными (неоправданно огромными) - полномочиями. С утра синьора смотрела по телевизору трансляцию Праздничного богослужения, Нерина и Марио были в Храме на службе. После службы пришли и стали готовить праздничный обед. В середине дня потянулись многочисленные родственники синьоры с поздравлениями и подарками.
Это были - дети, внуки и правнуки синьоры. Все очень почтительно относились к Саре, как к старейшей в роду. Подарки, в основном это были различные фарфоровые статуэтки, которых у синьоры было уже большое количество, а также разные фарфоровые шкатулки и шкатулочки, которые итальянцы называли бонбаньерами - принимала дочь Сары - Нерина. Посидев, для приличия минут двадцать, родственники покидали дом синьоры. 

               Наконец наступил поздний вечер, Света и синьора остались одни. Светлана пожелала синьоре спокойной ночи и, после уборки праздничного стола и мытья посуда, наконец-то легла спать. Но не тут-то было. Старая синьора перевозбудилась от многочисленных визитов и у нее была бессонница. -  Светлана, - взывала она мощным голосом, Свете приходилось вставать и подходить к ее кровати. В основном Сара требовала воды, а то иногда и телефон, чтобы звонить родным в другие страны. Свете хотелось спать, но надо было выполнять пожелания хозяйки.
 

          Конец  17  главы.    Продолжение  на новой странице.