Год енота

Валентин Губарев
Жёлтых листьев в этом году у нас не было. Была весна, лето было. Потом мы  ждали осень. Сентябрь – пекло. Октябрь – жара. Сидим, ждем. Ну, знаете, чтобы напитаться осенним грустно-меланхолически-туманным настроением.  В общем, чтоб все как у Пушкина: «Унылая пора! Очей очарованье…».

Ноябрь - теплынь. Ждем. Когда же, наконец: «В багрец и в золото, одетые леса…»? Просыпаемся, однажды, утром, а на улице мороз минус десять и снег. Не вышла осень на работу. Отгулы взяла, наверное, а может грипп подхватила и на больничном дома сидит. Мы высыпали на улицу, интересуемся: «А Осень где?». А нам Зима хмуро: «Я за неё. Чего хотели?». Понимаю я Зиму. Ставка у неё одна, а работает за двоих.

Жёлтых купюр в этом году Центробанк тоже не выпустил. А нужно было. Жёлтые купюры как предупреждающий свет светофора. Сигнализируют об опасном отсутствии наличности. Деньги все время куда-то деваются. Сыпятся зеленые двухсотрублёвки сквозь пальцы, как опавшие листья. А тут ещё работаю я за себя и за болящего коллегу. Тяну две ставки, а получаю, естественно, одну. Сижу в чужом кабинете и на вопросы входящих: «А где Осин?», угрюмо отвечаю: «Я за него. Чего надо?».

В зоопарке нашем, городском, рабочих мало, а животных кормить нужно вовремя. А некому. Ставки сократили. Так для этих целей енотов приспособили. Еноты разносят мартышкам еду. Представляете? Причем не воруют, честно отдают из рук в руки всё до последнего бананчика. Или из лап в лапы? А у Пенсионного фонда руки загребущие. Или лапы? Прилипает к ним часть наших пенсий. Интересно, пенсию они, еноты, смогут разносить, если что?

И вот я друзья не то чтобы опасаюсь, но как-то беспокоюсь. Как бы чего не вышло. Много мыслей разных. Вот, например, не пришлось мне, чего доброго, весь следующий год за двоих работать.

Но в одном я уверен. 31 декабря, в полночь, Зима выполнит свои обязанности. Придет на  вокзал, проводит  с виски високосный 2020, встретит шампанским не високосный 2021 и будет нам в эту новогоднюю ночь счастье.

А что дальше? А дальше будем выполнять свои обязанности. И будь что будет.
Мы всё сможем и всё преодолеем.

Даже если в следующем году зарплаты и пенсии нам буду начислять еноты.