Давайте познакомимся, я...

Игорь Щербаков
Я* – выгляжу старомодно, меня обычно прячут в дальний угол, стыдятся попасть со мной в кадр, поскольку я связана с профессией золотаря. И уж точно меня не встретишь в модных бутиках. Возможно, кто-то знает обо мне только по книгам, старым фильмам, картинкам ушедших веков. В социальных сетях  меня очень редко можно встретишь в обществе политических звезд, когда они хотят создать себе имидж "выходец из народа", "ближе к земле", "защитник природы"(зеленый). Сегодня взгляд большинства привлекают сияющие, отполированные автомобили и последние модели мобильных телефонов. Вы мечтаете о квантовом компьютере, искусственном интеллекте, роботах, о полетах на другие планеты, к другим галактикам.  Когда в энциклопедиях перечисляют открытия повлиявшие на развитие человеческой цивилизации, назовут огонь (разжигание огня), колесо, одомашнивание диких животных, изобретения копья, и многое чего еще. Мое имя забудут даже упомянуть в этом списке. Только немногие продвинутые писатели, вроде такие как Платонов, Драгункин, Александр Шипицын сказали открыто мое имя. Есть великие, кто воспел меня в скульптуре** Но, друзья, без меня солдату нет шансов выжить на войне. Подумайте без чего бы не могла быть построена египетская пирамида? Без чего бы не возможно проложить панамский канал? Да господи, без меня нельзя сделать нормальный фундамент! А что понадобиться Вам для посадки дерева? А если, для кого-то настал срок уйти в мир иной, кто потребуется для этих проводов? И даже если у кого-то я есть меня могут бросить, забыть...
Давайте познакомимся, меня зовут лопата***!
Возьми меня в руки, и ты сразу почувствуешь себя ЧЕЛОВЕКОМ! Не веришь? Сегодня же попробуй! Ты почувствуешь свою связь с Землей, с историей человечества, с Вселенной! Я не люблю высокопарных слов, не веришь, оставайся при своем мнении. Те же, кто меня уважает, берет в руки я благословляю стать настоящим Человеком!
Пожалуйста, когда вы отправляетесь в дальнее путешествие, возьмите меня. Даже, если вы полетите в космос, не забудьте взять меня с собой. Обещаю я не буду для вас большим бременем. Где-нибудь я вам обязательно пригожусь!
А вообще меня в народе любят. Есть умельцы, кто сделал меня произведением искусства****

* Написать о лопате, меня вдохновила инсталляция московского художника по имени Увей-Сибур, где он на московских стройках, московских крышах открывает космический образ лопаты. Это просто потрясающие картины-инсталляции, где открываются совершенно иные смыслы простой лопаты...
** "Мужик с лопатой" Автор - Федоровская Т.Д.
*** как лопата стала символом ЕГЭ-2019. почитайте на **** https://kulturologia.ru/blogs/271217/37059/