Приглашал в... Париж

Галина Фан Бонн-Дригайло
               

                Итак, я почти случайно на одном из десяти красивейших островов мира – Хвар в Адриатическом море! А на следующее утро мой день рождения. Как могу валяться на пляже в свой личный праздник, когда вокруг столько достопримечательностей? Вон, крепость со сторожевой башней на холме Святого Николая под  белыми кудряшками-облаками ещё не посетила, да и сам игрушечный, древнейший городок  Хвар, мини-Венецию. Одеваюсь в любимое оранжево-красное шёлковое платье до пят, затягиваюсь потуже его плотным поясом, чуток косметики – на лицо. И пошла бродить среди останков дворцового театра,  вплетающихся в  исторические улочки, которые здесь гуляют, как хотят. Думаю, что в их узких тенях жарко не бывает.

                Наблюдаю как, по-видимому, владелец таверны натягивает на железный прут рыцарский флаг из потемневшей от времени кожи. На нём выбито  буквами с вензелями "KONOBA DVOR DUBOKOVIC" /таверна Двор Дубоковича/, а ниже –  стрела.
— Добро йутро, Дубокович! А почему у Вас стрела указывает идти не к Вам, а прочь от Вас?
— Ой, хвала! Ой, хвала! /Спасибо/. Ошибся, – отвечает он радостно с лестницы-стремянки, – заходите ко мне на чашечку кофе. Угощаю! Будете первым посетителем сегодня.
— Ой, хвала! У меня сегодня день рождения.
Спускаюсь в полуподвальчик, а потом – налево в садик, заказываю свой любимый капучино. Сам шеф несёт его ко мне на столик, да ещё и шкалик самодельного фирменного ликёра впридачу. Как кстати! А, когда узнаёт, что я из немецкого Эссена, подаёт морские деликатесики под вина на пробу; у него, оказывается, сын там ресторан имеет. Присоединяется и супруга со сладким хорватским именем Вишня к празднованию  дня рождения. Тоже сыплет пожеланиями в мой адрес. И жизнь хороша – и жить хорошо!

                Попрощавшись с хорватами жаркими объятиями, следую далее в направлении Старой крепости, как вдруг на пути – немолодые экскурсанты. Одеты в белые одежды, по всему видно, очень высокого качества. Трое солидных, пожилых отстают слегка, не поспевая в горку. О, кажется, парлекают. Как пройти мимо французов, тем более сегодня, когда слегка навеселе. Громко приветствую:
— Бонжур, месье! Салю, тур мондэ! /Доброе утро, господа! Всем привет!/
— Бонжур, мадам! Рашен? Русика? Руссия? – обрадовались просто остервенело. А я и не ждала другого. Они, французы, со мной всегда такие. Каждый раз сокрушаюсь: ну почему, почему, почему меня судьба-индейка  подбросила к правильным немцам, а не к ним – жизнерадостным, раскрепощённым, не позволяющим забывать, что ты женщина?
— Уи! Уи! Уи! Россия, – отвечаю с радостной улыбкой.
— Случайно, не с башни Московского Кремля яркая звёздочка?
— Угадали: я из Москвы. А вы?
— Из Парижа, конечно.

                С большим удовольствием присоединяюсь к французам; оказывается, они сошли с фешенебельного круизного лайнера на одну из экскурсий по Средиземноморью. Всего лишь на три часа. Вся группа, состоящая в основном из мужчин, от экскурсовода перекинулась ко мне "попарлекать", потом сфотографироваться около их автобуса, путешествующего вместе с ними в ангаре корабля, для общего снимка, затем – отдельными группками со мной в центре, я – по отдельности с каждым в обнимку. Двое снимают на видеокамеру. Войдя в кураж, поднимая бокал с вином, вместо тоста говорю: "Мэрси! Жётэмэ!" /спасибо, люблю/. Они: "За дружбу! Москва-Париж!"

                А один из них, по имени Эжен, больше всех приглянувшийся, с пронзительнейшим, умнейшим взглядом из-под белых, густых бровей и гордой статной осанкой, предлагает прогуляться вдвоём  по древнему городку. Почему нет? Получила на память не дешёвое колечко и приглашение в Париж на его будущий юбилей через две недели. Подарив в заключение знакомства визитную карточку, на прощанье обьявил при всех, что по-настоящему влюбился! Я поверила, ведь, любовь – это то, что случается между мужчиной и женщиной, когда они не знают друг друга.

                Перед отходом в море слегка поддатые французы поют и пляшут вокруг меня  "Калинку", а потом с палубы красавца-корабля посылают воздушные поцелуи, размахивая руками до тех пор, пока не превратились в белую точку на горизонте. С улыбкой на устах побрела к холму на запах цветов лаванды, а заодно полюбоваться с высоты панорамой оранжево-красного от черепицы города на фоне бирюзово-синего моря со множеством зелёных островков. На все четыре стороны – такая красотень! – как говорит мой маленький, наполовину гречонок, внучек Динос.

                Наклоняясь к цветам вдоль серпантиновой дорожки, собираю их в ароматный фиолетовый букетик. Вновь прокручиваю в памяти радостные события, так неожиданно-спонтанно случившиеся в это ласковое, щедрое на общение с незнакомыми людьми, отпускное утро. Дай, – думаю, – для полного счастья полюбуюсь визиткой с золотыми буквами. В нагрудный карманчик воткнул её француз, прямо на сердце. Но... Боже, где она? Унесло ветром? Испарилась? Под его трепетное: тук-тук-тук-тук-тук-тук, стремглав кидаюсь в поиски обратной дорогой. Но... бесполезно. "Можно обгрызть все ногти", –  сказала бы моя путцфрау /уборщица/. Даже фамилии не знаю. Запомнила только имя Эжен, что означает прекрасный, благородный, да улицу Шампс Элизе /Елиссейские поля/. Получается, увёз с собой мечты моих девичьих грёз? Уплыло вдаль на белом лайнере возможное счастье с добротой и интеллектом безвозвратно. Обидно до слёз... Осталось лишь одно воспоминанье да колечко с бриллиантиком. "Вот растяпа! Да, ты всю жизнь – растяпа, ничуть ума не прибавилось", – ругаю себя беспощадно.


Отрывок из рассказа "Нет мужика и таких не надо" - http://proza.ru/2018/08/04/853

На фото: городок Хвар на острове Хвар.