Воплощение Божиего духа в Иисусе из Назарета открыло нам новый этап в проекте человечества, в нашей истории.
Это событие касается не частностей нашего существования, не открытий в познании его механизмов - оно обновило наше сознание - наш Разум.
Со Христом Божие Царство приблизилось к нам. Мир, до того развивавшийся под водительством естественного идеала, выработанного в животных отношениях - идеала физической силы, господства альфа-самца, получил призыв к смене и переходу к идеалу человека разумного.
Иисус начинал как пророк, и Сам Себя, наверно, ощущал пророком. Так воспринимали Его современники. Они хотели слышать в Его проповедях традиционное для пророков обличение оккупантов и прислуживающих им старейшин и священников. И Он, действительно, делал акцент на политике первосвященников, на их лицемерии, обслуживании правящей верхушки, их святошестве, ограничении религиозности иудеев исполнением обычаев, ветхих установлений.
Патриоты хотели видеть в Нём наследника престола из рода Давида, который станет во главе национально-освободительного движения.
На первых порах и Сам Иисус подхватил знамя Иоанна Крестителя: Его призыв покаяться был обращён к иудейской властной верхушке, послушной римлянам. Но после безрезультатной агитационной экспедиции учеников, Его отношения с властями обострились, а Сам Он вырастает духовно и становится Христом. Его самоопределения - Сын Человеческий и Сын Божий - звучат всечеловечески и в религиозном смысле абсолютно. Его обличения направлены теперь на всякое механическое предпочтение и поклонение, которые препятствуют свободе духа, живой любви к Богу и людям.
Евангелие Царствия Божиего становится откровением Творца. Оно возвещает о неустанных созидательных усилиях Отца для сохранения и спасения жизни с надеждой для каждого человека, принявшего новый идеал.