Индексация, история пенсионера

Владимир Пухтеев
               
Дед Еремей, тот который «солома», прослышал по ящику, будто пенсию увеличат и не мало,а на целых шесть целых и пять десятых процента. Наконец то осчастливят самую не защищённую, нищебродскую составляющую старпёрских бездельников, поскольку прибавка касается только не работающих. Ничего себе, это сколько же я буду получать, взбодрился Солома…!

А получает он социалку – аккурат девять тыщ-щ-щь !!! На его памяти, в своё время, можно было целый новенький жигуль прикупить, а – то и дом построить. А уж жениться на такие деньжищи, - хоть раз пять.

Бомжом никогда не был, всю жизнь в коровнике про горбатил, соломой заведовал. Отсюда и кличка – Еремей – Солома. А на соломе что заработаешь?

Это доярки вона – работали по –Брежневски: три ведра в колхоз, одно себе.
У пастухов – волк загрыз. У скотников – падёж. И все были при домах, жигулях, и в супругах. Один Еремей так и не женился. А что с соломы возьмёшь, солома, она и в Африке солома. Так и остался один, как былинка в хлеву в неурожайный год. Вот и живёт бобылём.

Пытались на Нюрке – Дуре женить, да не срослось,- не понравился он Нюрке. Оно и понятно: Нюрка - вон какая сисястая, хоть борова подводи. А Еремей – ростом мал, худ, в карманах – ни шиша, даже мыши не водятся. Ещё и в армию не взяли, - «энурез» диагностировали. Писался он, короче, в штаны. И какой из него жених.

Однако, народ в деревне, хотя и хмурый, зато заботливый. Чуть что - готов последние штаны отдасьть. Так и произошло:

Опять решили Еремея – Солому женить. На эт раз на городской невесте!
Приодели, кто что смог, - секенхендом пожертвовали. Кум – Калека кривоногий брюки не зажал: Правда, правая штанина оказалась длиннее левой, а другая короче правой, ну ничего, одну штанину подвернули и всё сравнялось. В город на билет скинулись.
И вот он на свидании…

Невеста была прям – хороша! Слегка потрёпанная, но ещё свежая. Еремей, таким уверенным, не привлекающим подозрения шагом, устремился навстречу своей судьбе. А дело было весной. Оно и понятно, когда ещё ходить на случку.

Судьба, она и в Африке - судьба: Только бросился навстречу этой заразы судьбы, как… Ну кто там мог предположить, что такое можно предусмотреть…

Глыба льда сорвалась с небес земных, а точнее с крыши, и чуть не повредила Еремея. Упала аккурат позади возле пяток. Грохот был такой, будто началась ядерная война. Еремей, не видя что произошло, опять пострадал от энуреза. А по - русски, ну - опять уписался.  А, что ты поделаешь с этим, болезнь такая у него.

 Снова так и не женился.

 Да, и невеста подкосила: Что это от Вас таким странным одеколоном воняет, прям «омбрем» несёт, как, с как с общественного туалета… Еремей не ждал такого поворота событий и встал как язык проглотивши. Ну не готов он оказался к такому повороту событий. Опять не женился. Как жил, так и остался.

Но дед Еремей не расстроился, не спился, а затаился. Думает,- раз пенсию сындексировали, значит не сегодня – завтра и снова взат – назад, глядишь и невесту сындексируют. И отправился получать увеличенную пенсию, прям на почту. А дорога на почту аккурат мимо супермаркета, сельпо раньше было.

Ну и не удержался: взял и на остатки прошлой пенсии разорился (а что – впереди усиленная индексация), взял и распотронился, и прикупил целых пол кило пельменей. Давно хотел пельменей, да бюджет не позволял. А тут прям всё в руку так и пошло. А чё тут экономить, пенсию то вон, на шесть с лишним процентов прибавили, не грех и на деликатес разориться.

Хрясть, да не тут – то стало! Получает взат – назад опять свои скромные «жигулёвские» девять тыщщщщь. Как так,- давай выяснять. Кассирши тут же всё растолковали, и разжевали. Типа, у тебя деда социальная пенсия. И какую сумму к ней не добавляй, ровно на столько убавляется доплата.

Пришёл дед домой и давай пельмени варить. Сначала хотел сварить три штуки потом посчитал – нет, на месяц не хватит. Сварил два пельменя, на обед и ужин с расчётом на весь месяц. Правда не так всё плохо, несколько штук остались лишних, а это значит по выходным можно варить аж по три пельменя. А это уже праздник. Глядишь и бабу можно будет какую пригласить в гости. Может и холостяцкая жизнь накроется оловянным тазом.

Однако: четыре пельменя в день ни одна пенсия не выдержит. А плюс выходные и праздничные… Так и не женился.Пельмени то опять взат - назад подорожали.