Футболист

Борис Аверин
   В моей жизни было событие, которое, казалось совершенно не значащим. Десятки прошедших лет, вычеркнули его из памяти.

   Но, сегодня, в парикмахерской, при стрижке, глядя на ловкую работу мастера, вдруг, подумал: «Давно у меня эта причёска? Я пытался её изменить, но, волосы, привыкшие много десятков лет лежать, именно так, не допустили этого.»

   Внезапно, глядя на себя в зеркало, в памяти всплыли события детских лет. Босоногое детство проходило на окраине Ленинграда, недалеко от завода Светлана. Летом, я много времени проводил на улице, увлечённо играя с мальчишками в футбол.

   Игра так увлекла меня, что всё время, играл с мячом. Уже не помню, как мячи появлялись у меня. Если, не с кем было «гонять», мяч, то я, играл сам. Научился ловко ногами удерживать мяч в воздухе. Бил мяч в стену дома. Один раз промахнулся, и попал в окно первого этажа.

   Развалившись на мелкие осколки, звеня, стекло рассыпалось по земле. Я испытал испуг. В первый миг, хотелось убежать, спрятаться, чтобы «быть не виновным». Но, тут же я отбросил эту шальную мысль, и взяв мяч под мышку, направился к двери квартиры с разбитым стеклом.

   Вечером, придя с работы, мой отец, по профессии столяр, вставил стекло в разбитое окно. Другой раз, «стуча мяч» по забору, обломил верхушку заострённой части доски.

   В игре, команда на команду, ворота обозначались кирпичами, и чем - то другим, попавшимся под руку. Я был настолько увлечён игрой, что бегал в атаке к воротам противника, и тут же возвращался к своим воротам, для их защиты.

   Мама, когда - то, заметила, - тебе, что больше всех надо, что ты постоянно бегаешь без отдыха, от одних ворот к другим?

   Чтобы играть грамотно, искал в детской библиотеке литературу по технике игры в футбол. Отрабатывал, то что узнавал в книгах. Команды мальчишек, сформированные стихийно, сражались с огромной спортивной страстью. Команда, в которой играл я, всегда побеждала.
   Я играл на футбольном поле лесопарка Сосновка, раскинувшегося близко от нашей улицы, в команде, работавших на производстве. Они приглашали играть, если в команде не хватало одного игрока.

   В то время не было массового телевидения. Первые телевизоры с крошечным экраном только появлялись. Я, не пропуская ни одного репортажа футбольных матчей по проводному радио, слушал их с огромным удовольствием. Из репортажей знал фамилии многих игроков команд первенства СССР по футболу.

   Настоящие футбольные баталии смотрел по субботам и воскресениям на стадионе завода Светлана. Это были матчи первенства Ленинграда среди заводских команд. Стадион был далёк от современного. Футбольное поле, окружённое беговой дорожкой и секторами за футбольными воротами, для прыжков, для метания ядра, обрамляли два – три ряда скамеек.

   Как правило, болельщиков было столько, что сидячих мест не хватало. Чаще всего, «болеть» за любимую команду, приходилось стоя. Первыми играли молодёжные команды, после них, на поле выходили взрослые. Домой возвращался, только, после просмотра всех матчей. Конечно, получал взбучку за пропущенное время обеда.

   Те матчи были для меня живыми уроками тактики и техники игры в футбол. Я, как и другие зрители, болельщики, запоминал фамилии, имена сильных футболистов.

   Особенно мне нравилась игра футболиста с фамилией Соломатин. Он был высокого роста, красиво сложенный, и выделялся из всех футболистов быстрой скоростью, умением работать с мячом.

               
   Этот футболист стал моим кумиром. Я начал копировать его игру в мальчишеских футбольных матчах. Я бил по мячу при выполнении одиннадцатиметровых штрафных, так же, как он, внешней стороной ступни. Мяч летел в ворота по кривой траектории. Вратарь всегда пропускал такие удары.

   Я стал зачёсывать волосы так, как Соломатин. Разница была только в цвете волос. Он был блондином.

   Никогда не задумывался о происхождении своей причёски. И, вот! Сегодня вспомнил.

   Мне не довелось встретиться и разговаривать с тем футболистом. Он не знал о моём существовании. Но, оставил, не зримо, след в памяти о моём детстве.
                Б. Аверин.
                17.12.20.