Сказка приемной матери

Вячеслав Толстов
ДРАМАТИЧЕСКИЙ ФРАГМЕНТ.


   МАТЬ.
    Я никогда не виделf человека, которого вы описываете.

    МАРИЯ.
    Странно! он говорил о тебе фамильярно,
    как о моей и общей приёмной матери Альберта.

    МАТЬ.
    А теперь благословения тому человеку, кем бы он ни был,
    Который соединил ваши имена с моими! О моя милая леди,
    Как часто я думаю о тех дорогих временах,
    Когда вы, двое маленьких, стояли бы накануне
    По обе стороны от моего стула и заставляли меня учить
    Всё, что вы узнали за день; и как говорить.
    Мягкими фразами, а затем предложили мне спеть тебе ...
    Это больше похоже на грядущие небеса, чем на то, что было.

    МАРИЯ.
    О моя дорогая мама! этот странный человек оставил меня
    Потревоженный более дикими фантазиями, чем луна,
    Гнездится во влюблённой служанке, которая смотрит на неё,
    Пока не теряется во внутреннем видении, мокрыми глазами
    Она смотрит лениво! - Но этот вход, мама!

    ПРИЕМНАЯ МАТЬ.
    Никто не слышит? Это опасная сказка!

    МАРИЯ.
    Ни один. Никто.

    МАТЬ
            Отец моего мужа сказал мне,
    Бедная старая Леони! Ангелы упокоят его душу!
    Он был дровосеком, мог упасть и увидеть
    Крепкой рукой. Вы знаете ту огромную круглую балку,
    которая подпирает висящую стену старой часовни?
    Под тем деревом, когда оно еще было деревом,
    Он нашел младенца, обернутого мхом, покрытого
    бородками чертополоха и такими маленькими прядями шерсти,
    Как висящие на кустах ежевики. Что ж, он привел его домой
    и вырастил его за счет тогдашнего лорда Велеса.
    И так младенец вырос красивым мальчиком,
    Симпатичным мальчиком, но совершенно необучаемым -
    И не выучил ни молитвы, ни четки не сказал,
    Но знал имена птиц и издевался над их записями,
    И свистел, как птица Сам:
    И всю осень была его единственной игрой,
    Чтобы собрать семена полевых цветов и посадить их
    Землей и водой на пнях деревьев.
    Монах, который собирал простые вещи в лесу,
    Седовласый человек - он любил этого маленького мальчика,
    Мальчик любил его - и, когда Монах научил его,
    Он скоро мог писать пером: и с того времени,
    Жил преимущественно в монастыре или замке.
    Так он стал очень образованным юношей.
    Но Ой! Бедный негодяй! - он читал, и читал, и читал,
    - Пока его мозг не изменился - и до двадцатого года у
    него были незаконные мысли о многих вещах:
    И хотя он молился, он никогда не любил молиться
    со святыми людьми, в святом месте ...
    Но все же его речь, она была такой мягкой и сладкой,
    Покойный лорд Велес никогда не утомлялся им.
    И однажды, как у северной стороны Часовни
    Они стояли вместе, скованные цепями в глубоком разговоре,
    Земля вздымалась под ними с таким стоном,
    Что стена пошатнулась и почти упала
    Прямо им на головы. Мой Лорд был очень напуган;
    Лихорадка охватила его, и он исповедался Во
    всех еретических и беззаконных разговорах,
    которые привели к этому приговору: так был схвачен юноша
    и брошен в то отверстие. Отец моего мужа
    рыдал как ребенок - это чуть не разбило ему сердце:
    И однажды, работая в погребе,
    Он отчетливо услышал голос; Это был юноша,
    Который спел печальную песню о зеленых полях,
    Как сладко было на озере или в дикой саванне,
    Чтобы добыть пропитание, и быть обнаженным,
    И бродить взад и вперед на свободе.
    Он всегда любил молодежь, и теперь
    Его любовь становилась отчаянной; бросив вызов смерти,
    Он совершил хитрый вход, который я описал:
    И юноша убежал.

    МАРИЯ.
                Это милая сказка:
    Как
    будто усыпляющего слушающего ребенка, Его розовое лицо залито невытетыми слезами. -
    И что с ним стало?

   МАТЬ.
                Он пошёл на борт корабля
    с теми смелыми путешественниками, которые открыли
    Золотые земли. Младший брат Леони
    Пошел также, и когда он вернулся в Испанию,
    Он сказал Леони, что бедный сумасшедший юноша,
    Вскоре после того, как они прибыли в этот новый мир,
    Несмотря на его уговоры, схватил лодку,
    И в полном одиночестве отплыл молча. лунный свет
    Вверх по большой реке, великой, как любое море,
    И никогда не слышно было большего; но предполагается, что
    Он жил и умер среди диких людей.



ЛИНИИ, ОСТАВЛЯЕМЫЕ НА СИДЕНИИ В ТИСУ, УСТАНОВЛЕННОМ ВБЛИЗИ ОЗЕРА ЭСТУЭЙТ, НА УДАЛЕННОЙ ЧАСТИ БЕРЕГА, УКАЗЫВАЯ КРАСИВую  ПЕРСПЕКТИВу


    - Нет, путешественник! остаток. Этот одинокий тис стоит
    Далеко от всех человеческих жилищ: что, если здесь
    Ни одна сверкающая ручейка не распространяет зеленые травы;
    Что, если эти бесплодные сучья пчела не любит?
    Тем не менее, если ветер дышит мягко, вьющиеся волны,
    которые разбиваются о берег, убаюкивают твой разум
    Одним мягким порывом спасло от вакансии.

                - Кто это был
                Тот, Кто сложил эти камни и
    покрыл их покрытым мхом дёрном , и научил это старое дерево,
    Теперь одичавшее, сгибать руки в кружащейся тени,
    я хорошо помню. - Он был тем, кто владел '' г
    Нет общей души. В юности, от гения nurs'd,
    И большого с высокими взглядами, Он вышел в мир
    чистый сердцем, против
    заразы развратных языков, 'зависти и ненависти,
    И презрения, против всех подготовленных врагов,
    Все но пренебрежение: и так его дух утих
    сразу, с опрометчивым презрением он отвернулся,
    И пищей гордости поддержал его душу
    В одиночестве - Незнакомец! эти мрачные сучья
    имели для него прелести; и здесь он любил сидеть,
    Его единственными гостями были заблудшая овца,
    Каменная болтовня или скользящий песочник ;
    И на этих бесплодных скалах, с можжевельником,
    и вереском, и с чертополохом, тонко опрыснутыми,
    Присматривая свой взор, он много часов
    питал болезненное наслаждение, прослеживая здесь
    Эмблема его собственной бесплодной жизни:
    И подняв голову вверх , тогда он смотрел
    на более далекую сцену; Как прекрасно
    Ты видишь, и он будет смотреть, пока оно не станет     намного прекраснее
    , и сердце его не сможет выдержать
Красоту еще прекраснее. И в тот раз
    он не забыл бы тех существ, чьи умы,
    теплые от трудов доброжелательности,
    мир и сам человек, представлялись сценой
    родственной красоты: тогда он вздыхал
    с печальной радостью, думая, что другие чувствуют
    То, он никогда не должен чувствовать: итак, заблудший человек!
    На мечтательных взглядах хотел бы накормить,
    Пока глаза не текли слезы. В этой глубокой долине
    Он умер, это место - его единственный памятник.

    Если ты тот, чье сердце святые формы
    Молодого воображения сохранили чистыми,
    Незнакомец! отныне будьте осторожны; и знай, эта гордость,
    скрытая в своем величии,
    - ничтожество; что тот, кто испытывает презрение
    к любому живому существу,  обладает способностями,
    которыми он никогда не пользовался; эта мысль с ним
    находится в зачаточном состоянии. Человек, чей взор
    всегда прикован к себе, смотрит на одного,
    Наименьшее из творений природы, на того, кто может
    навредить Мудрецу тому презрению, которое мудрость считает
    незаконным. О, будь мудрее!
    Наставлен, что истинное знание ведет к любви,
    Истинное достоинство пребывает только с ним,
    Кто в безмолвный час внутренней мысли
    Может все еще подозревать и все еще уважать себя,
    В смирении сердца.



СОЛНЕЧНИК;

РАЗГОВОРНАЯ ПОЭМА, НАПИСАННАЯ В АПРЕЛЕ 1798 ГОДА.


    Ни облака, ни реликвии затонувшего дня не
    Отличает Запад, ни длинная тонкая полоска Угрюмого
    Света, ни тёмные трепещущие оттенки.
    Давай отдохнем на этом старом замшелом мосту!
    Вы видите мерцание ручья внизу,
    Но не слышите ропота: он тихо течет по
    своей мягкой ложе зелени. Все по-прежнему,
    Благоухающая ночь! и хотя звезды будут тусклыми,
    Но давайте подумаем о весенних ливнях,
    Которые радуют зеленую землю, и мы найдем
    удовольствие в полумраке звезд.
    И слушай! Соловей начинает свою песню
    «Самая музыкальная, самая меланхоличная» [1] Птица!
    Меланхоличная птица? О праздная мысль!
    В природе нет ничего меланхоличного.
    - Но какой-то странствующий по ночам Человек, чье сердце было пронзено
    воспоминанием о тяжких проступках ,
    или медленной чумой, или забытой любовью,
    (И так, бедняга! Наполнил все собой самим собой
    И заставил все нежные звуки говорить назад к рассказу
    О собственных печалях) он и такие, как он
    Первый, назвали эти заметки меланхолическим напряжением;
    И многие поэты повторяют тщеславие,
    Поэт, создавший рифму,
    Когда ему лучше было бы далеко вытянуть свои конечности
    У ручья в замшелой лесной лощине
    Под солнцем или лунным светом, к притокам
    форм, звуков и движений стихии
    Отдавая весь свой дух, своей песни
    И своей забывчивой славы! так что его слава
    должна разделить бессмертие природы,
    вещь почтенная! и поэтому его песня
    должна сделать всю природу красивее, и сама она
    должна быть любима, как природа! - Но не будет так;
    И юноши и девушки самые поэтичные,
    Которые теряют глубокие весенние сумерки.
    В бальных залах и горячих театрах они все еще полны
    кроткого сочувствия, и они должны
    вздыхать над мольбой о жалости Филомелы.
    Мой друг и сестра моего друга! мы узнали
    другое знание: мы не можем таким образом осквернять
    сладкие голоса Природы, всегда полные любви
    и радости! «Это веселый Nightingale
    Это толпа, и торопит, и осаждается
    с быстрой толщиной трели его восхитительные нот,
    Как он был страхом, что ночью апреля
    будет слишком коротким , чтобы он произнесет вперед
    Его любовной песнь, и disburthen своей полную души
    Of вся его музыка! И я знаю рощу
    Большой протяженности, рядом с замком огромным,
    Которого не обитает великий лорд; и поэтому
    роща эта дикая, с запутывающимся подлеском,
    И аккуратные дорожки изломаны , и трава,
    Тонкая трава и королевские чаши растут внутри пути.
    Но нигде в одном месте я не знал
    Так много соловьев: и далеко и близко
    В лесу и в чаще широкой рощи
    Они отвечают и вызывают песни друг друга - Стычкой
    и капризными переходами,
    И бормотанием музыкального и стремительного кувшина кувшин
    И одним низким звуком Звучит сладко, чем все ...
    Воздух перемешивается с такой гармонией,
    Что закрыв глаза, можно почти
    забыть, что не было дня! На кустах при лунном свете,
    Чьи росистые листья только наполовину раскрыты,
    Вы можете случайно увидеть их на ветках,
    Их яркие, яркие глаза, их глаза, яркие и полные,
    Сверкающие, в то время как многие светлячки в тени зажигают
    ее факел любви.

                Самая нежная горничная,
    Которая обитает в своем гостеприимном доме
    Трудно у Замка и в последний день,
    (Даже как Леди поклялась и посвятила себя
    чему-то большему, чем природа в роще)
    Скользит по тропинкам; она знает все их записи,
    Эта нежная горничная! и часто мгновение пространства, В
    какое время луна затерялась за облаком,
    Услышал паузу тишины: пока не появилась луна
    , пробудил землю и небо
    одним ощущением, и все эти бодрствующие птицы
    взорвались хором. менестрели,
    Как будто одна быстрая и внезапная буря пронесла
    Сотню воздушных арф! И она наблюдала, как
    Многие соловьи головокружительно
    садятся на прутик, все еще раскачивающийся на ветру,
    И на это движение настраивает свою бессмысленную песню,
    Как подвыпившую радость, которая кружится с головой.

    Прощай, певчая птица! до завтрашнего вечера,
    А вы, друзья мои! прощай, короткое прощание!
    Мы долго и приятно бродили,
    А теперь по нашим родным домам. Опять это напряжение!
    Полное счастье, это задержит меня! - Мой дорогой Малыш,
    Который, неспособный к произношению,
    Марс все вещи своей имитирующей шепелявостью,
    Как он кладет руку на ухо,
    Его маленькую ручку, маленький указательный палец вверх,
    И предлагает нас слушайте! И я считаю разумным
    Сделать его товарищем по играм Природы. Он хорошо знает
    Вечернюю звезду: и однажды, когда он проснулся
    В самом тревожном настроении (какая-то внутренняя боль
    вызвала эту странную вещь, младенческий сон),
    Я поспешил с ним на наш фруктовый участок,
    И он видит луну и замолчал. тотчас же
    прекращает свои рыдания и тихо смеется, в
    то время как его светлые глаза, плывшие нескрываемыми слезами, сияют
    в желтом луче луны! Что ж ...
    Это отцовская сказка. Но если это Небо
    даст мне жизнь, его детство вырастет.
    Знакомый с этими песнями, чтобы с ночью
    Он мог ассоциировать радость! Еще раз прощай,
    милый соловей! еще раз, друзья мои! прощальный привет.


    [1] «_Самый музыкальный, самый меланхоличный_». Этот отрывок у Милтона
    намного превосходит простое
    описание: он произносится в
    образе меланхоличного человека и поэтому имеет драматическую уместность. Автор делает
    это замечание, чтобы спастись от обвинения в
    легкомысленном упоминании строчки из Мильтона: обвинение, которое
    не могло быть более болезненным для него, кроме, возможно, того,
    что он высмеивал его Библию.



ЖЕНСКИЙ Бродяга.


    Рядом с Дервентом стоял коттедж моего отца.
    (Женщина, таким образом, рассказывала свою безыскусную историю)
    Одно поле, стадо и то, что
    принесло соседнее наводнение , для него были больше, чем золотые прииски.
    Свет был моим сном; Мои дни в транспорте катились:
    С бездумной радостью я протягивал по берегу сети
    моего отца, или смотрел, когда из складки
    Высоко над скалами я вел свой ворсистый магазин,
    Головокружительную глубину внизу! его лодка и мерцающее весло.

    Мой отец был хорошим и набожным человеком,
    Честный человек от честных родителей воспитал,
    И я верю, что, как только я начал
    шепелявить, он заставил меня встать на колени у моей кровати,
    И, услышав там мои молитвы, я сказал:
    А потом, мой хороший отец учил,
    я читал и любил книги, которые я читал;
    Я искал книги в каждом соседнем доме,
    И ничего более сладкого, на мой взгляд, не приносил.

    Могу ли я забыть, какие амулеты когда-то украшали
    Мой сад, хранящий горох, мяту и тимьян,
    И розу и лилию на субботнее утро?
    Субботние колокола и их чудесный перезвон;
    Игроки и дикие уроды во время стрижки;
    Богатое гнездо моей курицы сквозь высокую траву почти не разглядело;
    Сбор коровьего навоза в майские росы;
    Лебеди, которые, когда я искал берега воды,
    Прилетали мне навстречу издалека, распространяя свою снежную гордость.

    Персонал, который я еще помню, вынашивал Гибкое
    тело моего активного отца;
    Его место под медовым платаном,
    Когда пчелы жужжат, и стул у зимнего огня;
    Когда наступило рыночное утро, опрятный наряд, в
    котором я, хотя и торопился, оделся;
    Моя бдительная собака, чья яростная ярость начинается,
    Когда незнакомец проходит, я так часто проверял;
    Знаменитая много лет красная грудь, которая клюнула в мою створку.

    Солнца двадцати летних плясали, -
    Ах! мало заметно, как быстро они откатывались:
    Потом поднялся особняк, гордившийся нашими лесами,
    И дом за коттеджем владели своей властью,
    Нет радости видеть соседний дом или бродить
    По пастбищам, не своим, хозяин взял;
    Мой Отец осмелился отказаться от своего жадного желания;
    Он любил свой старый потомственный укромный уголок,
    И не мог я подумать о таком печальном прощальном ручье.

    Но, когда он отказался от предложенного золота,
    Он стал жертвой жестоких обид, Все,
    что он покупал и продавал, страдал:
    Его беды росли на нем день ото дня,
    Пока все его имущество не пришло в упадок.
    Его небольшой диапазон воды был отвергнут; [2]
    Все, кроме постели, где лежало его старое тело,
    Все, все было схвачено, и рыдая бок о бок,
    Мы искали дом, где мы могли бы жить неповрежденными.

    Могу ли я забыть тот несчастный час,
    Когда с последней вершины холма мой отец смотрел,
    Вглядываясь в деревья, на шпиль башни,
    Что в день его свадьбы звучит сладкая музыка?
    До тех пор он надеялся, что его кости могут быть там положены,
    Рядом с моей матерью в их родных беседках:
    Приказав мне довериться Богу, он встал и молился, -
    Я не мог молиться: - сквозь слезы,
    лившиеся ливнем , Мерцал наш родной дом, увы! больше не наше!

    Был юноша, которого я любил так долго,
    Что, когда я его не любил, не могу сказать.
    «Посреди зеленых гор много и много песен,
    Мы двое спели, как птички в мае.
    Когда мы начали уставать от детских игр,
    нам казалось, что мы все больше и больше ценим друг друга:
    мы говорили о браке и о нашем дне свадьбы;
    И я действительно любил его, как брата,
    Ибо я никогда не мог надеяться встретиться с таким другим.

    Его отец сказал, что в далекий город
    Он должен ремонтировать, чтобы заниматься ремеслом художника.
    Какие до сих пор неведомые слезы горького горя!
    Какими нежными клятвами задерживается наш последний грустный поцелуй!
    К нему мы обратились: - Другой помощи у нас не было.
    Как оживший, я плакал на его шее,
    И ту, которую он любил в радости, он сказал, что
    может любить в печали: свою веру он сохранил;
    И в тихом доме снова спал отец.

    Четыре года каждый день хлебом насущным освящался,
    Постоянным трудом и постоянной молитвой.
    У меня на груди лежали трое очаровательных младенцев;
    И часто, глядя на их сладкие улыбки, я вздыхал,
    И не знал почему. Умер мой счастливый отец.
    Когда печальная беда сократила детское питание:
    Трижды счастлив! что могила скрыла от него,
    Пустой ткацкий станок, холодный очаг и безмолвное колесо,
    И слезы, текущие о недугах, которые терпение не могло исцелить.

    «Это была тяжелая перемена, настало злое время;
    У нас не было ни надежды, ни облегчения.
    Но вскоре, с гордым парадом, шумный барабан
    Ударил по улицам нужды и боли.
    Руки моего мужа теперь только напрягали
    Меня и его детей, голодных по его мнению:
    В таком ужасе мои молитвы и слезы были напрасными:
    Он полетел вместе с этими несчастными людьми;
    А теперь к морскому берегу, с числами побольше, мы потянули.

    В течение месяцев и месяцев мы терпели грязное пренебрежение,
    И все же переполненный флот еще не пошевелился.
    Зеленые поля перед нами и наш родной берег,
    Лихорадкой, вызванной загрязненным воздухом,
    Произошел Разрушение, для которого не было слышно ни звука.
    С нежностью мы желали и желали прочь, и не знали:
    ``
    В середине этой долгой болезни и тех надежд, которые отложились, Эти счастливые дни, которые мы больше не должны видеть:
    Прощальный сигнал, наконец, земля удалилась,

    Но от задержки лето успокаивается были в прошлом.     Пока
    мы ехали, равноденственные глубокие
горы Ран - высоко перед воющим потоком.
    Мы с ужасом смотрели на мрачный сон
    О тех, кто погиб в размахе вихря,
    Неизвестных, что скоро должны последовать такие страдания,
    Наши надежды такой урожай бедствий пожнут,
    Что мы, милость волн, должны пожалеть.
    Мы достигли западного мира, бедная, преданная команда.

    Ой! ужасная цена за то, чтобы уйти в отставку
    Все, что дорого _в_ существовании! Лучше далеко
    в самой одинокой пещере в
    Хоте, пока смерть не сосет , Невидимая, неслыханная, незаметная для любой звезды;
    Или на улицах и в прогулках, где гордые люди,
    Лучше наши умирающие тела навязываться,
    Чем собачьи, идущие по пятам войны,
    Продлевая скверное существование с выводком,
    Это колени (сама их пища!) Кровь их брата.

    Боли и язвы, которые обрушились на наши головы,
    Болезни и голод, агония и страх,
    В лесу или в пустыне, в лагере или городе,
    Даже если бы ты услышал, твой мозг встревожился бы.
    Все погибли - все, в один безжалостный год,
    Муж и дети! один за другим, мечом
    И хищной чумой, все погибли: каждая слеза
    высохла, отчаяние, опустошение, на борту
    Британского корабля, Я проснулся, как от транса.

    Мирная, как какая-то неизмеримая равнина.
    Первые лучи рассветного света впечатлили,
    В спокойном солнечном свете спала сверкающая магистраль.
    У самого океана есть свой час отдыха,
    Который не доходит до груди человека, скорбящего.
    Вдали от человека и штормов смертной заботы,
    Небесную тишину вложили волны;
    Я смотрел и смотрел на безмолвный воздух,
    Пока он, казалось, не принес радость моему отчаянию.

    Ах! как непохоже на те поздние потрясающие сны!
    И стоны, та ярость истерзанного голода говорила,
    Где взгляды нечеловеческие обитали на гноящихся кучах!
    Дыхательная чума, поднимавшаяся, как дым!
    Крик далекой битвы раздался!
    Ужасное землетрясение рудника и бледное войско
    Подгоняемое непрекращающимся ударом грома бомбы
    В отвратительные своды, где была брошена тошнота,
    Надежда умерла, и сам страх в агонии был потерян!

    И все же эта вспышка горя застыла в моем теле,
    Когда темные улицы, казалось, вздымались и зияли,
    В то время как, как море, пришла штурмующая армия,
    И Огонь из ада поднял его гигантский облик,
    И Убийство, ужасное сияние, И Насилие
    схватило их совместная добыча, мать и дитя!
    Но от этих безумных мыслей мой мозг, убегай!
    - Несколько недель благоухающий воздух дышал мягким и мягким,
    И на парящем судне улыбались Небеса и Океан.

    Какая-то могучая пропасть разлуки прошла,
    Я словно перенесся в другой мир: -
    Мысль смирилась с болью, когда с мачты
    Нетерпеливый мореплаватель развернул парус,
    И, свистнув , позвал ветер, который едва завивался, Тихое
    море. От сладких мыслей о доме
    И от всякой надежды меня навсегда бросили.
    Для меня - дальше всего от земного порта бродить
    было лучше всего, мог бы я только сторониться того места, куда мог прийти человек.

    И часто, лишенный моего совершенного разума, я думал, что,
    наконец, мои ноги нашли место отдыха:
    Здесь я буду плакать в мире, (так причудливо созданный)
    Бродя по бескрайним водам вокруг;
    Вот смотри, как каждый человеческий друг отрекся,
    Весь день моя готовая гробница - наводнение океана -
    Чтобы разбить мою мечту, корабль достиг своего предела :
    И бездомный около тысячи домов я стоял,
    И около тысячи столов тосковали и хотели еды .

    Ослабленным горем я был брошен по течению,
    Беспомощным, как моряк, брошенный на обрушенную скалу
    Ни кусочка ко рту в тот день не поднял,
    И не осмелился моей рукой в любую дверь постучать.
    Я лежал там, где с его сонными товарищами
    висел петух С поперечной балки флигеля;
    Как мрачно пробили в ту ночь городские часы!
    Утром мое больное сердце голодом почти не ужалило,
    И на язык нищего я не мог подставить язык.

    Так прошел другой день, и так прошел третий:
    Тогда я тщетно пытался прибежище толпы,
    В глубоком отчаянии, вызванном ужасными желаниями,
    Возле моря я достиг разрушенного форта:
    Там боли, которые природа не могла больше поддержки,
    связанной со слепотой, упало на мои жизненно важные органы;
    Головокружение в моем мозгу, прерывание без
    отвратительного смысла; Я утонул, ни ступенька не ползла,
    А оттуда в соседнюю больницу унесла.

    Выздоровление пришло с едой: но все же мой мозг
    был слаб, и у меня не было памяти о прошлом.
    Я слышал, как мои соседи в своих кроватях жалуются на
    многие вещи, которые меня никогда не беспокоили;
    О ногах, все еще суетящихся от радостного ликования,
    О взглядах, в которых не было ничего общего с добротой,
    О служении, совершенном с неосторожной жестокостью, О
    том, что лихорадка охватывает томное сердце,
    И стонах, которые, как они говорили, заставили бы вздрогнуть мертвого человека.

    Эти вещи только пробуждали вялое чувство,
    Ни боли, ни жалости в моей груди не поднимались.
    Память, хоть и медленная, но вернулась с силой; и оттуда
    Ушел, снова в день открытых дверей Я смотрел,
    На дома, людей и общий свет, изумлялся.
    Я искал переулки, и когда солнце скрылось,
    Пришел, где под деревьями пылал пидор;
    Дикий выводок увидел, как я плачу, судьба моя спросила,
    И дал мне еду и покой, более желанный, более желанный.

    Мое сердце тронуто мыслью, что такие люди, как эти,
    грубые землевладельцы, были моим первым облегчением:
    как мило они нарисовали свою бродячую непринужденность!
    И их долгий праздник, который не боялся горя,
    Ибо все принадлежали всем, и каждый был главным.
    Ни плуга их сухожилия напрягали; на решетчатой дороге
    Они не ехали, и все же желтый сноп
    В каждой долине для их удовольствия был уложен:
    Для них, в медах природы, текло молочное вымя.

    Видимость, соломой и ослом в цветах, они сделали
    Из гончаров, блуждающих от двери к двери:
    Но жизнь более счастливого вида для меня вылилась,
    И другие радости, которые моя мечта соблазнить ;
    Сумка-свирель обедает на полуночной вересковой
    пустоши, В сарае озаряется, и товарищи благосклонно
    встречают Колодец издалека
    веселым безмятежным , В глубине лесной поляны, когда веселый июнь Катится
    по небу своей теплой и доброй луной.

    Но плохо это подходило мне, в путешествии темный
    O'er болота и горы, полуночная кража, чтобы вылупиться;
    Очаровывать верным лаем угрюмого домашнего пса.
    Или повиснуть на цыпочках за поднятую защелку;
    Мрачный фонарь и тускло-голубая спичка,
    Черная маскировка, пронзительный предупреждающий свист,
    И ухо, все еще занятое своей ночной стражей, Не
    были для меня, ни в чем не воспитанном;
    Кроме того, я все еще думал о столь свежих горестях.

    Что я мог сделать без посторонней помощи и без всякой помощи?
    Бедный отец! Ушли все твои друзья:
    И родня умершего мужа в лучшем случае -
    Небольшая помощь, и после брака, такого как мой,
    Без малейшей доброты ко мне склонится.
    Я был тогда болен из-за тяжелого труда или службы:
    Со слезами, которые не могли сдержать никакие усилия,
    Я бы сидел на дороге, забывчивый,
    Целые часы, мои бездействующие руки в хандре сжимались.

    Я жил милостью полей,
    И часто в жестокости обвиняли небо;
    На риск, или на то, что дает общая щедрость,
    Теперь холодно дано, теперь полностью отвергнуто,
    Поля, которые я часто использовал для своей постели:
    Но что беспокоит мой покой с глубочайшей жестокостью,
    Это то, что я злоупотребляю своим внутренним я,
    Отказавшись от домашнего удовольствия постоянной правды,
    И ясной и открытой души, так ценимой в бесстрашной юности.

    Три года странствия, я часто видел,
    В слезах, солнце к той стране склоняется
    Где мое бедное сердце потеряло всю свою силу духа:
    И теперь через эту пустошь мои шаги я наклоняю -
    О! скажи мне, куда - ибо нет
    у меня земного друга. - Она замолчала, и     слезы отвернулись,
    Как будто
она плакала, потому что ее рассказ кончился; - потому что ей нечего было больше сказать
    О том вечном бремени, которое на нее дух лежал.


    [2] Несколько озер на севере Англии сданы в аренду
    разным рыбакам на участках, обозначенных воображаемыми линиями,
    проведенными от камня к камню.



ХОРОШИЙ БЛЕЙК И ГАРРИ ГИЛЛ, ИСТИННАЯ ИСТОРИЯ.


    Ой! что случилось? что случилось?
    Что это беспокоит юного Гарри Гилла?
    Что все его зубы стучат,
    Болтают, болтают, еще болтают.
    В жилетах у Гарри нет недостатка,
    Хорошая серая дафл и хорошая фланелевая ткань;
    У него на спине одеяло,
    И пальто достаточно, чтобы задушить девять.

    В марте, декабре и июле:
    «Все то же самое с Гарри Гиллом;
    Соседи рассказывают и говорят вам правду,
    Его зубы стучат, все еще болтают.
    Ночью, утром и в полдень
    все равно». с Гарри Джиллом;
    Под солнцем, под луной,
    Его зубы стучат, все еще болтают.

    Молодой Гарри был похотливым погонщиком,
    И кто такой крепкий, как он?
    Его щеки были красными, как красный клевер,
    Его голос был подобен голосу из трех.
    Старая Гуди Блейк была старая и бедная,
    Она была плохо кормилась и была тонко одета;
    И любой мужчина, проходящий через ее дверь,
    мог бы увидеть, какая у нее бедная хижина.

    Целый день она вертелась в своем бедном жилище,
    А потом Ее
    трехчасовая работа ночью! Увы! Едва ли стоит рассказывать,
    Она не платит за свечу. -
    Эта женщина жила в Дорсетшире,
    Ее хижина стояла на холодном склоне холма,
    И в этой стране угли дорогая,
    Ибо они приходят далеко по ветру и приливу.

    У одного огня, чтобы сварить свою похлебку,
    Две бедные старые дамы, как я знал,
    Часто будут жить в одном маленьком коттедже,
    Но она, бедная женщина, dw только elt.
    «Это было достаточно хорошо, когда пришло лето,
    Долгий, теплый, светлый летний день,
    Тогда у ее дверей» дама _canty_ Сидела
    , как любой веселый Linnet.

    Но когда лед сковал наши ручьи,
    О! тогда как дрожат ее старые кости!
    Вы бы сказали, если бы встретили ее:
    «Это были тяжелые времена для Гуди Блейк.
    Ее вечера тогда были скучными и мертвыми;
    Печальный случай это было, как вы можете подумать,
    От холода ложиться спать,
    А потом от холода не уснуть и подмигнуть.

    О, радость для нее! когда бывал зимой
    . Ночные ветры
    разбежались , И разбросали много крепких осколков,
    И много гнилых сучьев.
    И все же никогда не было у нее, здоровой или больной,
    Как говорит каждый знавший ее мужчина: заранее
    куча дерева или палки,
    Достаточно, чтобы согреть ее на три дня.

    Теперь, когда мороз прошел,
    И заставил ее бедные старые кости болеть,
    Что может быть привлекательнее,
    Чем старая преграда Гуди Блейк?
    И время от времени, надо сказать,
    когда ее старые кости были холодными и прохладающими,
    Она оставила свой огонь или покинула кровать,
    Чтобы искать живую изгородь Гарри Гилла.

    Теперь, Гарри, он давно подозревал
    Это посягательство на старую Гуди Блейк,
    И поклялся, что ее обнаружат,
    И он отомстит ей.
    И часто от своего теплого огня он уходил,
    И в поля, куда шел его путь,
    И там, ночью, в мороз и снег,
    Он смотрел, чтобы схватить старую Гуди Блейк.

    И однажды, за кучей ячменя,
    Так выглянул Гарри;
    Луна была полна и ярко сияла,
    И стерня покрылась морозом.
    - Он слышит шум - он весь проснулся -
    Опять? - на цыпочках вниз по холму.
    Он тихонько ползет - «Это Гуди Блейк,
    она у изгороди Гарри Гилла.

    Он был очень рад, когда увидел ее:
    Палка за палкой тянула Гуди,
    Он стоял за кустом бузины,
    Пока она не наполнила свой фартук.
    Когда со своим грузом она повернулась,
    Чтобы снова взять обратную дорогу,
    Он с криком
    двинулся вперед, И набросился на бедную Гуди Блейк.

    И яростно за руку он схватил ее,
    И за руку он крепко держал ее,
    И яростно за руку он потряс ее,
    И закричал: «Я поймал тебя, наконец!»
    Затем Гуди, которая ничего не сказала,
    Ее узелок с колен упал;
    И, стоя на коленях на палках, она молилась
    Богу, который судит всех.

    Она молилась, подняв вверх иссушающую руку,
    Пока Гарри держал ее за руку ...
    «Боже! Кто никогда не теряет слух,
    « О, пусть он никогда больше не будет теплым! »
    Холодная, холодная луна над ее головой,
    Так, стоя на коленях, молилась Гуди,
    Молодой Гарри услышал то, что она сказала,
    И, как лед, он отвернулся.

    Он ходил все утро,
    что он был холоден и очень холоден:
    Его лицо было мрачным, его сердце было печально,
    Увы! в тот день для Гарри Гилла! В
    тот день он был одет в пальто для верховой езды,
    Но ни на йоту не теплее он:
    Еще один был принесен в четверг,
    И до субботы у него было три.

    Все было напрасно, бесполезно,
    И одеяла были вокруг него прижаты;
    И все же его челюсти и зубы стучат,
    Как открытая створка на ветру.
    И плоть Гарри отвалилась;
    И все, кто видят его, говорят, что это ясно:
    Живите, пока жив,
    Ему больше никогда не станет тепло.

    Ни слова ни одному мужчине он не произносит, в
    постели или до, молодому или старому;
    Но всегда про себя он бормочет:
    «Бедному Гарри Гиллу очень холодно».
    В постели или на кровати, ночью или день;
    Его зубы они болтовня, еще болтовня.
    Теперь подумайте, фермеры, о
    Гуди Блейк и Гарри Гилле.