Молния Гл. 4

Клименко Галина
Гл.4



Дед не очень обрадовался, когда Оля сообщила ему, будто молния "погибла". Он сомневался. Щурился, чесал затылок и о чём-то сосредоточенно размышлял.

-   Ты уверена, что молнии больше нет?

-   Дедушка, но потом её нигде не было видно. После взрыва. Значит...

-   Ничего это не значит, будь осторожнее. - перебил её Антон Иванович. - Как говорится - не стой под стрелой... Хочется сказать тебе, мол, уезжай, но не могу. Ты всегда на считанные денёчки ко мне наведываешься, а тут... в кои-то веки на целый месяц и я тебя прогоню? Ну, как-то это неправильно, Олька. - он жалобно посмотрел на неё, ожидая поддержки.

-   Конечно, ты прав, дедушка. Я тоже по тебе скучаю.

-   И в то же время, девочка моя, если с тобой что случится, то как жить потом мне прикажешь?

-   Долго и счастливо. - улыбнулась Оля.
   
Дня два девушка сидела дома. Снова читала, готовила деду супы и каши. Она присматривалась ко всему окружающему, но вокруг всё было тихо.

"Ну можно думать, что она и раньше сюда прилетала. Тишина ничего не меняет. Да уж, обстоятельства позволяют разгуляться фантазии. Вот если бы я менее трепетно ко всему относилась, то было бы намного лучше. И всё-таки я склонна думать, что моя "страшилка" погибла. Бедная моя молния... - иронизировала Оля. - Прости, дорогая, но наша встреча была ошибкой."

Ну кто из нас не испытывал судьбу? На душе страх, иногда даже настоящий кошмар, а мы идём туда, куда нам и носа показывать не следует. Такова сущность человека. Любопытство это или ещё что-то им движет, но рисковать мы любим и умеем. Наверное, всегда надеемся на счастливый исход, хотя понимаем, что затея может провалиться и всё закончится для нас весьма и весьма плачевно.
Вот так и Оля... Чтобы дед не бурчал и не волновался, девушка воспользовалась тем, что старик уснул на веранде в своём кресле, и бегом побежала за деревню.

"Как раз тучи на небе, снова дождик собирается. Самая благоприятная пора проверить - появится ли шаровая молния?"

Рядом с домом Оля совсем не испытывала никакой паники, но чем ближе подходила она к роще, тем беспокойнее становилось на её сердце.

"Ну чего это я нюни распустила? Наслаждаться надо, а я вся дрожу. Или есть причина?... Так! Успокоилась, быстро! - приказала она себе. - Надо думать о чём-то приятном."

Девушка окинула взором подступающую к ней местность.

-   Ну надо же! - сказала она вслух. - Ещё вяз тот стоит, с которого Сашка Воробьёв упал и сломал себе ногу. Его отвезли в районку, а мы, не предупредив взрослых, сели в автобус и поехали его проведывать. К Сашке всё равно нас не пустили, а вот от взрослых потом здорово всем досталось. Почти всем. Дед меня встречал с хворостиной в руках, затем швырнул её в сторону, взял меня на руки и прижал к себе.

-   Никогда больше так не делай. - сказал дед.

Кстати, когда я говорю вслух, то не так страшно.

Оля немного помолчала, она не вытерпела и внимательно осмотрелась по сторонам. Повода не было осторожничать и она вновь заговорила вслух:

-   А вон ту полянку мы называли "земляничной". Там всегда было полно этой сладкой и душистой ягоды. Но именно там меня чуть не укусила гадюка. Хорошо, что она сразу рванула удирать, а так бы запросто дотянулась до моей ноги, я же, словно загипнотизированная, и шагу ступить не могла.

Впереди показалась водная гладь реки, Оля собиралась немного посидеть на бережку, но вновь на неё нахлынуло чувство страха, вроде вот-вот что-то должно случиться. Девушка резко оглянулась и увидела летающий шар.

"Боже, ты что, живая?" - спрашивали глаза, полные ужаса. А шар будто издевался, слегка качнулся и замер в воздухе, примерно, в полтора метре от земли. У Оли всё пересохло в горле, она явно, каждой клеточкой своего организма, осознавала подступающую беду. И шар медленно поплыл на неё.

"Раньше молния так не делала, она не приближалась... Ну всё, это конец." - вихрем пронеслись неутешительные мысли.

Но как же хотелось жить! Ведь она ещё так молода.

"Нельзя сдаваться." - подумала девушка и со всех ног побежала к реке. Один разок оглянулась и заметила, что молния её преследует, Оля ускорила бег и нырнула в речку прямо в одежде. И тут же почувствовала, как ступни обожгло что-то горячее. Но не молния, а будто кипяток на неё пролили. Она плыла всё дальше и дальше, пока вода вокруг не сделалась холодной. Не хватало воздуха, но девушка терпела, боясь показаться на поверхности. Наконец, нужда заставила и Оле пришлось вынырнуть. В десятке метров от неё пузырились большие круги, они стихали, вроде только что выключили фонтан. Всё это окружала белая пена и некоторое количество мёртвых рыбин.

"Она нырнула за мной и погибла?... Но теперь не стоит торопиться с выводами."

Сколько девушка не изучала окрестности, она ничего опасного не обнаружила.

"Ну конечно же! - радостно подумала Оля. - Огонь и Вода - они извечные соперники. Эти, совершенно противоположные стихии, никогда не подружатся. У Огня постоянное стремление к власти и чаще всего он побеждает своей внезапностью. А Вода обладает магической силой, способной погубить даже сам Огонь. Воде свойственна отрешённость от всего на свете и ей наплевать на живость и жажду преобразований Огня, она просто взяла и уничтожила огненный шар, который по неосторожности проник в её владения. Ему там не место и Вода превратила его в прозрачный пар и миллиарды разноцветных пузырей. Вот и всё, тут дело не во мне. Здесь повстречались две неуживчивых между собой стихии."

Девушка поплыла к берегу и без приключений добралась до дома. А на следующий день Оля уехала в город. Она не могла здесь находиться после всего, что произошло. Теперь ей требовалось время, чтобы смириться со всем тем, чему суждено было повстречаться на её пути.



               
                К о н е ц