Барсик

Сергей Митюшов
                Барсик.

  Жил - был пес по имени Барсик, маленький толстенький, лохматый, очень милая и умная дворняга. Он был сильно предан хозяйке дома, всюду следовал за ней. Во дворе он был настоящим «серым кардиналом».  Всегда добр к людям, снисходителен к другим обитателям дворового пространства: кошкам, курам. Но во дворе был еще один пес, сидевший на цепи, смесь волка и собаки, по имени Лева, отморозок, какого свет не видел. Его нельзя было приручить или подкупить едой. Он более - менее снисходительно относился к хозяйке, но других, даже тех, кто его подкармливал, он спокойно мог тяпнуть.
   Приезжая в отпуск,  дети хозяйки, старались подружиться с Левой. Он, конечно, понимал своей отмороженной  башкой,  что они  не чужие, и рычал только первое время, а потом лежал и не замечал их в упор. Но когда они обращались к нему, то он, не поворачиваясь, издавал рык, и если приставали со своей дружбой, он со страшной злобой бросался на них, готов был разорвать на части за то, что какая – то  шушера обращается к нему и тревожит его покой. Однажды во двор зашел сосед. Лева, по обыкновению, неистово рычал и кидался на него, вдруг оборвался ошейник. Лева с лаем кинулся на соседа, подбежав к нему, положил лапы на плечи,  разинул  пасть, которая больше головы соседа оказалась.  Так они стояли несколько секунд, сосед,  наверное, онемел от страха, и Лева не знал, что делать в такой ситуации, кусать человека тоже страшно. Немую сцену разрядил Барсик, он кинулся под ноги Левы, и они вдвоем с лаем бросились со двора прочь. Бледный сосед не смог произнести ни слова. В этой ситуации испугались все.
    Барсик всегда спал под крыльцом. Он никогда не реагировал на приход  чужих. Но если хозяева во дворе, то Барсик - тут как тут, он и облает чужих, и прогонит кур, бродящих по крыльцу. В общем, Барсик понимал,  в чем смысл жизни.
   Едет хозяйка на лошади в магазин за покупками, Барсик с ней. Хозяйка подсадит своего любимца на телегу, сам он  не может запрыгнуть  из -  за своего неспортивного экстерьера. Тот сидит, морда  довольная, язык до пола.