Больной

Сергей Митюшов
            
                Больной

    Лешке молодой водитель да к тому и безотказный. В колхозе работал на «летучки» это такая машина с будкой вместо кузова оборудованная под слесарную с небольшими набором станков. Но обычно в колхозах такие авто выполняют особые поручения.  То людей перевезти в больницу, доставить деталь для неисправного  агрегата или перевезти покойника.  Лешка, как нельзя лучше подходил на роль спец порученца, из за своей доброй и безотказной натуры. Однажды зимой его попросили отвезти больного в больницу. Леха посадил больного в кабину, медсестра сославшись на огромную занятость попросила, чтобы он один отвез больного. Лешка видя в каком состоянии больной, опасливо покосился на него, высказал сомнения по поводу того, что он может выполнить ее просьбу в лучшем виде. Видя, что скоро будет темнеть да и метель кажется начинается и сколько времени можно провести в дороге.  Он робко попросил ее  сопровождать больного. Но медсестра бодро и уверенно ответила, да дело то пустяк двадцать километров и ты свободен, как «стадо  шифоньеров в полете» но, а если он будет терять сознание сунь под нос ватку с нашатырем он будет снова «бодрячок». Леха видя упорство дамы, с тоской подумал, нет ее не уговорить.
    Внутренне чертыхнувшись, Лешка решил ну ладно не впервой, бывали и  похуже рейсы.
    Заурчал мотор газончик, авто завибрировала своими старенькими натруженными частями. Авто летело  сквозь метель по грейдеру со скоростью шестьдесят километров час. В кабине тепло, пахнет бензином. Больной ведет себя скромно, прислонившись к боковому стеклу. Спец-порученец с опаской поглядывает на «скромнягу». Ругой тормошит бедолагу, тот не подает признаков жизни, валится ему на колени. Леху охватывает ужас, все конец, и ударяет по тормозам. Что делать, что?  Но вспоминает про нашатырный спирт, трясущимися руками открывает пузырек и нюхает его сам, забыв для кого его дали.
   Ясность ума моментально пришла к Лехе. Он с опаской сунул пузырек усопшему под нос. О чудо, усопший дернулся и засопел, на радость нашему Лешке. Он бережно привалил больного к боковому стеклу, и погнал дальше в больницу. Больной стал часто затихать и переламываться пополам. Но у Лешка теперь «дока», моментально пузырек под нос не останавливая машины. На улице уже стемнело, но на душе Лехи светло и радостно, потому, что показалась больница, а значит конец мучениям и страхам.
   Но чем ближе подкатывал он к больнице, его радость угасала и возрастала непонятная тревога, больница не светилась всеми окнами, встречая героя спасителя, а светилось всего лишь одно окно, на его отчаянный стук вышел дежурный врач мельком осмотрел больного и изрек фразу, от которой у Лешке заныли зубы, заколотилось сердце часто-часто.
    Принять не могу, нет такого специалиста в данный момент, да и свет отрубили несколько часов назад, больного срочно надо  в район.
    Их скорая на ремонте, и водитель обязан везти больного дальше в район, тем более, что время не ждет. Теперь Лешка понял, почему медичка отказалась ехать. Он мысленно представил ночь, пурга, почти мертвый сосед и долгих семьдесят километров пути.            
     Недавняя радость сменилась страхом, и неизбежностью предстоящего очередного подвига районного масштаба. Он подумал, что просить помощи у этого выпившего весь спирт в больнице эскулапа, дохлый номер. Лешка все таки попробовал требовать , чтобы этот злодей в белом халате взял больного, и даже самостоятельно хотел перетащить больного из кабины в больницу, но этот черт категорично замахал руками.
     Как наш герой вез больного в район это отдельная история. И наш  читатель может ярко представить себе его подвиг,  продолжавшийся почти до самого утра, следующего дня.
    А ровно в восемь утра снова в рейс.