Лешка

Сергей Митюшов
                Лешка.
               
  Лешка разменял шестой десяток, но все его кличут не иначе, как Лешка, и это многое объясняет в его характере.
. Живет он в деревне в родительском доме. Характер у него незлобивый,
но вредноватый: спорить по всякому поводу - это его стиль общения с людьми. Какие
бы вы доводы не приводили, тихого и очень скромного Лешку вы не свернете с  его
точки зрения даже бульдозером, хотя его мнение иногда и бывает смешным. Часто
он любит спорить о том, что современные демократы отобрали у него трубу с нефтью, бассейн с каменным углем, вообще, все недра, причем как  снаружи, так и внутри земли- матушки.
  Особенно достается москвичам: они его полностью обокрали, и теперь ему не на что сходить ни в кино, ни в театр, хотя, по сути, ему на эти культурные ценности глубоко наплевать.
        Лешка не лодырь, но весь его труд не приносит ему увеличения материальных благ.
 Он живет один, с женой развелся давно, дочь живет в Германии, все время зовет его погостить или остаться  жить там. Он живет мыслями поездки к дочери, очень часто вслух рассуждает о поездке, какую одежду купит в дорогу. Но все не едет и не едет.
    Жизнь Лешки бобылем давно отложила на нем печать вольного и беззаботного человека, не думающего о будущем  далее одного месяца. Хотя нет, ошибаюсь.
Все, что касается его здоровья, то тут он «дока», у него целый букет болезней, которые он озвучивал и успешно лечил. По данным анализов, которые он недавно показал, все так прекрасно, что человек скорей мертв, чем жив, ведь не может быть у живого все в порядке. Хотя, почему бы и нет, ведь у Лешки нет ни жены, ни детей, и некому ковырять мозг и тратить нервы, а все болезни, говорят,  от нервов. Не  надо думать о хлебе насущном  для других, обустраивать  семейный очаг, более того, украшать излишествами в виде цветов, камней и так далее.
Как - то летом в отпуск приехал его двоюродный брат. Он из поездок любит привозить домой камни из разных мест. Где - то в лесу  он увидел большой и необычный камень. Одному его  было не поднять, он  попросил Лешку помочь погрузить камень в машину, тот с легкостью согласился, но всю дорогу удивлялся его желанию взять камень. Он так до конца и не верил, что тот  повезет камень  в Москву. Он все время спрашивал: « Зачем тебе простой камень, что ты с ним будешь делать в Москве?»
 Лешка - великолепный рассказчик, он рассказывает про свое житье - бытье беззлобно и с юмором. Слушаешь его байки и ярко рисуешь себе картину происходящего. Рассказывая,
он постоянно жестикулирует, щурится и смеется так, что на душе становится тепло и спокойно.
      Вот одна из его баек.  После армии я работал в колхозе шофером. Однажды меня назначили возить молодую специалистку, агронома.  По дороге за разговором она спросила, какая водится у нас в Сибири ягода. Я думал о том, что со мной сидит красивая
девушка, и неплохо бы с ней закрутить романчик. Ее вопрос застал меня врасплох, и с моих
раскатанных губ сорвалось: « Ползуника». Я сам был ошарашен ответом, но отступать было некуда, она попросила остановиться и показать такую необыкновенную ягоду. 
Новоиспеченный агроном шарила по траве и ничего не находила. На ее немой вопрос, где же эта ползуника,
  я ей ответил: «Она настолько мелкая, что ее нужно искать на коленях,  потому -  то она и называется ползуника». Она ползала на карачках, а я  думал, как выкрутиться из этой ситуации.
  На мое счастье я увидел вдалеке знакомый уазик главного агронома. И, чтобы отвлечь молодую особу от поиска мифической  ягоды, я крикнул: « Твой начальник, сматываемся быстрей».
    На кульстане девушка спросила у женщин про ползунику. Женщины долго смеялись и когда объяснили ей, что такой ягоды нет и в помине, она схватила лопату и направилась в мою сторону, я ярко представил, как о мой горб хрястнет черенок лопаты, и  мухой залетел в кабину и закрылся. Мне было смешно видеть, как она бегает вокруг машины, слушать ее брань и угрозы в мой адрес, что она все равно меня достанет и лишит никчемной  по, ее словам,  жизни. Но выпустив пар и успокоившись,  она засмеялась тому, как легко обвел вокруг пальца ее, такого крупного специалиста, простой шофер, и тихо сказала: « Ну, ладно, поехали в другую бригаду».