6 Дальнейшее развитие моего аквариумного хозяйства

Виктор Ардашин
        Предыдущий раздел   http://proza.ru/2020/12/16/682

        В предыдущей главе я остановился на первом качественном измнгннии в моей личной аквариумистике – переходе от трехлитровых баночек к настоящему аквариуму. Это был принципиально новый уровень содержания рыбок. Наступила моя эра  настоящей аквариумистики, пусть пока и в очень скромных ее проявлениях. Но на этом я не остановился.

        Года через два, после того как мы переехали в отдельную комнату в Лиховом переулке, мы приобрели самый настоящий письменный стол. Купили его недорого у кого-то из маминых знакомых. Это было нечто. Свой письменный стол! Далеко не у всех моих одноклассников  было такое богатство. Ведь до этого я готовил уроки на нашем обеденном столе. Не говоря уже о том, что с первого по четвертый класс я как-то ухитрялся размещать все письменные причиндалы (книжку, тетрадку, чернильницу) на табуреточке. Сам при этом восседал на детском стульчике, позаимствованным мамой из детского садика. По разрешению заведующей садом, разумеется. Тогда с этим было строго.

        Итак – свой письменный стол! Он казался мне таким огромным, что я не мог не задуматься об установке на нем большого аквариума. Вот прямо тут, размышлял я, на левой стороне стола у стенки аквариум прекрасно разместится. Ну просто прекрасно!

        На Птичьем рынке я давно уже начал посещать ту его территорию, где торговали аквариумами. Интересовался ценами. Ведь мне хотелось купить аквариум максимально большого размера, с учетом возможности моего стола и кошелька, разумеется. Аквариумы,  подходящие по размеру, конечно на рынке были. Но стоили они совсем не дешево, учитывая мои весьма скромные финансовые возможности. Надо было что-то снова придумать.

        И мы, естественно, придумали. Поскольку я учился уже в шестом классе, то мы с другом пристроились подрабатывать на почте.  Почта была совсем рядом – на Цветном бульваре. Мы помогали разбирать корреспонденции  и сортировать посылки. Иной раз нам доверяли даже разноску писем, открыток и  газет. Ничего сложного в этой работе для нас не было. Прилегающий к почте район, который она обслуживала, был знаком нам как пять пальцев своей же руки, а особенно ноги.  Топ-топ – и почтовая сумка пустая! Выходя на разноску, мы прикидывали наилучшую последовательность маршрута. Сначала – сюда, потом – туда и так далее, чтобы не было топтания по одним и тем же местам. Позднее, когда я уже работал в научно-исследовательском институте и писал кандидатскую диссертацию, я вспоминал эту работу на почте, оптимизируя маршруты обработки подвижного состава. Все в жизни может пригодиться!

        Буквально через три-четыре месяца такой работы у меня набралась сумма, с которой можно было приглядывать аквариум на рынке уже предметно для его приобретения. На рынок мы поехали все с тем же другом, с которым и работали на почте.

        На Птичий рынок мы выехали с раннего утра. Зорко присматривались к продавцам, подносившим для продажи аквариумы. Но сразу брать не спешили. Известно, что когда продавец только что приехал, он еще не вполне ориентируется в ситуации. Он может ляпнуть низкую цену, а скорее всего - назначит несуразно высокую. А вот когда постоит час-другой и увидит, что оторвать у него с руками аквариум никто не торопится, а дело скоро уже и к закрытию рынка пойдет – то задумается. Ведь никому не хочется тащиться в транспорте , может быть нанимать и такси, чтобы на следующий выходной вместо отдыха опять громоздить все это хозяйство на рынок. Для нас, покупателей, надо было выбрать правильный момент для решительного предложения. Вот мы и выбирали.

        Выбрали. Аквариум по всем основным параметрам отвечал моим задумкам. Отвечал  и по размеру его длины, ширины и высоты. А так же и цены. Поторговались, конечно. Но  не так уж и рьяно. Разошлись довольные друг другом. Продавец  помогал еще обвязать аквариум веревками для его удобной транспортировки. Ведь у нас вопрос о такси не стоял и в помине. Если бы потребовалось, мы бы его пешком домой донесли. Не проблема

        Так у меня появился второй, уже достаточно серьезный аквариум. Модернизировалось и оборудование. Здесь уже камерой от футбольного мяча для накопления воздуха не обойдешься. Раздобыл где-то камеру от легкового автомобиля.

        К тому времени пошла мода устраивать светильники  не сбоку, а сверху аквариума. Пожалуйста! Я ведь учился уже в шестом классе. Уроки физики пригодились. Быстренько соорудил освещение аквариума лампами дневного света. Лампы дневного света вместе с дросселями и стартерами (всего четыре комплекта)  размещались в специально сконструированном мной коробе на защитном верхнем стекле аквариума.

        Понадобился и подогрев воды. Это маленькие аквариумы с боковой подсветкой электрическими лампами можно было этой подсветкой заодно и обогреть.  Теперь надо было соорудить специальный обогреватель. Аквариумные обогреватели, конечно, продавались и в зоомагазине и на рынке. Но вы же меня, дорогой читатель, уже знаете! Съездил в магазин химических реактивов и приобрел там подходящую U-образную стеклянную пробирку. Залил ее водой. Воду подсолил. Из плоской батарейки позаимствовал электроды. Электроды припаял к проводу. Провод присоединил к розетке. Делов-то! Чем больше соли в пробирке – тем мощнее подогреватель получается. Нужный уровень подогрева подбирается опытным путем. Так что здесь химия и физика слились воедино.

        В результате – все работает!

        На фото из интернет аквариум, напоминающий тот, который я приобрел. Честное слово, легче выбрать аквариум на птичьем рынке, чем подобрать нужную фотографию в интернет. Ведь даю простой запрос: "Аквариум с металлическим каркасом образца 1960-х годов фото". Дают все что угодно, кроме того, что мне нужно.

        Следующий раздел   http://proza.ru/2021/03/30/811

        Москва, Отрадное
        17 декабря 2020г.