Пожалуй, все мы из деревни

Михаил Мещеряков
Пожалуй, все мы из деревни…
Я родом из деревни и не скрываю это,
Горжусь и чту это за честь.
Лишь в памяти, хранится это где-то,
Пускай, я «деревенщина» - приму это за лесть.

Берёзки, в колках,  словно девочки,
В нарядных сарафанчиках стоят.
Снуют по ветвям, белочки,
Но в руки перебраться не хотят.

Малина с костяникою, в траве густой, усеяно,
С трудом, пробраться повиликой, не дают.
То белкам всё, и рвать это не велено,
А белки под ногами, бессовестно  снуют.

Раздолье деревенское, пускай и босоногое,
До мелочей, всё в памяти храню.
Не жалуюсь, что время было строгое,
Что было, я всё боготворю.

Все избы были старые, заваленкой окружены,
Чтоб сохранить в мороз зимой тепло.
Дровами в прок, дворы были загружены,
И утром, всей деревней, из труб дымком несло.

Дворцов в детстве не видели,
Лишь, только, черно-белое, в кино.
Я не скажу, что нас  обидели?
В дворцах, ведь жить, не каждому дано.

А как сейчас, живём в дворцах,
Многоэтажный муравейник.
А в выходной: в деревню как?
Пусть из фанеры дом, и молока кофейник.

А деревеньки старые, как много их в развалинах,
Крапивой и малиной заросло.
Погосты обветшалые, да старики усталые,
Вся молодежь  сбежала в город, а им уж всё равно…

А детство деревенское, в душе всё время теплится,
И мне по жизни, от того всегда тепло.
Уж с прошлым нам не встретиться,
Но, посетить, в последний раз, хотя б на час, своё село.
            *** 17.12.2020.