Собаковидный барсук

Ватан Габитов
   Да, никогда мужчина не поймёт женщину... В этом я ещё раз убедился, послушав занятный рассказ знакомого доктора. По совместительству он был ещё и охотником, правда, совмещать удавалось лишь от случая к случаю. Нагрузки у доктора-терапевта в районной больнице большие, плюс работа на полторы ставки, да ещё и дежурства, а если и коллеги болеют - тогда полный финиш, если мягко сказать... Короче, на охоту ему удавалось вырваться только несколько раз
в год, несмотря на это, он оставался фанатом-охотником и классным стрелком.
   Любил он, отдыхая от больничной рутины и находя в моём лице благодарного слушателя, рассказывать всякие охотничьи истории - бывало смешные, а бывало и трагические. Вот одна такая история, скажем - трагикомичная по уверению доктора, которая случилась с ним несколько лет назад.
   - Как-то в январе друзья пригласили меня на волчью облаву. И как раз у меня нарисовалось окно в дежурствах и выходные кстати. Так что полных два дня я свободен и могу посвятить охоте.
Я собрался, всё подготовил, проверил снаряжение... Ну, вроде бы всё, готов!
Тут жена ко мне с просьбой: - слушай, добудь барсука. Говорят, барсучий жир очень хорош при легочных болезнях. Мне подруга посоветовала, ей очень помогло...
Жена недавно перенесла сильный бронхит, который перешёл в хроническую форму. Она продолжала кашлять, правда, гораздо меньше, чем вначале. И тут подруга, с глупостями.. .
Ну, конечно, не совсем глупости. Барсучий жир - это, действительно,  хорошее средство, но
зимой-то барсуки спят в норах, а не шастают по лесу...
Так я жене и заявил, мол, не сезон, барсука брать нужно осенью, а сейчас уже поздно...
Что тут началось! Крик, слёзы, обиды... - Я и эгоист, и горе-охотник, И дома она меня не видит –
то в больнице, то на охоте, а до жены мне и дела нет!... А клялся, что любишь, что звёзды с неба достанешь, а когда понадобилось - барсуки, видишь ли в норах спят, не найти их! Лечебного жира для жены достать не хочешь! пусть она мучается, кашлем исходит! 
В общем, я позорно сбежал из дома. Сел я в машину, настроение, конечно, на нуле,  попался бы мне тогда этот злосчастный барсук - голыми руками бы задушил, пополам бы разодрал!
Доехал я в таком настроении до друзей, а там другой облом - не получается облава. Что-то там
не срослось, кто-то кого-то не предупредил, не организовал, короче - не сложилось.
В расстроенных чувствах провели мы выходные, сходили, конечно, на охоту, пробежались
на лыжах по лесу... Добыли  по зайцу, но ведь не за этим мы приехали... В общем -  не повезло. Естественно, выпили, как же без этого - мороз ядрёный, подмёрзли однако. Хе-хе-хе!
В воскресенье после обеда разъехались мы по домам. Вот в сумерках подъезжаю я к посёлку. Настроение никакое: охота не удалась, и дома ждёт скандал с женой - барсучьего жира я ей
не привезу. Не отыскал я его, ни у кого из друзей его не нашлось. А добытым зайцем её
не подкупишь, она чудодейственный жир ждёт.
И тут гляжу - на помойке, что на окраине посёлка расположена, собака роется, объедки выискивает. Большая собака, не мелочь какая-то... И тут меня осенило! Собачий жир, он же тоже целебный! Им же раньше даже туберкулёз лечили!
Я остановился, достал карабин и аккуратно его в окно высунул. До собаки метров сто пятьдесят было, но это для меня не расстояние! Выстрел, и точно в голову! Ту самую пулю, что на волка готовил...
А дальше дело техники: набрал разного деревянного хлама - щепок, обломков досок, каких-то ящиков и разжёг костёр. Пока он прогорал, я разделал свою добычу. А ничего животинка - жирная оказалась! Неплохо ей тут жилось, не голодала. Потом вытащил из багажника чистое ведро, походный казан, даже банка с завинчивающейся крышкой нашлась. Хозяйственный, я мужик, однако... Хе-хе-хе! Через час я заполнил банку вытопленным собачьим жиром и довольный отправился домой.
Только приехал и вышел из машины, жена выскочила, и первый вопрос: - Барсучьего жира привёз?
И я гордо ей вручил полную банку "чудодейственного лекарства", попутно сочинив байку о том, что с великим трудом и долгими уговорами достал у старого охотника целебный жир. Меня тут же расцеловали, и довольная жена унеслась с заветной баночкой домой.
На кухне меня ждал роскошный ужин и даже сто пятьдесят грамм беленькой. А потом были влюблённые взгляды жены и  незабываемая ночь...
Жена в течении месяца аккуратно принимала чудо-лекарство и совершенно избавилась от кашля. И всё у нас было хорошо.
Идиллия продлилась месяцев шесть. Как-то, буквально, на пустом месте мы с женой поскандалили, не нашли понимания из-за какого-то пустяка. Но ведь так бывает - не хотели уступать друг другу, пошли на принцип. Ругались, орали, аж стёкла звенели. И тут меня как будто нечистый подтолкнул, я возьми и заяви:
   - Ну, чего ты орёшь?! И раньше лаялась, а когда собачатины отведала, так и вообще озверела!...
Жена внезапно замолчала, а потом, сузив глаза, медленно спросила:
   - это когда я её ела?!
Тут бы мне остановиться, перевести всё в шутку, я же в запале победно воскликнул:
   - А помнишь, я тебе барсучьего жира привёз? Так это был собачий жир! Собаку бродячую я пристрелил и натопил жира!
Жена сверкнула глазами, молча развернулась и ушла в спальню. Громко щёлкнул замок.
И тишина...
Через несколько минут я успокоился, и осознал что натворил. Долго стучал в дверь, винился, просил прощения, но в ответ мне было лишь молчание.
Представляешь, она не разговаривала со мной три месяца! Что только я не делал: цветы ей
чуть ли не каждый день дарил, покупал её любимые пирожные и конфеты, устраивал романтические вечера с шампанским при свечах, подарил на день рождения серёжки золотые... Всё напрасно... Только , когда  я заболел и свалился с температурой жена меня пожалела и, наконец, простила. Мы помирились. Вот такая она - семейная жизнь, и всякое в ней случается...