Дуглас Мюррей и его непрекращающаяся борьба

Павел Ронсон
Bпервые опубликовано в передаче "Uncommon Knowledge with Peter Robison (*)
Russian translation - see at  От переводчика:

Дорогие читатели. Я хочу познакомить вас с людьми, которые определяют направление современной интеллектуальной жизни западного, преимущественно англоязычного мира. Это писатели, журналисты и философы высочайшего уровня. Дуглас Мюррей – из певого ряда.

- Дуглас Мюррей, автор книги «Безумие толпы» (2020) и "Странная смерть Европы" (2017), заместитель главного редактора Лондонского журнала "Обозреватель" (Spectator).

- Питер Робинсон, ведущий программы "Uncommon Knowledge with Peter Robison", сотрудник Гуверовского Института (Hoover Institution) при университете Стемфорда.
         *           *                *
  Дуглас Мюррей:  Я был в Штатах в течение пяти недель до выборов, а вскоре после этого совершил поездку по вашей стране.

  Питер Робисон: Хорошо, мы вернемся к вашему туру по этой стране через минуту. Вот первый, аргумент «Безумие толпы». Я цитирую книгу Дугласа: «Интерпретация мира» через призму социальной справедливости, «политика групп идентичностей и интерсекционализм», вероятно, являются наиболее смелыми и всеобъемлющими усилиями «со времен окончания холодной войны» по созданию новая идеология ». Объясните это.

  Дуглас Мюррей: Да, я уверен, что все ваши зрители и слушатели заметили, что в последние несколько десятилетий, особенно в последние несколько лет усилились попытки, по сути, ввести новую форму этики. В течение нескольких лет я пытался понять, что это такое. Как вы можете доказать, что вы хороший человек в обществе, в котором мы находимся?  Желание доказать, что вы хороший человек, не исчезает. Желание, чтобы ваши сверстники хорошо относились к вам, не исчезнет, ;;даже если исчезнет религия. Я считаю, что то, что мы стали называть политикой идентичности (identity politics), по сути, стало новой формой религии в наших обществах. Это довольно дерзкий захват территории, но он заполняет пустоту. Я пишу о пустоте в «Странной смерти Европы». Я пишу о пустоте, оставленной отступлением веры, независимо от того, как вы относитесь к этому. Но пустота заполняется, заполняется. Я думаю, что она была заполнена неудовлетворительно, я думаю, во многом предосудительно, но это то, что нужно сделать. И для многих молодых американцев, молодых людей на Западе в целом, это типично западное явление. Вы не найдете этого в Китае, вы не найдете этого в России или большей части Восточной Европы. Но на Западе это дало людям что-то, что может превратить их жизнь в подобие «Великого крестового похода», частью которого они должны стать, и придать им смысл.

  Питер Робисон: Вы упомянули или рассмотрели четыре примера политики идентичности. Итак, Права женщин. Я снова цитирую «Безумие толпы». «Права женщин неуклонно накапливались» на протяжении всего 20 века. Казалось, они начали приходить в какое-то устойчивое состояние. Затем, когда поезд, казалось, достиг «желаемого пункта назначения», он слетел с рельсов», - короткая цитата. Объясните это.

  Дуглас Мюррей: Что ж, возьмем феминизм. Как и все случаи, о которых я писал, и он действительно имеет вполне разумное согласие с фундаментальной основой, а именно, мы хотели бы убедиться, что ни одна женщина никогда не удерживается от достижения того, чего она может достичь в своей жизни. Феминизм исходит из точки зрения равенства, равных прав для женщин, равных возможностей для женщин, права делать свой собственный выбор. Это существовало в феминизме первой и второй волны. С Феминизм второй волны, есть небольшая проблема, когда начинает закрадываться ненависть к мужчинам.  Уже феминизм второй волны высказывал такие вещи, как "нам не нужны мужчины", и это продолжается в 70-х. Со стороны феминизма третьей, а теперь и четвертой волны это просто обостряется до той степени, на которой мы сейчас находимся, когда феминизм четвертой волны на самом деле явно не ищет консенсуса. Вот новая книга, вышедшая во Франции, произвела изрядный шум. В ней говорится, как сильно автор, автор-женщина любит ненавидеть мужчин и как сильно она любит заставлять их чувствовать себя ужасно и презирает их. На данном этапе это не движение, стремящееся найти согласие, компромисс или какие-либо равноправные отношения между полами. Он не пытается гарантировать, что женщины не останутся без достижений. Он пытается осуществить акт исторической мести, который, по мнению преступников, каким-то образом компенсирует то, что они считают правильнымю. Как оказалось, в прошлом было меньше возможностей для женщин. На данный момент это обычное дело во всех этих исках о правах. Похоже, что если это равенство, а это была ситуация в прошлом, о которой в различных точках говорится в отношении женщин, то, похоже, эти группы стремятся к тому, чтобы пойти дальше равенства. Давай заставим мужчин чувствовать себя ужасно. Давайте говорить о них в ужасных терминах. А потом, может быть, в какой-то момент это вернется к норме. И я думаю, что эти люди глубоко заблуждаются, если даже так много думают об этом. Они хотят отомстить. Вот почему у нас есть налог на мужественность так же, как и на мужчин. Проблема в мужественности, а не в женственности. Только мужественности. Они говорят, что мужественность всегда идет не так, и так далее, и тому подобное. И это слаженная компания. Они не стремится к равенству, они стремятся к мести.

  Питер Робисон: «Гражданские права», отрывок: «Движение за гражданские права в Америке выглядело так, как будто оно движется к некоему разрешениею». И снова, близко к победе, «все пошло не так».

  Дуглас Мюррей: Да, могли бы мы когда-либо ожидать, даже если бы мы беседовали несколько лет назад, что при нашей жизни каждый книжный магазин в Америке будет наполнен этим аморальным потоком книг людей, притворяющихся противниками расизма, просто извергающими расизм в американское общество. Извергают ненависть к людям из-за их цвета кожи. Они обобщают всех белых, говоря, что история белых неделима, что белые люди не могут быть дифференцированы, не могут иметь каких-либо моральных разногласий, но все они виновны, в равной степени и требуют "избиения". Это Ибрам Кенди, Та-Нёхиси Коутс, Робине Д'Анджело, я думаю о растущем списке торгашей всех рас которые решили разбогатеть и прославиться, напав на расовую группу из-за их расового происхождения. Похоже, они думают, что это опять же, если в прошлом было неравенство, и, опять же, есть способ достичь равенства - не соглашаться на равенство, а идти к «лучшему», что черные люди лучше, более добродетельны , более мудрые в моральном плане, чем белые люди, они имеют лучшую историю, действительно не имеют греха в своей собственной истории и так далее, так что в какой-то момент дело дойдет до этой прекрасной точки равенства. Опять же, я не знаю, действительно ли они все это продумали. Они определенно хотят вести себя как феминистки четвертой волны, в тоне мести. Мое собственное подозрение еще раз заключается в том, что в конце этой травли происходит не то, что мы не возвращаемся к чему-то вроде равенства.

  Питер Робисон: Права геев, я снова цитирую вас, Дуглас. «Десять лет назад почти никто не поддерживал однополые браки», даже группы по защите прав геев не поддерживали их »« Спустя несколько лет однополые браки «превратились в основополагающую ценность» современного либерализма . " Как это случилось?

  Дуглас Мюррей: Тот же образец, тот же образец. Между прочим, геи, это своего рода  вершина пирамиды социальной справедливости. Думаю, на самом деле с геями получилась не очень удачная история. Обладая всеми равными правами в таком обществе, как мое, в Великобритании и США, например, отказ от проявления терпимости к другим, к которой мы стремились сами, когда добивались равных прав, привело, например, к странной мстительности против религии. Мы, например, добились равных прав в браке. Они ругают церкви, и только церкви, но не мечети. Они, я имею в виду жалкие гей-публикации, жалкие фигуры, которые позиционируют себя как гей-лидеры, в основном люди, у которых нет  занятия лучше, и которые не могли бы найти работу в каком-либо другом секторе. которые в этот момент позиционируют себя как совершающие своего рода акт мести. Они делают это в церквях, они делают это в отношении свободы вероисповедания, но они также делают это по-другому, и я привожу примеры этого. Я говорю об интерпретации некоторыми современными гей-активистами гомосексуализма как не равного гетеросексуальности, или такого же, но чего-то немного лучшего. И в «Безумии толпы» я говорю, что у нас есть такая странное явление, что быть гетеросексуалом - значит разочаровывать. Довольно мягко. Жаль, что вам нечего сказать в свою защиту , в отличие от "волшебных эльфов-геев", которые посыпают сказочной пыльцой и чудесами повсюду, куда бы они ни пошли, и оживляют остальной омраченный гетеросексуальный мир.

 Питер Робисон: Последняя из четырех групп, которые вы рассматриваете, это трансгендеры. Отрывок из "Безумства Толпы": "Наконец мы уперлись в наиболее неизведанную территорию. Это утверждение, что среди нас живет значительное число людей, которые прячутся в "не в своих телах". Пока мы обсуждали права геев, женщин, гражданские права, в одной форме или другой, это все существовало на протяжении десятилетий. Но это...Такое впечатление, что это "права транссексуалов", как движение, возникло совсем недавно

 Дуглас Мюррей: Я пытаюсь добраться до истины, разобраться что-же действительно происходит. Я опрашиваю широкий круг людей, я подхожу к этому очень осторожно. Различные культуры, от Древней Греции до Индии, сталкивались с этим явлением. И все они имели разные мнения о сути этого явления. Такие вещи, как трансвестизм, давно известны. И на самом деле, есть люди, которые верят, что они живут в "чужом теле". От этого проистекает отрицание пола, отрицание хромосом. С утра вы чувствуете себя женщиной, но к обеду - скорее мужчиной. Это новое явление. Я беседовал с людьми с нарушением половой идентичности, которых убедили, когда они были молоды, что они являются транссексуалами, и они начали принимать медикаменты, и теперь вся их жизнь бесповоротно изменилась. Они не могут иметь детей, наряду с другими проблемами. Но если вы не согласны с этими методами, то вы трансфоб, расист и т.д. Это означает привнесение религиозных терминов, т.е. элементов новой религии.

Питер Робисон: Дуглас, несколько моментов к вашим аргументам. Одним из удивительных аспектов для всех четырех явлений является скорость, с которо это все развилось. Цитата из вашей книги: "Невообразимая скорость этого процесса была, в принципе, вызвана тем, что горстка компаний в Силиконовой Долине, конкретно - Гугл, Твиттер и Файсбук, сейчас имеют возможность не просто направлять то, что большинство людей в мире знают, думают и говорят, но имеют бизнес модель, которая базируется на желании "денежных мешков" влиять и изменять поведение других.

Позвольте мне в заключение привести две цитаты. Одна из вашей книги "Безумие Толпы: "Несмотря на всю очевидность фабрикации политики идентичности видны всем, обсуждение их (фабрикаций) строго, и даже буквально пресекается". Т.е. нас вынуждают соглашаться с вещами, в которые мы не верим. Вторая цитата - от Натана Щаранского, известного Советского диссидента и отказника, а сейчас видного Израильского парламентария  "Я был лояльным Советским гражданином до двадцати лет. Это означало - ты говоришь то, что от тебя ожидают, ты читаешь, что тебе позволяют читать, ты голосуешь, как тебе велят голосовоать, и в тоже время, ты знаешь, что это все ложь".

Дуглас Мюррей: Я имел удовольствие встречаться с Щаранским. Он мой моральный компас. Известные люди, в том числе Теодор Дарлимп и Кнутсен, пришли к тем же выводам. И это был способ деморализовать людей. Сегодня, в западном обществе, от нас ждут покорности в повторении лживых измышлений, если мы хотим сохранить работу в государственных, и даже частных организациях. Люди доброй воли обязаны протестовать против этого, бороться с этим.

(*)