"Образование по-российски",
Журавлёв63,
http://proza.ru/2018/03/04/2296
По ассоциации с определением "постиндустриальная экономика", назовём нынешнее положение дел в образовании эпохой постпросвещения.
"Спасибо за рассказ!" — написали два читателя, повергнув меня в большее удручение, чем искренняя исповедь мемуариста Шестьдесят Третьего Журавлёва, разочаровавшегося в желании студентов учиться.
Но, к делу: напрягите умы, читатели, и согласитесь, немногочисленная кампания рецензентов, что прочитанное всё что угодно, но не рассказ!
Добавлю и от себя, педагога с тридцатидевятилетним педагогическим стажем, что описанная Журавлёвым63 ситуация стойкого отвращения к знаниям в высшей школе не лучше и в средней.
Просвещение изжило себя, редуцировав в потребительство. Небольшим количеством учёных-профессионалов произведено достаточно интеллектуального продукта, чтобы остальные граждане ни шатко ни валко осваивали его в течение всего 21 века, отдавая львиную долю отведенного им природой времени развлечениям.
Вы посмотрите, что творится в Европе и Америке: беснующиеся толпы требуют продолжения банкета в ресторанах и ночных клубах, несмотря на реальную угрозу их жизням от коронного вируса!
Казалось бы: уединись дома и выдай на-гора роман века или четвертый закон нового Ньютона! Нет, лучше весело умру в ночном баре или в пивной!
Подытожу свою мысль: знания современной западной цивилизации не нужны. Скажем, агронома легко замещает умная программа!
Поверьте, говорю, как на духу, ничуть не преувеличивая: трактористы на поле и те больше не нужны! В мой глухой кут распаханной Таврийской степи пришли новые хозяева и привезли с собой могучие тракторы БЕЗ КАБИН ТРАКТОРИСТОВ! Пока что их заправляет заправщица, но, предполагаю, скоро и на ее место придёт робот.
Эти цифровые монстры сами добираются до нужного поля по дорогам общего пользования, соблюдая Правила дорожного движения(!), отбивают по спутнику пАйки и обрабатывают их, совершая за один проход до трёх операций!
Местный люд пришельцам - головная боль. Нас последовательно выживают из исконных деревень: закрывают больницы, школы, почтовые отделения и даже сельсоветы. Опустевшие деревни распахивают и засевают.
То есть: постпросвещенной цивилизации лишние рты не нужны! Они ей только помеха и расходы.
То, что так трогательно и надрывно описал Журавлёв63, лишь одна из граней Заката Западной цивилизации! В той же Европе, к примеру, где-то начальную школу разместили в салоне списанного Боинга, чтобы побудить школьников посещать её, а в некоторых старших классах учительницы ведут объяснение нового материала у доски в бикини, чтобы привлечь внимание недорослей к излагаемому материалу.
В ближайшей исторической перспективе мир неузнаваемо изменится: азиатские тигры будут править миром! Они пассионарны и бурно плодятся, они любят работать и учиться. Им интересна жизнь, в отличии от развратной Европы и нас, пофигистов с непричесанными образованием мозгами.
Наши дети совершают коллективные суициды, так как не видят смысла существования в обществе неравных возможностей, а их — живут по принципу Ден Сяопина "Обогащайтесь!", вкладывая в этот девиз не только меркантильный смысл, но и духовный.
Пассионарному Востоку принадлежит будущее, а мы оскотинившись, уходим с "пастбища", выражаясь языком, близким теме сельского хозяйства, небезразличной мемуаристу.
(Вот, размышляю: Журавлёв63, вроде, математик, но, добавь он ИМЯ в свой писательский ник, — стал бы уже Журавлёвым Тридцатым, что ближе к уникальности, а пристегнув к имени отчество, засиял бы на небосклоне Прозары уникальным неповторимым светом!
Но усталость ума, иссушенного бесплодной преподавательской деятельностью, которую следует отнести к вредному производству в горячем цеху, не подвигла его на подобные метаморфозы).